Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»

александра медяничева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

Цели:

1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и желания демонстрировать полученные навыки.

2. Совершенствование исполнительских умений в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

3. Побуждение к выполнению выразительных движений куклами в соответствии с выбранным текстом.

4. Активизация и обогащение словаря (вьюжная, ледяная, морозная, серебристая, колючая, заснеженная, словами характеризующими зиму.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

5. Упражнение в управлении тростевыми куклами.

Мотивация: Предложить детям отправиться в сказку.

Средства: сундучок; замочки; ключики; тростевые куклы: корова, медведь, девочка; шкатулка; маски: бабушка, тигр, медведь, заяц; Старичок Лесовичок, елочки, ширма с декорациями.

Способы: Проблемная ситуация, поощрения, напоминания, вопросы, послания от сказочных героев, импровизация движений с помощью мимики, жестов, танцевальных элементов, управление театральными куклами, четкое проговаривание слов.

Предварительная работа: Заучивание скороговорок; показ оперы «Петушок» малышам; упражнение по управлению тростевыми куклами; Заучивание русской народной песни «Ой, встала я ранешенько».

Рефлексия: Чем вам понравилось наше путешествие? Задания какого героя вам бы хотелось выполнить еще? Какими куклами вам понравилось управлять?

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. В сказку мы отправимся под знакомую мелодию

Звучит мелодия «Веселые путешественники»

Дети выполняют движения под музыку.

Вот мы с вами и в сказке.

-Ребята, посмотрите, что это?

Сундучок

Но к сожалению, он закрыт. Интересно было бы посмотреть, что в нем? Но как?

Появляется Старичок Лесовичок.

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Да. Здравствуй, Старичок Лесовичок. Ты – хозяин нашей экологической тропинки.

-Я очень рад вас видеть и дарю вам этот сундучок. Вы, ребята, ухаживаете за растениями, подкармливаете птиц, за это я вам подарю 1-й ключик.

Спасибо, Старичок Лесовичок.

-А остальные замочки открыть вам помогут послания от моих лесных друзей. А у меня много дел, до свидания.

До свидания, Старичок Лесовичок.

- Первый замочек открою я, вдруг он сложно открывается. Поверну ключик, а потом поверну замочек. Смотрите, а на замочке буква.

Какая это буква?

Это буква О

- Ребята, давайте прочитаем 1-е послание. А его нам прислал Дед Мороз: «Второй ключик вы найдете, если соберете в шкатулку красивые слова о зиме, а шкатулка находится под елочкой»

Дети находят шкатулку

-Ребята, какие слова о зиме вы знаете?

Снежная, холодная, колючая, вьюжная, серебристая, морозная, заснеженная, белая, сказочная, красивая, новогодняя, блестящая

- Молодцы, ребята, сколько слов о зиме назвали, даже шкатулка с трудом закрывается, что-то ей мешает, да это же ключик.

-Откроем 2-й замочек.

А его откроет…Он назвал больше всех слов о зиме.

Шкатулку открывает самый активный ребенок.

Ребенок открывает замочек, а там буква

-Какая это буква?

Это буква П.

-Будем открывать сундучок дальше? А что для этого нам нужно сделать?

Прочитать следующее послание.

Нам его пишут Белочки. А в письме, ребята, скороговорка, послушайте:

Как на утренней на зорьке

Два Петра и три Федорки

Соревнуются с Егоркой

Говорить скороговоркой.

- Мы с вами тоже знаем скороговорки. Белочки прислали нам шишку и просят поиграть с ней. Мы будем передавать шишку по кругу, а на ком музыка остановится, тот говорит скороговорку.

Игра с шишкой.

Дети читают 4-5 скороговорок

На воротах сорока,

На заборе ворона,

На дороге воробей –

Клюет конопель

Дед Данила

Делил дыню –

Дольку Дине,

Дольку Диме.

Все за стол сели,

Со стола все съели:

Сметану с простоквашей,

С овсяной кашей.

Разорались петухи,

Закачались лопухи,

Громко лает пес Трезор…

Во дворе у нас раздор.

В конце находят ключик, открывают 3-й замочек, там буква Е.

-Ребята, почему мы еще не можем открыть сундучок?

Еще два замочка не открытые.

-А это письмо от лисички «Дарю вам коробку-сюрприз» Давайте посмотрим, что в ней лежит. Что это ребята?

-Театральные куклы. -Тростевые куклы.

-А что любят театральные куклы?

-Оживать, двигаться, танцевать.

С такими куклами мы умеем показывать этюд: (показывают этюд «Ой вставала я ранешенько…») после этюда убирают кукол в коробку, находят ключик. Открывают 4-й замочек.

-Какая это буква?

-Это буква Р.

-Вот ребята осталось прочитать последнее послание, а его нам принесла стайка синичек.

Они просят поиграть в игру «Кто ты?»

-Тот на ком маска постарается узнать «Кто ты»

Затем воспитатель достает из конверта последний ключик. Открывают замочек там буква А.

-Вот мы и открыли все замочки, теперь можно прочитать слово. Что получилось?

Опера

- А что такое опера?

Это спектакль, в котором все артисты поют свою роль.

Открываем сундучок, достаем шапочку петушка. -Из какой оперы шапочка?

«Петушок.»

-Что случилось с петушком?

Он проспал, не пропел вовремя.

А чем закончилась опера?

Все животные помирились с петушком.

-Давайте вспомним как весело закончилась опера!

Дети исполняют хоровод и общую пляску.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме» Цель: Расширять представления детей о праздновании «Международного женского дня – 8 марта». Формировать умения и навыки работы с гофрированной,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в «Играй-городок» Цель: Продолжать знакомить с народной игрушкой, расширять знания о появлении её в России. Формировать умение самостоятельно составлять узор.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы гордимся!»Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы гордимся!» Интегрированная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди» Тема: «Белые лебеди» (продуктивный вид деятельности - лепка) Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель» Ход занятия. Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задачи: создать положительный.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка» ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности. ЗАДАЧИ:.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 января 2016 в 18:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД