гизетер марифовна керимова
«В гости к нам пришла матрешка». Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе
«В гости к нам пришла матрешка»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;
• учить различать матрешек по размеру;
• закрепить навык рисования точек ватными палочками;
Публикация «„В гости к нам пришла матрешка“, Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
• закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на
поверхность бумаги;
• учить передавать собственное отношение к игрушке в мимике, жестах.
Развивающие:
• учить выбирать сочетание красок;
• формировать умение рассматривать народную игрушку;
• развивать мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, умение работать в группе;
• воспитывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к
игрушкам.
• воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, матрешек; беседа
о народной игрушке – матрешке.
Материалы и оборудование: краски – гуашь разных цветов, деревянные
матрешки, силуэты матрешек на бумаге по количеству детей, салфетки,
стаканы с водой, ватные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Интересно, кто же это к нам сегодня пришел. Послушайте
загадку.
Эти яркие сестрички
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - … (матрешки)
- Ребята, к нам в гости пришла русская народная игрушка-матрёшка.
Посмотрите, какая она красивая. У нее красивая (цвет) косыночка и нарядный
сарафанчик.
Предлагаю детям рассмотреть матрешку, а затем трясу игрушку. Внутри у
нее что-то гремит.
- Что это?
Я открываю матрёшку и достаю из нее другую, поменьше. Я совмещаю части
большой матрешки и ставлю ее на стол, разбираю всю матрешку и ставлю на
стол.
- Посмотрите дети сколько у матрешек подружек? (Много)
Дети: хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А к нам пришли еще матрешки. Посмотрите,
ребята! (Показывает шаблон с контуром матрешки) Только они почему-то
грустные. Почему они грустят? Они тоже хотят яркие, красивые
сарафаны! Предложить детям помочь матрешкам. А как можно им помочь?
Раскрасим матрешкам сарафаны!
Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами
силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать
ватными палочками.
Проводим пальчиковую гимнастику….
На начальных этапах обучения взять руку ребенка в свою руку, помочь
обмакнуть палочку в краску, оставить отпечаток в нужном месте.
Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.
По окончании работы рассмотреть рисунки детей, обратить внимание детей
на качество работы: у кого получилась самая аккуратная, яркая матрешка.
Похвалить детей.
Предложить детям поиграть в игру "Матрешки"
Мы веселые матрешки Дети хлопают в ладоши
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки Топаем ногами
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших
пестрых.
Сложить ладони вместе
Ладушки, ладушки
Мы похожи, словно
сёстры Переплести пальцы в замок
Ладушки, ладушки.
Пригласить детей вместе потанцевать танец матрешек.
Звучит запись песни "Мы веселые матрешки". Воспитатель танцует вместе с
детьми.