Дракунова Елена Ивановна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского
Конспект по художественно - эстетическому развитию в средней группе «Чудо- дерево» (по произведению К. И. Чуковского)
Цель: нарисовать чудо - дерево к произведению К. Чуковского «Чудо - дерево».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Чудо-дерево“ по произведению К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувства к окружающему миру, через художественное слово и изобразительное искусство.
Образовательные: создать условия для совершенствования художественно-графических навыков; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; создать условия для обогащения словаря посредством включения художественной литературы в образовательную деятельность.
Развивающие: создать условия для развития памяти, воображения, фантазии; создать условия для развития мелкой и крупной моторики детей.
Оборудование: альбомные листы, кисть с жесткой щетиной, гуашь коричневого и зеленого цветов, клей, вырезанные силуэты обуви.
Демонстрационный материал: конверт, портрет Корнея Чуковского, иллюстрации к сказкам К. Чуковского, иллюстрации разных художников к сказке «Чудо-дерево» К. Чуковского, образец выполнения работы.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришла посылка из далекой Африки. Откроем посылку, посмотрим, что внутри?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, дети, в посылке чей-то портрет. Кто же это? Да, это же портрет Корнея Ивановича Чуковского. И дети, и взрослые знают какая это радость в доме иметь книгу со сказками К. Чуковского. Его стихи веселые и забавные, а сказки запоминаются очень быстро. Ребята, чей это портрет?
Дети: Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель: В посылке есть много картинок из разных сказок. Посмотрим, что это за картинки. (Воспитатель достает по одной картинке). Ребята, скажите, что тут изображено? Из какой это сказки?
Дети: (дети угадывают по картинкам сказки и называют их) «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит».
Воспитатель: А какая сказка, ребята вам нравится больше всего? Хотите в неё поиграть?
Воспитатель раздаёт маски и телефон.
Обыгрывание сказки.
Воспитатель: Ребята молодцы! Здорово получилось!
Воспитатель: (достает иллюстрацию к произведению «Чудо-дерево») А, это картинка из какой сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Замечательный поэт К. И. Чуковский написал много произведений для детей. Среди них есть стихотворение о чудо - дереве. Послушайте это стихотворение.
ЧУДО-ДЕРЕВО…
Воспитатель: Дети, вам нравится стихотворение? А что растет на этом дереве?
Дети: Нравится. На дереве растут башмаки, сапожки, ботинки, гамаши.
Воспитатель: На чудо - дереве растет разная обувь. Папы, мамы и дети идут к нему и срывают ботинки, туфельки, сапожки.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (машем кистями рук, по направлению лицу)
И качает деревцо! (всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону).
Ветер тише, тише, тише (качаемся медленнее, затем останавливаемся)
Деревцо всё выше, выше, выше!
Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно превратиться в художников. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и вы превратитесь в художников.
Давайте закроем глаза и вместе произнесем : «Абракадабра-бум! Мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники. Вот мы и готовы рисовать чудо-дерево. Рисовать мы будем красками. Сначала будем рисовать ствол дерева. Какая краска нам понадобится
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Макаем кисть в краску коричневого цвета и рисуем ствол дерева толстый, чтобы дерево наше было крепким. Ствол рисуем до середины листа. А потом нарисуем крону дерева. Мы с вами сегодня не будем прорисовывать ветки, а просто нарисуем пышную, зеленую крону дерева. Рисовать крону будем методом тычка. Посмотрите, у вас на столе есть краска светло-зелёного цвета и темно-зеленого цвета. Макаем кисть в краску зеленого цвета и рисуем крону дерева пышную, стараемся, чтобы наша крона была от ствола и до верха листа.
Воспитатель: Ну вот и выросли у нас замечательные деревья, настало время развесить необычные плоды на дерево. А что у нас растет на дереве?
Дети: Башмаки, сапоги, ботинки и гамаши.
Воспитатель: Все верно. Это все мы приклеим на наши деревья. Постарайтесь распределить наши необычные плоды по всей кроне дерева. (После окончания работы дети рассматривают рисунки товарищей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас вырос лес из чудо-деревьев. Какие они красивые! Вам нравятся деревья? Мне тоже очень нравятся ваши работы.
Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Нарисовали очень красивые деревья.