Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка) для средней группы «Мяч для Тани»

наталья папанова
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка) для средней группы «Мяч для Тани»

«Мяч для Тани».

Цель: Формировать представления о круге и шаре.

Задачи:

• Закрепить отличительные особенности круга, шара (объемный, плоский);

• продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, закреплять навыки закрашивания;

• закреплять умения лепить шарообразные предметы из пластилина круговыми движениями.

Развивать мелкую моторику рук, речь и мышление.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость.

Материалы: мяч, картинка с изображением мяча, кукла, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, доски для лепки, пластилин.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1.1. Организационный момент.

Восп.: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

1.2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Восп.: Сегодня темой нашего занятия будет …угадайте:

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? -

Это мой любимый.

Дети: Мячик!

Восп.: Правильно. Ой, ребята, я слышу кто-то плачет. Ну вот же, это наша кукла Таня. Что случилось, Танечка? (кукла отвечает воспитателю на ушко). Ребята, у нашей Танечки был мячик. Она с ним играла и потеряла его. Как же нам помочь кукле Тане. У нас есть мячик, но он один, для ребят. Я предлагаю для куклы Тани и ее друзей сделать новые мячики.

2. Основная часть.

2.1. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Посмотрите на наш мяч. Какой он формы? Почему вы так думаете? Что еще бывает круглым? (Ответы детей). Если я буду покручу мяч на ладони, он со всех сторон будет виден? Он остается круглым? Это значит - мяч объемный и имеет форму шара, его можно обнять, поиграть с ним. Подумайте, какие еще шарообразные предметы вы знаете? (Ответы детей). Вот у меня еще один мяч (картинка, он нарисован на бумаге. Если я его поверну, что мы увидим? Этот мяч не объемный, он плоский и имеет форму круга.

Мы можем нарисовать мячи на бумаге, по форме они будут (дети подсказывают) круглыми. Или вылепить мячи из пластилина, тогда их форма будет (дети подсказывают) шар. Как мы будем лепить из пластилина, покажите мне, да, круговыми движениями. Вы согласны помочь кукле Тане? Тогда разомнемся перед работой.

Физкультминутка (дети повторяют движения).

Девочки и мальчики

прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

Кукле Тане помогают.

2.2. Самостоятельное применение на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).

Восп.: Ребята, давайте подойдем к столам. На этих столах лежат бумага и цветные карандаши и фломастеры, а на этих - доски для лепки и пластилин. Выбирайте стол, рисование или лепка, и приступайте к работе. Помните, что мячи должны быть правильной формы. На бумаге круглыми, из пластилина шарообразными. Кукла Таня попросила, чтобы мячи были разноцветные и разных размеров. Цвета карандашей и пластилина вы выбираете по своему желанию. Можно слепить или нарисовать несколько мячей. Чтобы веселей я включу вам ритмичную музыку.

(Готовые бумажные работы вешаем на доску, пластилиновые складываем на поднос.)

3. Заключительная часть.

3.1. Итог занятия.

Восп.: Вот какие у нас получились мячики. Посмотрите сколько мячей я слепила (один). А сколько мячиков вы слепили (много). Теперь у куклы Тани будет много мячей. Посмотрите наша Таня стала улыбаться, какое у нее настроение? (радостное, значит ей наши мячи понравились, и кукла Таня вместе со своими друзьями будет играть в весёлые игры.

Сейчас Таня зовет вас поиграть с мячом в «Эстафету дружбы». Она хочет, чтобы вы дружили друг с другом и веселились.

(Дети встают в круг.)

Восп.: Кукла Таня передаёт вам свою дружбу в виде мячика, а вы дальше по кругу друг другу, пусть ваша дружба не покидает вас никогда. Кукла Таня вам говорит спасибо и отправляется к своим друзьям. Давайте попрощаемся, улыбнёмся и скажем весело «До свидания».

3.2. Рефлексия.

Кто был у нас сегодня в гостях?

Смогли ли мы помочь кукле Тане?

Как мы ей помогли?

Какой формы у нас получились мячики?

Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка) для средней группы «Мяч для Тани»
Опубликовано: 8 января 2021 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект занятия «1 марта — День кошек» для детей младшего школьного возраста
Цели: - познакомить детей с историей праздника. - рассказать интересные факты связанные с кошкой; - нарисовать свою кошку. Беседа. Здравствуйте...
Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста
В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию и воображение...
Игра «Попробуй повтори»
Игра " Попробуй повтори ", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков и даже...