Лучший педагог года

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дома бывают разные»

надежда трегубова
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дома бывают разные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

(рисование)

«Дома бывают разные»

для воспитанников 3-4 лет

Подготовила и провела:

Трегубова Надежда Георгиевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

Дата проведения:

«15» февраля 2020г.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Дома бывают разные“» размещена в разделах

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления детей о городе;

• уточнить представление о том, что дома в городе бывают разные по высоте, строению крыш, по назначению (жилые дома отличаются по архитектуре от магазинов, культурных центров, церквей);

• учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);

• закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;

Развивающие:

• развивать умение передавать отличия построек в рисунке;

• развивать умения ориентироваться на листе бумаги;

• развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.

Воспитательные:

•воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, мисочки с гуашью, кисточки салфетки, презентация «Город Октябрьский»;схема микрорайона; иллюстрации, фотографии красивых зданий города, различных по архитектуре и назначению;

Предварительная работа:

беседа «Мой город Октябрьский»;

дидактическая игра «Кто больше знает о своей улице?» (название улиц находящихся рядом, школа, детская площадка и т. д.)

дидактическая игра «Собери картинку с изображением достопримечательностей города Октябрьского»;

игры со строительным материалом «Дом поострим – будем жить».

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово

Наглядные: просмотр презентации, демонстрация глобуса.

Практические: пальчиковая гимнастика, практическая работа.

Воспитатель: Первый лучик, нежный лучик, Воспитатель и дети протягивают

Заглянул он к нам в оконце руки поднимают вверх, соединяют их вместе, как лучи

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частичку солнца. солнца

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик

.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит, заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

(медведь – берлога, волк - логово, белка – дупло, лиса - нора)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята. Побегу в свою норку.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Дети садятся

Воспитатель: Вы знаете, где живут люди?

Дети: В домах.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети: большие, маленькие

Воспитатель: Из чего их можно построить?

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают дома?

Презентация: 1. Деревянные дома.

2. Кирпичные дома.

3. Многоэтажные дома.

Воспитатель: Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Физминутка «Дом и его части»

Стук-стук молотком сидя на корточках стучат кулачками по полу

Строим, строим новый дом. медленно вставать

Ты пила пили быстрей, руками изображают движение пилы

Строим домик для людей

руки соединяют над головой, изображая крышу

Раз, два, три, четыре, пять. прыжки на месте

Будем строить и играть.

Воспитатель: Ребята, а вы в каких домах живёте?

Дети: В больших, высоких…

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья. А вы хотите нарисовать свой дом? Но в начале мы должны подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом – для Маши,

Этот дом – для Саши,

Этот дом – для Даши,

Этот – для Наташи,

Этот дом – для Ксюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы нам нельзя.

Воспитатель объясняет и показывает как рисовать домик.

Воспитатель: С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии.

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились, а кто нам расскажет про свой дом, который он нарисовал? (несколько детей рассказывают про свой дом).Молодцы дети. Вы все сегодня очень постарались

Воспитатель: Давайте, ребята, сядем на коврик закроем глаза и представим, что мы оказались у себя дома.

Зажжётся в каждом доме свет

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живём в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живёт здесь дружная семья!

Лучше дома не найдёшь,

Дом в котором ты живёшь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дома бывают разные»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 09:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД