Конспект по «Художественно-эстетическому развитию»: «Украсим дымковскую уточку»

Алина Асирян
Конспект по «Художественно-эстетическому развитию»: «Украсим дымковскую уточку»

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ уточки, закреплять знания о дымковских игрушках.

Материал: Незнайка, мультимедийная презентация со звуковым эффектом «Дымковская уточка», бумага А4, кисти, краски, баночки для воды, салфетки.

Предварительная работа: изучение истории происхождения дымковских игрушек, рисование уточек по трафарету.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

(Незнайка)

- Незнайка очень хочет вам что-то сказать.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

(Здравствуй, Незнайка)

- Ребята, я пришёл к вам за помощью! У моего лучшего друга Гуньки скоро День Рождения, и он мне однажды проговорился, что очень хотел бы увидеть какую-то дымковскую уточку. Что это такое, я не знаю. Может, вы знаете?

(Дымковская уточка – это игрушка, которую сделали в селе Дымково)

- А где же её можно взять? Неужели мне придётся ехать в село Дымково за этой уточкой? Я же не успею вернуться к Гунькиному Дню Рождения.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Незнайке?

(Можно уточку нарисовать)

Незнайка: На-ри-со-вать? А вы умеете?

(Да)

- Но ведь подарок должен быть сделан собственными руками, ведь получится, что это не я дарю его, а вы, ребята.

Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся. Наши детки большие молодцы, они научат тебя рисовать уточку. Давайте посмотрим, как выглядит дымковская уточка. (На экране появляется изображение уточки и звучит звук, издаваемый уткой).

- Ребята, рассмотрите внимательно уточку. Какие части туловища вы можете выделить?

(Голова, крылья, хвост, тело. Ножек не видно)

- А почему?

(Потому что она сидит)

- Хорошо, а может, вы здесь видите геометрические фигуры?

(Да)

- Какие?

(Круг, овал, треугольник, ещё овал, только маленький – это клюв и крыло)

- Молодцы, глядя на эту уточку вы сможете помочь Незнайку нарисовать её, а затем украсить. Но давайте сначала покажем Незнайке, как выглядит живая уточка.

(Воспитатель читает стихотворение, дети изображают уточку)

Уточка вразвалочку к озеру пришла,

За собой утяток утка привела,

«Кря-кря-кря» - сказала –

Вы за мной плывите,

Кря-кря-кря, и лапками

Под водой гребите.

- А теперь мы будем помогать Незнайке и заодно поиграем в игру «Фигуры – художники» (Приложение 1). Правила очень простые – вы будете называть фигуру, рассказывать, где она должна находиться относительно листа и говорить, какую часть тела уточки фигура обозначает. Готовы?

(Да)

- Начинайте.

(По середине листа рисуем овал – это тело уточки. (Нарисовали). С левой стороны чуть выше середины овала рисуем небольшой круг – это будет голова уточки. (Нарисовали). Теперь нужно нарисовать клюв уточке – слева от круга дорисовываем к нему половину овала. (Нарисовали). Справа к овалу дорисовываем треугольник – это хвост уточки. (Нарисовали). Уточке не хватает крыла. В середине овала рисуем ещё один овал, похожий на колбаску. (Нарисовали).)

Воспитатель: Наша уточка готова! Осталось только украсить её. Ребята, скажите, какие узоры использовали дымковские мастера для украшения игрушек?

(Волнистые и прямые линии, кружки, точки)

- Украсьте своих уточек, а Незнайка самостоятельно украсит свою уточку.

Незнайка: Спасибо, ребята! У меня получилась самая красивая уточка! Вот Гунька будет рад! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Незнайку?

(Рисовать уточку, украшать её, рассказали, что такое дымковская игрушка)

- Вам понравилось быть учителями?

(Да)

- А что понравилось больше всего?

(Помогать Незнайке, объяснять, как рисовать уточку, называть геометрические фигуры, украшать уточку)

- Научились ли вы чему-нибудь новому?

(Да. Научились самостоятельно рисовать уточек и украшать их дымковским узором)

- Молодцы.

Приложение 1.

Дидактическая игра «Фигуры – художники»

Цель игры: развивать связную речь, упражнять в умении описывать предмет, совершенствовать пространственную ориентацию, закреплять знания о геометрических фигурах.

Оборудование: предметные картинки «Медведь», «Домик», «Машина» и т. п., бумага, карандаши.

Ход игры:

У игроков в руках бумага и карандаши. Ведущий поворачивается лицом к игрокам и рассматривает предметную картинку. Затем, не показывая картинки, называет геометрические фигуры и их расположение относительно листа. Игроки должны нарисовать описываемый предмет. Побеждает тот, кто наиболее точно передаёт содержание предметной картинки.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Украсим платочек башкирским орнаментом» Гареева Светлана Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие». Программное.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Украсим дымковскую игрушку» во второй младшей группе .

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая Программные задачи:.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Украсим елочку» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: Украсим елочку. Цель: Создание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Укрась Дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Укрась Дымковскую уточку» Цель: приобщать детей к декоративному искусству, развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Украсим Дымковскую игрушку» Возраст детей: 3 года. Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Задачи:.

Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку» (вторая младшая группа) Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект по «Художественно-эстетическому развитию»: «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 21:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...