МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке из глины «Зайка»

Екатерина Шишкина
Конспект занятия по лепке из глины «Зайка»

Конспект занятия по лепке младшая группа

«Зайка»

Цель: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать любовь к природе и животным.

Задачи: Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по лепке из глины „Зайка“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка заяц, доска для лепки, пластилин, листок для готового зайчика, салфетка для вытирание рук.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка», чтение сказки «Лиса и заяц», загадывание загадок о зайце, рассматривание иллюстраций, беседа о «диких животных».

Методика проведения:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Основная часть: Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о диком животном, а о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

Дети: … (Заяц).

Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. А давайте с вами вместе прочитаем стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель имитирует плач.

Воспитатель: Слышите, кто - то плачет? Давайте посмотрим вокруг, поищем, кто это плачет.

Воспитатель находит с детьми игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: … (Зайка).

Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель говорит за зайку.

Зайка : Я плачу, потому что мне не с кем играть в моем лесу живут волк да лиса, а я их боюсь.

Воспитатель: Так у тебя нет друзей?

Заяц: Нет!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с зайкой!

Дети: … (Ответы детей).

Физминутка: «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: Понравилось тебе, Зайка, играть с нами?

Зайка :Спасибо вам, ребята, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Стой, Зайка, а давай мы с ребятами слепим тебе зайчат. Ты заберешь их в лес и будешь с ними играть?

Зайка : А вы сможете?

Воспитатель: Конечно, сможем. Правда, ребята?

Дети:… (Ответы детей).

Вызвать к доске ребенка и предложить ему обвести одной, затем другой рукой тело зайчика. Предложить детям вспомнить, как надо лепить туловище, и попросить кого-либо из них рассказать и показать у доски (с помощью воспитателя, как надо разделить кусок пластилина: сначала пополам, а потом одну часть еще раз разделить пополам. Спросить, из какой части – большой или маленькой – надо лепить туловище. Если дети ошибутся, спросить, какая часть у зайчика самая большая.

Научить детей лепить уши: скатать длинную палочку и разделить ее пополам. Предложить всем ребятам показать руками, как они будут лепить палочку. Спросить, где надо прикреплять уши (на макушке, как их надо сплющивать.

Воспитатель: Вот, Зайка, это теперь будут твои друзья.

Зайка : Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли! До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания, Зайка!

Рефлексия:

-Кто к нам приходил сегодня?

-Почему зайка грустный был?

-Как мы ему помогли?

-Из чего мы лепили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как Зайка познакомился с ПДД» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить в памяти детей, к чему может.

Конспект занятия по лепке из глины в старшей группе «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки»Конспект занятия по лепке из глины в старшей группе «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки» Конспект открытого занятия по лепке из глины в старшей группе МДОУ д. с. «Чипполино» «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки».

Конспект игры-занятия «Скачет зайка»Конспект игры-занятия «Скачет зайка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы, учить.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайка заболел» Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайка заболел» Образовательная область (интеграция): Познавательное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация из ваты «Зайка-франт». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация из ваты «Зайка-франт».Цели: упражнять детей в нарезании ваты ножницами,.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Автор: Изыгашева Юлия Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад №18 «.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Автор: Изыгашева Юлия Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад №18 «.

Открытое занятие «Зайка белый, зайка серый»Открытое занятие «Зайка белый, зайка серый» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Зайка белый – зайка серый» Составила и провела воспитатель Степанова Н. В.

Конспект занятия по ПДД «Зайка прыгал по дорожке» «Зайка прыгал по дорожке» Цель: - Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из глины «Зайка»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД