Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «В гостях у народных мастеров»

Светлана Рязанова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «В гостях у народных мастеров»

Цель:

- Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий

народного декоративно-прикладного искусства (Гжель, Городец, Дымка).

- Расширять и углублять знания детей о дымковских игрушках.

- Формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов

дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, колечки,

волнистые линии) с помощью кисточки, ватной палочки.

- Закрепить приёмы рисования гуашью.

- Упражнять в рисовании концом кисти.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „В гостях у народных мастеров“» размещена в разделах

- Продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям,

уважение к труду народных мастеров.

- Активизация словаря (композиция).

Виды детской деятельности:

- художественное творчество,

- коммуникативная,

- игровая,

- двигательная,

- чтение художественной литературы.

Материал:

- изделия Гжели, Дымково, Городца, иллюстрации;

- таблица с изображением элементов дымковской росписи;

- заготовки для расписывания силуэтов;

- гуашь, кисти, ватные палочки, клеенки, салфетки, подставки для

кистей, «непроливайки» с водой;

- магнитофон, кассета с записями русских народных мелодий.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о гжельской, городецкой

росписях, дымковской игрушке.

- Беседы с детьми об истории гжельской, городецкой росписях,

дымковской игрушке.

- Работа с раскрасками «Декоративная роспись».

- Дидактическая игра «Русский сувенир», «Собери узор».

- Оформление папки – раскладушки для родителей «Народные промыслы».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

– Проходите да поглядите, какие здесь игрушки да посуда собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы из Дымково, Городца и Гжели.

Звучит фонограмма русской народной песни.

2. Беседа о Гжели.

– А вот какие это мастера изготовили эти вещи, вы сами догадайтесь.

Татьяна вам загадает загадку, а вы попробуйте отгадать:

Сине – белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

– Ребята, о какой посуде говорится?

(Гжельской).

– Правильно, это гжельская посуда.

Предложить рассмотреть изделия, расписанные гжельской росписью.

– Какие цвета используют мастера в гжельской росписи?

(Белые, синие и голубые цвета).

– Какие элементы используют в росписи?

(Цветы, листья, завитки, сетка).

– Молодцы, ребята. А что расписывали гжельской росписью?

(Посуду, сувениры и др).

3. Беседа о Городце.

– О каких мастерах я сейчас загадаю загадку:

Знает каждый молодец,

Чем прославлен Городец,

Знает каждый мальчуган

Про купавку и розан.

В росписи у мастеров,

Много красочных цветов.

Самый яркий и прекрасный,

Это цвет, конечно, красный

Предложить рассмотреть изделия, расписанные городецкой росписью.

– Какие цвета используют мастера в городецкой росписи?

(Красные, жёлтые, зелёные, чёрные и т. д.)

– Какие элементы используют в росписи?

(Розаны, бутоны, листья, птицы, кони).

4. Беседа о Дымке.

– Проходите дальше. Посмотрите, какие игрушки! Такие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее!

Мастера для всех ребят

Налепили жеребят,

Всадников, цыплят,

Посадили их в ушат.

Посадили, подсушили, побелили.

Краской яркой нарядили.

Разложили все в лоток.

В изукрашенный платок.

– Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

(Дымковские).

– А почему они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда приходила весна, весёлые люди выносили свои игрушки, продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Какое настроение создают эти игрушки?

(Радостное, весёлое).

– Какими цветами расписаны дымковские игрушки?

(Красные, жёлтые, зелёные, чёрные и т. д.)

– Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).

– Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы дымковской игрушки? Круг обозначает солнце, волнистые линии – воду, пересечённые прямые линии – землю.

Д/игра «Собери узор».

– А сейчас я предлагаю вам игру «Собери узор». Надо собрать разрезные картинки.

Дети должны собрать картинку и назвать вид росписи на своей картинке.

5. Работа в мастерской

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Дымковские мастера приготовили игрушки, но не успели их расписать. Ребята, поможем им?

– Я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую и занять свои места. Здесь есть все для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку.

Дети занимают места за столами.

– Посмотрите, какую игрушку нам приготовили дымковские мастера?

(Дымковского коня).

Дидактическая игра «Украшаем дымковскую игрушку».

– Молодцы. А сейчас я предлагаю немного поиграть. У меня есть изображение дымковского коня, давайте вместе придумаем узор.

– Молодцы, ребята. Рисовать сегодня будем гуашью. Я хочу, чтобы вы пофантазировали и сами придумать свой узор для вашего коня. Постарайтесь его сделать ярким и нарядным. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

Как вы думаете, для чего нам ватные палочки?

(Для рисования точек).

– Работу выполняйте аккуратно. А чтобы наши пальчики были послушными, давайте разомнём их.

Физкультминутка

Скоро будем рисовать.

Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулаками).

Вверх поднимем наши ручки –

И дотянемся до тучки (поднимают руки потягиваются).

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас детей! ( дети машут руками: прогоняют тучку).

Вот к нам солнышко пришло, (дети поднимают голову вверх, и разводят руки в стороны).

Стало весело, светло! (шевелят пальцами над головой).

– Приступаем к работе.

Звучит фонограмма русской народной песни

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами.

6. Итог занятия.

– Ребята выходите ко мне со своими работами. Посмотрите, какие яркие работы у нас получились. Скажите, чья работа вам понравилась? Почему? (спросить 2-3 детей).

– Давайте оставим наши работы на выставке. А в следующий раз будем знакомиться уже с другими росписями народно-прикладного искусства.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для воспитанников старшей подгруппы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старше-подготовительной группы «Золотистая посуда. Хохлома» Конспект для старше-подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей «Спасём красоту бабочек» Цель: Учить детей создавать образ бабочки гуашью, используя графическое средство выразительности - пятно. Упражнять детей в технике рисования.

Конспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому воспитаниюКонспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому воспитанию Конспект занятия для средней группы по художественно- эстетическому воспитанию " Дарит осень чудеса". Подготовил воспитатель МДОУ "Ясли-сад.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у народных мастеров» (гончарное ремесло)Конспект занятия в средней группе «В гостях у народных мастеров» (гончарное ремесло) Цель: Продолжать воспитывать у детей любовь к малой Родине через знакомство с народными ремеслами – гончарное искусство. Продолжать учить.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-манка» для средней группы Проект «Чудо – манка» для средней группы по художественно – эстетическому развитию. Тема проекта: «Чудо – манка» Тип проекта: Познавательно.

Сценарий развлечения «В гостях у народных мастеров» для детей 6–7 лет Сценарий развлечения «В гостях у народных мастеров» для детей 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: художественное творчество:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «В гостях у народных мастеров»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 10:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД