Получи документы

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек»

Юлия Черномаз
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек»

Цели: 1. Продолжить ознакомление с природой.

2. Расширять представление детей о насекомых бабочках).

3. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования-монотипией.

4. Развивать воображение, творческую активность, мелкую муску-

латуру рук.

5. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Образовательные технологии:

Информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, социоигровые.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здо-

ровье, коммуникация,музыка, социализация, чтение художественной

литературы, труд.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „В мире прекрасных бабочек“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Бабочки», наблюдение за бабочками, разучивание

стихов, пальчиковой гимнастики про бабочек.

Словарная работа: пыльца, опылять, нектар, хоботок, монотипия.

Оборудование: бабочка-картинка, видеозапись,картинки с изображением насекомых, бабочка из бумаги на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки с водой.

Ход непосредственной деятельности:

Орг. момент

В. - Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Д. - Весна.

В. - Молодцы. Правильно.

А теперь вспомним все весенние месяца.

Д. - Март, апрель, май.

В. - Правильно.

А какие мы с вами знаем весенние признаки?

(Ответы детей).

В. - Куда бы мы с вами не пошли в теплое время года- в сад, на луг, в лес-

всюду нас окружают насекомые. Давайте вспомним, каких насекомых

мы с вами знаем.

(Демонстрация картинок с изображением насекомых).

Основная часть

В. - Ну а сегодня мы с вами поговорим о бабочках.

Хотите отправиться в страну бабочек?

(Просмотр мультимедиа)

В. - Ребята, вам понравилось?

Д. - Да.

В. - А скажите на что очень сильно похожи бабочки?

Д. - На цветы, на бантик.

В. - Я с вами согласна.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать на захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

В. – Ой ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел в гости?

(Прилетела бабочка-картинка. Прослушивание аудиозаписи.)

Бабочка- Здравствуйте, ребята, вы конечно же узнали меня. Услышала

я,что вы говорите о насекомых, да и решила залететь к вам,рассказать о своих обидах. Давным-давно, когда еще все насекомые были серые, как

цвет земли, решил добрый дух дать каждому красивую окраску. Стали

все выбирать себе одежду, кто темную, чтобы не пачкаться, кто под цвет

листьев и травы, чтобы прятаться. А мы бабочки никак не могли себе

выбрать одежду по вкусу. Вот и раскрасил нас добрый дух красивыми узорами и покрыл крылышки легкой пыльцой. Теперь дети стараются нас поймать, для того чтобы рассмотреть нас по ближе. Тогда наша пыльца стирается и нам сложно летать.

В. - Не печалься бабочка, я расскажу детям, все что знаю о вас, о бабочках и тогда они будут относиться бережно к тебе и к твоим подружкам.

(Демонстрация картинок). Сначала из интересных, разноцветных гусениц образовались куколки или коконы, а из них на свет появились удивительной красоты бабочки.

Как вы думаете, чем они питаются?

Д. - Нектаром.

В. - Правильно. Но нектар находится на самом дне цветка, как же бабочки его достают?

Д. - Хоботком.

В. - Молодцы. Верно. А как вы думаете, какую пользу приносят бабочки природе?

Д. - Опыляют цветы.

В. - Верный ответ.

А теперь я хотела бы вам прочесть стих.

- Я сорвала цветок, и он завял,

Я поймала бабочку

И она умерла у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе,

Можно только сердцем.

В. - Ребята, как можно прикоснуться к природе?

Д. - Сердцем.

В. - Правильно. Можно любоваться, наслаждаться бабочками, цветами, но не обязательно держать их в руках. А в сердце будет тепло, радость и прекрасные чувства.

Давайте пообещаем бабочке стать для нее и ее подруг и других насекомых защитниками, не будем обижать природу сами и остановим других.

А хотите, чтобы сейчас стало здесь много ярких, красивых бабочек?

Д. - Хотим.

В. - Я покажу вам, как легко и быстро это сделать. Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Весело порхала

-Пыльцу собирала.

В. - Перед вами лежат бабочки из бумаги. Мы с вами превратим их наряды (крылышки) в волшедные и яркие. Способ, которым мы будем рисовать называется- монотипия. Мы раскрасим только одну сторону (крылышко) бабочки, потом сложим ее пополам, получится одинаковый рисунок. А потом мы раскрасим серединку нашей бабочки.

(Демонстрация образца).

Дети, которые закончили работу, размещают ее на свободном столе, все рассматривают работы (оценивают работы друг друга).

Д. - Яна рассказывает стих:

Как прекрасен этот луг,

Словно радуга вокруг.

Это бабочки-подружки,

Демонстрируют наряд.

Красотою нас своею,

Удивить они хотят.

В. - Вам понравилось украшать наряды наших бабочек?

Д. - Да.

В. - А как называется способ, которым мы это делали?

Д. - Монотипия.

В. - Молодцы, верно

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для детей старшей группыНОД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для детей старшей группы Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программные задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В мире дымковской игрушки»Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В мире дымковской игрушки» Введение Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 21:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД