Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Березовая роща»

Головина Ольга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Березовая роща»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Утверждаю

заведующий

«Детский сад № 2

«Семицветик»

Н. В. Аникина

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Березовая роща»

для детей средней группы.

с. Левокумское

2017г.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Березовая роща“» размещена в разделах

Тема: «Березовая роща».

Цель: Развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

Образовательные:

Помочь детям освоить новый способ рисования, когда изображаемый объект, получается путем предварительного наклеивания полосок малярного скотча на лист бумаги, посредством тампонирования различными материалами.

Получение представления о нетрадиционной технике рисования берез с помощью оттисков смятой бумаги, трафаретов, поролоновых тампонов.

Развивающие :

Развивать фантазию, интерес к нетрадиционной технике рисования, поддерживать и развивать желание узнавать о деревьях большее.

Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, художественно-эстетические чувства.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, русской красавице – березке.

Воспитывать аккуратность в работе в нетрадиционной технике «тампонирование».

Воспитывать эстетические чувства.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Листы бумаги для акварели формата А4 с приклеенными тонкими полосками ма-лярного скотча (11 штук, салфетки, поролоновые штампы (11 штук, трафареты с изображением травы (11 штук, оттиски смятой бумаги по 2 штуки на каждого ребенка, влажные салфетки (11 штук, гуашь (светло-зеленая, синяя, темно-зеленая, черная);

Кукла на гапите, записи на компакт-диске мультипликационного фильма «Чудо», песни «Дедюки», хоровода Л. Лукониной «Весенний», спокойной инструментальной музыки А. Рыбникова «Весенняя»;

Стойки для организации выставки работ;

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (путешествие в Академию художеств);

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);

Двигательная деятельность (физминутка «Чудо»);

Продуктивная (рисование по наклеенным полоскам малярного скотча различными материалами);

Музыкально-художественная («Весенний хоровод»);

Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера;

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

фронтальная;

Планируемые результаты:

1. Умеет использовать нетрадиционные техники рисования для изображения предмета;

2. Развитие воображения, фантазии;

3. Проявляет интерес к природе.

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Художест-венно-эстетическое развитие Продуктивная

(рисование нетра-диционными техни-ками)

Музыкальная

(выполнение танце-вальных движений) Развивать интерес к художественному творчеству.

Принимать активное участие в деятельно-сти.

Развивать у детей творческие способности, воображение при изображении березы.

Социально-коммуника-тивное разви-тие Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения) Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие

Физминутка Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое раз-витие

Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать полным отве-том.

Познаватель-ное развитие Ответы на вопросы Развивать познавательный интерес к природе.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей (слушание голоса в записи для решения проблемы).

2. Основная часть:

Беседа о чуде.

Знакомство с героем.

Физминутка.

Дыхательная гимнастика.

Продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей, выставка работ.

Хоровод «Веснянка»

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД. 1 мин

16 мин

3 мин.

20 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Организационный момент: Дети и воспитатель стоят у входа в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправим-ся (раздается голос в записи).

Ты ещё

Не видел

Чуда?

Никогда

Не видел

Чуда?

Вот беда –

Не видел чуда!

Так сходи

И посмотри.

- А чудеса будут происходить в Академии худо-жеств, проходите, пожалуйста. (Дети входят в группу). Давайте поздороваемся с гостями.

Социально- коммуникатив-ное

2. Основная часть.

Показ, ком-ментирова-ние.

Определение способа изготовле-ния.

Физминутка.

Дыхательная гимнастика.

Изготовле-ние.

- Ребята, а что такое чудо?

- Это что-то необычное, доброе.

-Это то, чего очень ждешь, и оно происходит.

-Это то, что очень радует и поднимает настроение.

- Ребята, а можно ли своими руками совершить чудо?

- Да, это делают волшебники в цирке, показывают нам фокусы.

- А вы хотите совершить чудо?

- Да, хотим!

- Я вас научу и помогу вам! Совершим чудо, чтобы порадовать себя и удивить гостей. (Подходит к доске).

- Ой-ой-ой! Не пойму, что произошло с листами. Кто-то их испортил. (под музыку появляется Липучка – Вреднючка).

- Ха-ха-ха! Это я здесь похозяйничала, пока вас не было.

-Ты кто?

- Да как же? Это же я - самая обаятельная, прилипательная, Липучка – Вреднючка. Везде, где я появлюсь, все заклею, залеплю.

- Так это ты наши листы испортила?

- Да-да-да, это я, очень для вас старалась.

- Не радуйся, раньше времени. А если хочешь, оставайся и увидишь, что твои проказы нам не навредят, а только помогут.

- Ой-ой-ой, больно надо, я точно знаю, ничего у вас не получится. Я лучше побегу и кому – нибудь наврежу.

- Ребята, вы не переживайте, я знаю, что надо сде-лать чтобы чудо свершилось, но сначала…

Физминутка

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет. (пожимают плечами)

Если семечко живое (соединяют ладони)

Посадить и поливать – (присаживаются и имитируют полив семечки)

Будет дерево большое, (поднимают руки вверх)

Надо только подождать! (прикладывают ладонь к подбородку, взгляд устремляют вверх)

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза, (смотрят по сторонам)

Постучатся в наши двери (кулачком постукива-ют)

Волшебство и чудеса! (разводят руками)

- Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и при-сесть. Давайте назовем, что нам нужно для свершения чуда. ( Дети: В свершении чуда нам понадобятся комочки смятой бумаги, тампоны, трафареты и краска)

- Назовите, какого цвета у вас краски? (светло-зеленая, синяя, темно-зеленая, черная)

-Итак, приступим к свершению чуда! (Включить музыку)

1. Возьмите комочки смятой бумаги и обмак-ните в светло-зеленую краску. Лишнюю краску на комочке промокните на палитре один раз. Теперь нанесите оттиски смятой бумагой на верхнюю часть листа слева направо до конца. Краску нано-сите густо, чтобы не оставалось белых просветов. Положите использованный комочек на палитру и возьмите другой комочек смятой бумаги и также обмакните в светло-зеленую краску, лишнюю краску промокните на палитре и нанесите оттиски до середины листа.

2. Настала очередь взять в руки тампоны. Набираем на них гуашь синего цвета и легкими прикосновениями закрашиваем середину листа.

3. У нас остался еще один нужный инстру-мент для свершения чуда – трафарет. Нанесем ки-стью на внутреннюю часть трафарета темно-зеленую краску и прикоснемся им к нижней части листа от левого края. Проделаем это еще раз.

4. А теперь наступает волнующий момент. И чтобы немного успокоиться, нужно восстановить дыхание. Встаньте за стулья. Давайте покажем, как мы удивляемся чудесам.

(Дыхательная гимнастика «Удивляемся».)

-Для этого станем прямо, опустим плечи и сделаем свободный вдох через нос, медленно поднимая плечи. А затем сделаем выдох через рот и опустим плечи. (3 раза). «Удивляться чему есть. В мире всех чудес не счесть».

5. Присаживайтесь. Итак, приступим к свершению чуда.

Возьмите выступающий кончик скотча и аккуратно потяните его на себя. Полоска скотча отклеивается, также сделайте и с остальными по-лосками.

- Что вы видите перед собой, ребята? (удивленно)

- Мы видим деревья.

-А как называются деревья с белыми стволами?

- Они называются березы.

- Только чего-то не хватает нашим березкам?

Дети: Им не хватает черных прожилок на белом стволе.

- Давайте их нарисуем тонкой кистью, обмакнув ее в черную краску. Наносит вертикальные короткие линии на основании дерева, затем горизонтальные прожилки снизу вверх и читает стихотворение:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую.

Люблю берёзку русскую.

- Ребята, мы совершили чудо? Что мы нарисовали? А как мы это сделали?

Речевое

познавательное

физическое

художествен-но-эстетическое

3. Заключительная часть.

Оценка дея-тельности детей, вы-ставка работ.

Хоровод «Веснянка»

Подведение итогов НОД.

Возьмите свои работы и пройдите к выставочной стойке. Приложите их к дуге. (выключить музыку)

- У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом. (Включить хоровод)

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (стано-вятся в хоровод,

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).

Разойдемся в круг большой (расходятся,

И покружимся с тобой (кружатся).(Выключить хо-ровод).

Прибегает Липучка-Вреднючка.

- Ой, как же я устала, если бы вы только знали, сколько я проказ совершила…ООООО! Как красиво, чудесно, прелестно! Ой, я совсем не это хотела сказать. Как отвратительно, не симпатично. Мне совсем не нравится!

- Да, нет Липучка – Вреднючка, все тебе понрави-лось, твои шалости совсем не помешали, а даже помогли в совершении чуда!

- Не приду я к вам больше, не интересно у вас ша-лить, обиделась, у-хо-жу.

- Ребята, вам понравилось в Академии художеств? Мы славно потрудились, совершили чудо, порадовали себя. Удивили Липучку – Вреднючку. А вас уважаемые гости мы удивили?

- Спасибо.

Речевая

Художествен-но-эстетическое

Длительность НОД: 20 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группы Задачи: Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении.

Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща»Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща» Уважаемые коллеги! В рамках "Международного дня леса" в нашей группе было проведено занятие по конструированию из бумаги на тему "Березовая.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Федорино горе» Тема занятия: «Федорино горе» Интеграции с другими образовательными областями: познание: закреплять умения формировать представления об.

Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: Посуда Интегрируемые образовательные области: Познавательная, Художествено-эстетическая. Вид: Интегрированное Специфические виды.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Кактус» Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа) Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка» Тема: «Рыбка золотая» Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Грузовик» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №\8» г. Находка НОД Художественно-Эстетическое развитие (Аппликация) в.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» в средней группе ДОУ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» детский сад «Огонёк» Поспелихинского района Алтайского края.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник». Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Березовая роща»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 14:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД