Лучший педагог года

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» (4 фото)

Наталья Зайцева
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»

Рисование «Морозные узоры»

в нетрадиционной технике

Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Знакомство с новым видом изобразительного искусства графическим рисунком, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи приоритетной ОО:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (рисование свечой);

- развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции;

- развивать эстетические чувства и эмоции.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

Задачи в интеграции:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с графическим искусством, его особенностями;

- закреплять знание о жанрах живописи, времен года, порядковый счет;

- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза в процессе деятельности, мелкую моторику рук.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря детей (графика, штрих, пятно,галерея, наличник);

-развитие слухового восприятия, умения находить рифму.

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

-развивать музыкальный слух, эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация «Картинная галерея», ноутбук, колонки, мольберт, аудиозапись «Вальс снежинок» Андрея Повилайтиса, вальс «Зимушка» Марка Минкова; конверт с пригласительным билетом,

заготовки для детей «Многоквартирный дом» и «Наличник»;

белый картон, акварель, кисти, стаканы с водой, свечи, клей-карандаш, салфетки.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, рассматривание мультимедийных иллюстраций, загадки, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия педагогом, физминутка, практическая деятельность, рефлексия.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о зиме, беседы о временах года, их признаках, рассматривание картин различных жанров, наблюдение за снегом, воздействием мороза на воду, рассматривание снежинок через лупу.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам по почте пришло письмо, на нем написано: куда – детский сад № 63, кому – детям 11 группы. От кого – музей им. Коваленко.

Давайте посмотрим, что там внутри: здесь пригласительный билет в электронную картинную галерею, как здорово! Давайте отправимся в галерею все вместе.

2. Основная часть.

Слайд №2

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

На стене висит давно,

На холсте всего полно,

Лес и речка, и машина

Называется… (Картина)

Слайд №3

Посмотрите, пожалуйста, на эти картины. Чем они написаны?

Ответы детей: Красками, акварелью и т. д.

Воспитатель:

Я сказала, что картины написаны. И не ошиблась. Художник рассказывает нам о жизни в своих картинах, рассказывает с помощью красок и кисти, то есть, пишет жизнь. Такую технику мы называем живописью. В живописи различают жанры. Давайте вспомним их. Пройдемте в первый зал.

Нарисую папу с мамой,

И себя и деда.

Я большой

работой занят,

я пишу

(портреты.)

Словарная работа:

Жанр живописи – портрет (повторяют 2-3 ребенка, следим за звуком «Ж») .

Кто изображен на этом портрете? – мужчина. Значит, портрет какой? – Мужской.

Кто изображен на портрете? - Семья. Портрет какой? – Семейный.

Если на портрете группа людей, он какой? – Групповой.

Слайд №4

Воспитатель:

Пройдем во второй зал.

Если на картине

поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик

деревянный наш,

Мы картину назовем (пейзаж)

Словарная работа:

Жанр живописи – пейзаж (повторяют 2-3 ребенка, следим за звуками «Ж» и «З») .

Закрепление знаний времен года и ориентирование на листе:

Дети, в какое время года мы встречаем Новый год? - Зимой. Где расположена картина с изображением зимы? – Справа, вверху.

Какое время года следует за зимой? – Весна. Где расположена картина с изображением весны? – Внизу, справа.

Какое время года изображено на нижней картине слева? – Осень.

Какое время года мы не назвали? – Лето.

Слайд №5

Воспитатель:

Пойдемте в третий зал.

Цветы на картине, и фрукты, и торт.

Картину такую зовем

(натюрморт).

Словарная работа:

Жанр живописи – натюрморт. (повторяют 2-3 ребенка, следим за звуками «Ж» и «Т» в конце слова).

Задание на внимание и для отдыха глаз:

Ребята, посмотрите внимательно на экран, постарайтесь запомнить все, что на нем изображено. А сейчас закройте глаза, вспомните, что вы видели на экране. Не открывая глаз, скажите, где находится натюрморт, на котором изображена рыба?

Ответы детей.

Хорошо, а теперь откройте глаза, мы с вами немного разомнемся.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – очень тихо нужно сесть.

Слайд №6

Ребята, посмотрите внимательно на экран. В каком жанре выполнена эта картина? (называем жанр указанной работы: портрет, пейзаж, натюрморт). Жанры те же, но чем отличаются данные работы от картин, которые мы рассматривали раньше?

Ответы детей. Цветом, материалом и т. д.

Воспитатель:

Чем выполнены данные работы? Карандашом. Какие мы видим цвета? Такая техника называется графика, а работа, выполненная в этой технике – рисунок, или гравюра (новые слова).

Линия, штрих, точка, пятно…

Черный и белый, два цвета всего…

Здесь потрудился у нас карандаш:

натюрморт, портрет и пейзаж…

Это рисунок – простая гравюра у нас.

(Рассмотреть на рисунках линии, штрихи, показать пятно).

Словарная работа:

Недавно у нас в гостях побывал большой мастер графики, но выполняет он свои рисунки только зимой и не на бумаге. Догадались, кто это?

Ответы детей.

Слайд №7

Посмотрите работы этого художника.

Слайды №8 и 9

На что похожи узоры? (Мнения детей). Чем рисует свои узоры Мороз?

У нас с вами есть дом с крышей и дверью, чего не хватает нашему дому? Правильно,окон. Я вам предлагаю сделать для дома окна с морозными узорами.

Хотите украсить свои окна?

Давайте приготовим к работе пальцы:

Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платьев,

(Пальцы растопырить и повертеть ладонями)

А на улице зато,

Нужно каждому пальто

(погладить каждый пальчик, как бы надевая перчатку).

Если вы уже готовы, давайте приступим.

А чем же мы будем рисовать? (Предложения детей). Нам понадобятся кисти, акварель, бумага, а еще мы будем использовать необычный материал, это свеча.

(Воспитатель показывает на образце последовательность работы).

А пока вы фантазируете, послушайте, пожалуйста, красивую мелодию «Вальс снежинок» и вальс «Зимушка».

Слайд №10

Во время работы звучит инструментальная музыка.

Заключение:

Воспитатель закрепляет окна на домике.

Вы хорошо потрудились. Теперь наш дом преобразился - посмотрите, какие нарядные окна. Белые наличники. А как разрисованы стекла! Молодцы.

Просмотр работ, закрепление понятий «Рисунок, графика и гравюра». Отметить отличительные черты этой техники: линия, штрих в работах детей.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Фото «Морозные узоры»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Морозные узоры на окне

Прикреплённые файлы:

moroz_1lthp.pptx | 5598,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутные куклы» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутные куклы» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Оганнисян Елена Олеговна Цель: Познакомить детей с историей лоскутных куколок,показать их разнообразие, помочь.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди» Тема: «Белые лебеди» (продуктивный вид деятельности - лепка) Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель» Ход занятия. Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задачи: создать положительный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний денек» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры». Воспитатель: Альжева О. В..

Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры» в подготовительной группе Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование. Тема «Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка» ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности. ЗАДАЧИ:.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеЗанятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Цель урока: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеЗанятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Цель урока: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 20:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД