Конспект по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) «Поможем Домовенку Кузе»

юлия кожемяченко
Конспект по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) «Поможем Домовенку Кузе»

Конспект по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка)

Тема: «Поможем Домовенку Кузе»

Задачи: Учить детей делать из колбасок бревна, ставя их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление. Развивать мелкую моторику рук

Поощрять творческую инициативу.

Оборудование: вырубные картинки Домовёнок Кузя, Баба –Яга. Сундучок с Письмом. Пластилин на каждого ребенка, доска для лепки. Физминутка, пальчиковая гимнастика

Предварительная работа: чтение художественной литературы Татьяны Александровой «Домовенок Кузя»

Ход НОД: орг. Момент (утреннее приветствие)

Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.

- Доброе утро, ребята! (доброе утро) Ребята, к нам сегодня в гости пришел герой из сказки.Послушайте стихотворение вы узнаете кто это:

Он за печкою живет,

С ребятишками дружбу ведет,

Он хозяйке помогает,

Всех гостей развлекает

он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит…. Я, ребята - Домовой. А зовут меня Кузя.

(воспитатель вывешивает картинку Домовенка Кузи на магнитную доску)

- Как нашего героя зовут? (Домовенок Кузя)

- Молодцы, правильно. Но Домовёнок к нам пришел не с пустыми руками, его Волшебный Ларец со сказками всегда с собой. Давайте его поскорее откроем, может он нам новую сказку принес и хочет рассказать.

(открывает воспитатель ларец, а там лежит письмо)

- Ой, ребята, в ларце вместо сказки лежит письмецо. Давайте поскорее его откроем.

ПИСЬМО

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МОЕЙ СКАЗОЧНОЙ ДЕРЕВУШКЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ВСЕ КОЛОДЦЫ БАБА-ЯГА РАЗРУШИЛА. С НАСТУПЛЕНИЕМ ЗИМЫ РЕЧКА ТОЖЕ ПОКРЫЛАСЬ ЛЬДОМ. МЫ СИДИМ БЕЗ ВОДЫ.

ВЫ УМЕЛЫЕ МАСТЕРА, СМОЖЕТЕ НАМ ПОМОЧЬ

- Ну что ребята, опять к нам за помощью обратились сказочные жители. Поможем им? (да)

- Тогда в путь! Отправляемся, ребята в нашу мастерскую,но путь будет лежать через Волшебный лес:

Физминутка «Волшебный лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

- Вот и дошли мы ребята, до нашей Мастерской. Занимайте свои места за столами.

- Скажите, пожалуйста, что в письме Домовенка Кузи было написано? (что Баба-Яга разрушила все их колодца, речка покрылась льдом, они сидят без воды)

- Что такое колодец? (это место от куда можно набирать воду)

- Молодцы, правильно. Чтобы появился колодец люди выкапывали глубокую яму, затем обкладывали ее бревнами ровными, и по толщине, и по длине. Из чего мы будем с вами строить колодец? (из пластилина)

- У вас в тарелочках лежат кусочки пластилина, как их превратить в Бревнышки? (раскатать каждый кусочек в колбаску)

Объясните детям приемы лепки:раскатать много колбасок-бревен-примерно одинаковой длины и толщины: колодец должен получится ровным, прочным и крепким. Чтобы сравнить длину бревен, выкладываем уже раскатанные колбаски на дощечку в ряд и определяем их размер. Лишнее можно отрезать стекой. После того, как колбаски раскатаны,приступаем к складыванию бревен: кладем два бревнышка в ряд параллельно друг другу, на них сверху еще два бревнышка поперек и т. д.

- Скажите вы готовы приступить к работе? (да) Тогда начнем строить колодцы.

(воспитатель следит за выполнением работы и по мере возможности помогает детям)

- Ребята, ваши ручки устали?Давайте их разомнем:

Пальчиковая гимнастика «Колодец»

А из нашего колодца

Никогда вода не льется.

Нет ни кранов и ни труб –

Мы кладем из бревен сруб!

Очень, очень аккуратно

Мы кладем и, вероятно, –

Со стараньем возведен –

Итог: Вот и подошла ваша работа к завершению. Скажите, что вы сегодня мастерили? (колодец)

- Для кого? (для жителей деревни в которой живет Домовенок Кузя)

- Вам тяжело было мастерить колодец? (нет)

- Какие вы умелые мастера- строители! Посмотрите какие замечательные у вас получились колодцы! Теперь Баба- Яга их никаким образ не сможет сломать, ведь они прочные и крепкие. Спасибо вам ребята, за работу. А Домовенок Кузя пообещал нам в скором времени, прислать новую сказку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Лепка «Угадай, кто к нам пришел»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Лепка «Угадай, кто к нам пришел» Цель. Сформировать умение у детей лепить предмет, состоящий из несколько частей одинаковой формы, но разной по величине. Задачи. • Познакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) «Поможем Домовенку Кузе»
Опубликовано: 25 января 2021 в 06:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт весеннего праздника «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...