Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей «Спасём красоту бабочек»

Надежда Шулешова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей «Спасём красоту бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей создавать образ бабочки гуашью, используя графическое средство выразительности - пятно.

Упражнять детей в технике рисования - монотипия.

Задачи

Образовательные:

Закрепить правила поведения в лесу.

Закрепить знания детей о процессе развития бабочек.

Через пословицы подвести к понятию значимости леса для человека.

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей „Спасём красоту бабочек“» размещена в разделах

Расширять представления о представителях фауны нашей страны –бабочках, опыляющих растения и собирающих нектар.

Формировать в детях способность «смотреть и видеть».

Побуждать детей самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Добиваться полных ответов на вопросы.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, стойкий интерес к изобразительной деятельности, умения и навыки работы с гуашью.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении творческой задачи.

Закладывать основы экологического воспитания.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Предварительная работа:

Рассматривание книг: «Насекомые», «Бабочки и их виды»; раскрашивание раскрасок «Бабочки»; беседа на темы: «Признаки весны», «Правила поведения в лесу»; загадывание загадок о насекомых.

Словарная работа: хобот, пыльца, нектар, кокон.

Материал и оборудование:

Видеозапись Александра Фролова «Звуки весеннего леса»;

песня «Здравствуй, Родина, моя!», музыка Ю. Чичикова;

музыка И. Двуреченского «Вальс бабочек»;

видео Марины Леер «Как появляется бабочка»; песня «Как прекрасен этот мир» в исполнении Алсу, музыка Давида Тухманова;

прозрачные крылья для бабочки (девочки); цветные крылья для бабочки (девочки); коробка сока «Нектар»; желтые, красные, синие и белые гуашевые краски; тряпочные салфетки; клеевые кисточки; половина альбомного листа с изображение двух крыльев бабочки; половина альбомного листа зелёного цвета с изображением одуванчиков по краям, а в центре вырезанный силуэт бабочки и прорисовано её тельце; клей- карандаш, подставки для кисточек, баночки- непроливайки с водой.

Интеграция образовательных областей:

художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход образовательной деятельности.

Вход детей под песню «Здравствуй, Родина, моя!» музыка Ю. Чичикова (становятся полукругом)

Преподаватель:

Дети, сегодня у нас радостный день! А вы знаете, почему поселилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей (кланяются гостям)

Давайте вместе посмотрим в окно,

Такую красоту мы ждали давно :

И небо, и солнце и даже капель,

Синички на ветке звонкая трель!

Всё радостью наполнено, светом,

Весны красавицы приветом!

А сейчас мы поиграем - покажем весенний привет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

(Слышится плач за дверью)

Преподаватель: –Дети, я посмотрю, кто у нас там плачет (заводит в группу бабочку с прозрачными крыльями)

Преподаватель: – Что с тобой, бабочка!

Бабочка :- Ах, как мне не плакать- я и мои сестрички потеряли свою красоту. Злой волшебник заколдовал нас. Наши крылышки стали прозрачными и мы даже взлететь не можем. У всех радость- Весна пришла, а у нас…. (опять плачет бабочка)

Преподаватель: - Не плачь, милая бабочка, мы постараемся вам помочь.

-Дети, как вы думаете, как можно помочь бабочкам?

Дети :- (ответы детей : попросить у весны краски; у неё много ярких красок, всему свету хватает)

Преподаватель: - Да, ребята, я тоже так думаю, что бабочкам может помочь Весна. Да где же нам Весну найти? (ответы детей- на полянке, в лесу, на лугу и т. д.)

Преподаватель:-Тогда, дети, мы с вами отправляемся в путь искать Весну.

Бабочка :- Счастливого пути вам, ребята. А я пойду своих сестричек успокою. (Бабочка уходит)

Преподаватель:- Дети, построились друг за другом и в путь! (под песню «Здравствуй, Родина, моя!» музыка Ю. Чичикова дети проходят по кругу, подходят к «лесу»)

Преподаватель:- Дети, вот и наш весенний лес

Полон сказок и чудес.

В нём Весну- красну найдём,

Краски бабочкам возьмём.

Лесовик: (из-под ёлочки выходит и говорит)

- Гости нежданные, незваные пришли, шуму наделали. Я вас быстро проучу и в пенёчки превращу.

Преподаватель:- Не ворчи на нас, старичок-лесовичок, ты лучше нам помоги Весну- красну найти.

Лесовик: - Чего захотели! А вы знаете, что она со всеми жителями леса вся в делах и заботах? Я на страже здесь стою, а в лесу работа кипит. Вот, чем сейчас все птицы заняты?

Дети: – Пары создают, гнёзда вьют.

Лесовик:- Знаете, молодцы. А как вести себя в лесу, знаете?

Дети:- Да. (Дети по очереди говорят правила поведения в лесу)

1. Не будем ломать ветки деревьев.

2. Не будем на них царапать слова.

3. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

4. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы.

5. Не будем шуметь, обижать животных, разорять гнёзда.

Лесовик: -Сказали верно. А почему дорог всем нам лес, знаете (Дети говорят пословицы)

1. Рощи да леса — всему краю краса.

2. Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.

3. Кто лес любит и знает, тому он помогает.

4. Грозен ты лесовик, да и добр.

Лесовик: – Ну, разжалобили, так зачем вам Весна понадобилась?

Преподаватель:- У нас беда – злой волшебник заколдовал бабочек и

они потеряли красоту своих крыльев. Надеемся, что Весна поможет бабочек превратить в красавиц.

Лесовик:-Идёмте, покажу дорогу к Весне. Слышите, как птицы – то распелись, это у нас хор весенний.

(Дети с преподавателем и лесовиком идут под запись Александра Фролова «Звуки весеннего леса» и останавливаются на «поляне» там стоят стульчики –«пенёчки»)

Лесовик:- Устали? Присядьте на пенёчки, да подышите чудесным запахом Весны.

(Преподаватель вместе с детьми сидя на пенёчках делают дыхательную гимнастику -вдыхают воздух через нос, а выдыхают через рот, показывая мимикой, как приятен им воздух весеннего леса.)

Лесовик (показ слайда, где расположен дятел на дереве)

- Ну –ка, дятел передай телефонограмму по лесу, что к Весне дети пришли за помощью. Беда у них с бабочками приключилась, они свою красоту потеряли. (Включается видео Александра Фролова «Звуки весеннего леса» - стук дятла). Лесовик слушает звуки дятла и других птиц, затем говорит:

–Вот какой ответ нам пришё л от Весны: «Чтобы расколдовать бабочек, нужно посмотреть в моё волшебное окно. Когда запомните, как появляются на свет бабочки, вы с помощью моих красок сами станете чудесными волшебниками».

Преподаватель:- Дети, усаживайтесь поудобней и будьте внимательны. (включается видео для детей Марины Леер «Как появляется бабочка».)

(После просмотра вопросы к детям)

-Кто такие бабочки? (насекомые)

-Что откладывает бабочка на листьях? (яйца)

-Откуда появляются гусеницы и чем питаются? (появляются из яиц и питаются листьями)

-Что происходит с гусеницами? (растёт и окутывает себя мелкими нитями - коконом)

- Как же называется домик бабочки, в котором она растёт? (кокон)

Лесовик:- Молодцы, очень внимательно смотрели в волшебное окно. Теперь можете возвращаться домой и спасать бабочек.

Преподаватель:- Дети,давайте поблагодарим лесовика.

Дети: - Спасибо.

Преподаватель:- Теперь поспешим спасать бабочек.

(Дети с преподавателем выходят из леса под музыку «Звуки весеннего леса», подходят к рабочим столам)

Преподаватель:- Устали? Давайте разомнёмся и за работу возьмёмся.

Проводится физминутка «Вместе по лесу ходили».

Вместе по лесу ходили,

Не шумели, не спешили.

Вот мы вышли все на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели. (Дети садятся.)

Преподаватель:- Дети, нам Весна дала всего четыре краски, давайте их назовём.

Дети: (вместе говорят) - жёлтая, красная, синяя и белая.

Преподаватель:- Сейчас попробуем волшебство своё проявить.

Разверните на своих столах листочки, и вы увидите на них два крылышка бабочки. Мы с вами видели в волшебном окне бабочек и их крылья, как сестрички- близнецы, друг на друга похожи.

Давайте я сейчас попробую сделать такую красоту.

Смотрите, я набираю на кисточку краску жёлтую и накладываю её на силуэт крылышка бабочки, затем вытираю кисточку салфеткой и набираю красной краски, и также раскладываю, теперь синюю краску положу по краю двух крылышек, а белой поставлю точки – вот так. Ну, а теперь самое главное: листок закрою, ладошкой придавлю, немного поколдую - туда - сюда потру. Внимание, листок опять я раскрываю и вот вам - волшебство получаю. А теперь смотрите, моя бабочка – красавица села на лужайку (беру клей- карандаш и ставлю по краям своего листа точки клеем, а затем кладу сверху своего рисунка силуэт бабочки, вырезанный на тонированном зелёном фоне, где по краям фона изображены цветы- одуванчики).

-Дети, какая красивая бабочка у меня на лужайке и она хочет, чтобы к ней прилетели её сестрички. Вам понятно, как нужно работать на своих листах? (ответ детей) Тогда приступаем к работе.

(У кого получился рисунок, подходить и предлагать клеем поставить точки по краям листа и давать для приклеивания силуэт бабочки.)

Преподаватель: - Дети, вот мы и расколдовали наших бабочек – красавиц, давайте положим свои работы на стол. Смотрите, какая красивая лужайка получилась!

(Звучит музыка И. Двуреченского «Вальс бабочек», залетает бабочка с цветными крылышками и несёт в корзинке сок «Нектар»)

Бабочка :- Друзья, какие чудесные мои сестрички, спасибо вам. За это

хотим вас отблагодарить весенним нектаром, который успели собрать, пейте на здоровье, а мне пора лететь. (звучит музыка И. Двуреченского «Вальс бабочек» и бабочка улетает).

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей «Спасём красоту бабочек»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 11:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей «Спасём красоту бабочек»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шулешова (УИ 1067726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД