Папки-передвижки

Конспект занятия в группе детей 4–7 лет дошкольного возраста к проекту «Ложка, ложечка»

Евгения Федорова
Конспект занятия в группе детей 4–7 лет дошкольного возраста к проекту «Ложка, ложечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по художественно – эстетическому развитию в группе детей 4-7 лет дошкольного возраста, к проекту : «Ложка, ложечка»

Цель: Воспитывать любовь к искусству русских художников и мастеров. Учить детей гордиться народными умельцами - лучшими мастерами в своём деле - мастерами «золотые руки»; передающих из поколения в поколение мастерство народных умельцев. Их дела оставляют память о человеке, сделавшем это чудо.

Познакомить с элементами украшений.

Публикация «Конспект занятия в группе детей 4–7 лет дошкольного возраста к проекту „Ложка, ложечка“» размещена в разделах

Материал: ложка деревянная, расписная и металлическая. Пособия для рисования-кисточки, стаканы, салфетки, клеёнки, краски. Картинки деревянных ложек.

Ход занятия : Воспитатель загадывает загадку:

Сейчас для всех ребяток

Загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперёд-

Вы смекалистый народ!

Деревянная подружка

Без неё мы как без рук,

На досуге – веселушка.

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт.

Дети: Ложка.

Воспитатель достаёт из-за ширмы металлическую ложку. Начинает рассказывать:

-Вы узнали меня? Меня сделали из металла. Я не всегда была такая. Раньше кушали руками, но жидкую еду руками не возьмёшь. И придумали ложку.

Ложки делали из камня, слоновой кости. Из камня ложка была тяжёлая и неровная, придумали ложки из слоновой кости. Она была лёгкая и гладкая, не обжигала губы.

У нас на Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому народные мастера стали делать посуду, мебель и ложки тоже из дерева : осины, берёзы и дуба. (Показать картинки деревьев).

Захотели все люди, чтобы в их доме было красиво, стали ложки украшать.

И вот что получилось.

Воспитатель достаёт из-за ширмы деревянную ложку.

- Я расскажу вам одну историю…

Однажды к мастеру, который ложки делал пришёл барин. Заглянул-то просто так, да и ахнул. «Ах, ты!» - закричал он. - «Говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят». Да как схватит ложку. И застыл с раскрытым ртом. Он думал, что она золотая, тяжёлая. А ложка лёгкая, да к тому же тёплая. Объяснили барину, что посуда не из золота, а из дерева.

Физминутка:

Эта деревянная ложка не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте.

Сейчас, дети ложкари выступят перед нами. Ведь ложками не только кушают, на них можно и играть.

Выходят несколько детей. Берут ложки.

Звучит музыка «Ложки деревенские» Использование оборудование по ФГОС (ноутбук)

Дети играют на ложках.

Воспитатель:

А сейчас, мы с вами будем мастерами. У нас открывается: мастерская по росписи. (Достаю силуэты ложек жёлтого цвета).

Давайте нарисуем на этих ложках красивый узор.

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши,

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может солнцем залитые.

А теперь начинайте, пожалуйста, рисовать.

Дети готовят себе место для рисования и рисуют.

Воспитатель: Дети, понравилось вам рисовать узор на ложках? Какие ложки бывают? А теперь давайте выучим потешку: Бери ложку. Бери хлеб и скорее за обед.

После занятий воспитатель предлагает попробовать детям покушать деревянными ложками.

Воспитатель: Возьмите ложку, хлебайте понемножку.

Публикации по теме:

«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи.«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи. На занятии по развитию речи воспитатель показывает детям обложку книги и спрашивает: -Кто здесь нарисован? -Интересно, кто они такие? (ответы.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Автор публикации:
Конспект занятия в группе детей 4–7 лет дошкольного возраста к проекту «Ложка, ложечка»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 18:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе детей 4–7 лет дошкольного возраста к проекту «Ложка, ложечка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Федорова (УИ 392559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД