Бабинская Татьяна
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «День птиц»
Конспект по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»
Тема: Перелётные птицы.
Цель: расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Вызывать интерес к жизни перелётных птиц. Продолжать совершенствовать навыки вырезания ножницами; аккуратно наклеивать детали и создавать художественную композицию. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе „День птиц“» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День птиц, 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, выставка книг о птицах, заучивание стихов, пословиц, примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок.
Оборудование: иллюстрации с птицами, цветные карандаши, мелки, шаблоны, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня вся страна отмечает «День птиц». И мы с вами будем говорить о птицах. Разве можем мы себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Их мечта осуществилась, когда люди научились создавать самолёты. Сильных и смелых людей приятно называть соколами, орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, голубка. А детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петушками. Сегодня мы с вами поговорим об этих замечательных созданиях природы, без пения которых, сложно представить нашу жизнь. Послушайте их пение и постарайтесь определить, какие именно птицы поют (прослушивание грамзаписи с голосами птиц) .
Воспитатель: - Какие же птицы бывают? Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, чуть не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, небольшие бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, другие – только в степи, треть и- и там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы бывают тоже очень разные. У одних птиц они появляются на свет голенькими и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперяются и вылетают из гнёзд.
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы какие птицы прилетают к нам первыми весной?
(грачи, скворцы, жаворонки)
-Каких перелётных птиц вы знаете? (аист, скворец, журавль, утка, грач, трясогузка,.)
-Какие птицы поют лучше всех (соловей)
- Какие птицы живут в домиках?
(скворцы)
- Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?
(уничтожают вредителей)
- Ребята, а какая птица спала Дюймовочку?
Верно: ласточка.
"Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит. "
Физическая минутка
«Ласточки»
Ласточки летели,
Все люди глядели.
(Стоя, машут руками, изображая полет птиц.)
Ласточки садились,
Все люди дивились.
(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)
Сели, посидели.
Взвились, полетели.
(Стоя, взмахивают руками.)
Полетели, полетели,
(По кругу)
Песенки запели.
Ласточки прилетают в середине мая, когда уже просыпаются насекомые. А почему?
Верно, ласточки питаются исключительно летающими насекомыми: мухами, комарами, бабочками, стрекозами.
Ласточка красивая, очень маленькая птичка. У нее маленькая головка, черного цвета, коротенькая шейка. Очень маленький, треугольный клювик, спинка, крылья, хвост черные и только грудка у ласточки белая и под горлышком есть красненькое пятнышко. Чем покрыто тело ласточки (пёрышками)
Летают ласточки быстро, потому что у них длинные, острые крылья, сильный острый раздвоенный хвост. Лапки коротенькие, слабенькие, с маленькими коготками.
Воспитатель:- А почему ласточки не питаются червяками?
(потому что ласточка не садится на землю)
- Верно, ласточка – птица воздуха, в народе ее ласково зовут «касаточка». Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на ветки или провода. Даже воду пьёт и купается ласточка на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом.
Есть народная примета, если ласточка летит низко над землёй быть грозе. Перед переменой погоды, перед грозой ласточки летают низко над землёй.
Из чего ласточки строят свои гнезда?
Верно, из глины. Собрав достаточно материала, птицы лепят домики-чаши, скрепляя соломинки, шерстинки и глину своей слюной. Ласточки прикрепляют свои гнезда к карнизам домов, под крышами и балконами.
За сезон ласточки успевают принести два потомства. Враг ласточек- воробей, он захватывает их гнёзда и нередко выбрасывает их птенцов.
Мы сегодня сделаем с вами ласточек которые будут радовать нас весной.
Пальчиковая гимнастика
Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки Где была и с чем пришла? —большой палец дважды касается пальцев другой руки За морем бывала — соединяем в кольцо большой и указательный палец
Весну искала—соединяем в кольцо большой и средний палец
Несу весну красну—соединяем в кольцо большой и безымянный палец,потом мизинец.
Приступаем к работе.
1. Сначала нужно закрасить лужайку (зелёным цветом) и цветы яркими расцветками.
2. Затем закрасить ласточки (чёрный и белый окрас)
3. Затем вырезаем ласточек и полянку
4. Полянку сгибаем по контуру, чтобы получился полукруг
5. Наклеиваем ласточек на полянку.
Композиция получилось яркая. Молодцы ребята!
Рефлексия
Воспитатель:Какой сегодня день? (день птиц) О какой перелётной птице мы сегодня говорили?
Как нужно заботится о перелётных птицах? (нужно строить скворечники, продолжать подкармливать птиц, бережно относится к гнездам,не трогать птенцов ; не шуметь в лесу)
Молодцы!