Лучший педагог года

Конспект по рисованию подготовительная группа «Цветок для Дюймовочки»

Ирина Макаренко
Конспект по рисованию подготовительная группа «Цветок для Дюймовочки»

Занятие 1

Тема: «Цветок для Дюймовочки»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательная.

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством детского сказочника Г. К. Андерсена.

2. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию.

Публикация «Конспект по рисованию подготовительная группа „Цветок для Дюймовочки“» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности, умение передавать характерные особенности героев произведения Г. К. Андерсена «Дюймовочка».

4. Воспитывать любовь к художественному творчеству.

5. Вызывать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.

Задачи:

1. Учить детей создавать сюжетные коммуникации на темы литературных произведений.

2. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу.

3. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения, и беседа о том, как и где можно нарисовать цветок, Дюймовочку.

2. Рассматривание иллюстраций по произведению для того, чтобы раскрыть художественные средства картин.

3. Обучение рисованию героев произведения, которые войдут в сюжет.

4. Обыгрывание отрывков из сказки.

5. Литературная викторина по произведению Г. К. Андерсена «Дюймовочка».

6. Работа в уголке изобразительной деятельности: рассматривание иллюстраций к одной сказке, выполненных разными художниками, чтобы увидеть манеру их изображения.

Материал:

1. Портрет Г. К. Андерсена.

2. Иллюстрации к сказке «Дюймовочка».

3. Картина, где изображена Дюймовочка в цветке.

4. Кукла – колдунья (добрая).

5. Гуашь, кисти, непроливайка, салфетки, палитра.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях на ковре полукругом, перед ними стоит мольберт, на нем портрет Г. К. Андерсена

1 часть занятия:

Воспитатель:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и отправимся в увлекательное путешествие по сказке Г. К. Андерсена (показывает на портрет, а какая это сказка вы догадайтесь сами. Сейчас я загадаю вам загадку:

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла»

Дети: «Дюймовочка»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним содержание сказки.

- Как добрая колдунья помогла женщине, чтобы у нее был ребенок?

(Дала ей волшебное ячменное зернышко)

- Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек?

(Цветок, на котором сидела Дюймовочка)

- Почему Дюймовочке дали такое имя?

(Потому что она была ростом с дюйм)

- Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плвала на лепестке тюльпана?

(Тарелка)

- Кто утащил колыбельную вместе со спящей Дюймовочкой?

(Жаба)

- Что можно сказать о жабе и ее сыночку? Какие они?

(Ужасные, безобразные, некрасивые, злые)

- Кто помог Дюймовочке уйти от жабы?

(Рыбки перегрызли стебель кувшинки)

- Кто унес Дюймовочку с листа кувшинки?

(Майский жук)

- Кто так говорил: «У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как не красиво!

(Жучки- барышни)

- Куда ушла Дюймовочка после листа кувшинки?

(В лес)

А потом из леса зимой?

(В поле)

- К кому пришла Дюймовочка?

(К полевой мыши)

- Вам понравилась полевая мышь? Какая она?

(Добрая, приветливая, отзывчивая, хозяйственная.)

- Чем занималась Дюймовочка в доме у полевой мыши?

(Убирала комнаты и читала сказки)

- Кто пришел к мыши в гости?

(Крот)

- Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота?

(Ласточку)

- Почему ласточка не улетела на юг?

(Поранила крыло о терновый куст)

- Как отблагодарила ласточка Дюймовочку, за то что она спасла ей жизнь?

(Перенесла Дюймовочку в теплую страну)

- Чем закончилась сказка?

(Дюймовочка встретила принца эльфов, он предложил ей стать женой и королевой цветов. И эльфы подарили ей прозрачные крылышки, как у стрекозы).

Воспитатель после каждого ответы ребенка выставляет картинку на мольберте содержащую ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо вы знаете эту сказку! А теперь давайте отдохнем!

Физкультминутка: «Герои сказок Андерсена»

Я девочка Дюймовочка, (пружинка, руки на поясе)

В гости к вам пришла.

От милой доброй ласточки, (повороты туловища влево и Привет вам принесла. Вправо, руки в стороны)

Пролетал веселый жук, (машем р. крыльями)

Вышли уточки на луг, (шагом)

Ветер ветки раскачал, (качаем поднятыми вверх руками)

Зашептал в воде камыш, (наклонились вниз)

И опять настала тишь. (присели)

2 Часть:

Дети садятся за столы, где все подготовлено для изобразительной деятельности. А доске висит картинка, где изображена Дюймовочка в цветке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

1. Сюрпризный момент, сообщение темы:

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу добрую колдунью. Она здоровается с детьми и говорит. Я помогла женщине и у нее появилась маленькая девочка Дюймовока, но злые жабы украли ее и женщина очень переживает. Давайте поможем ей? (дети с радостью соглашаются. Мы нарисуем цветок, на котором сидит Дюймовочка.

2. Беседа по вопросам:

-Ребята, давайте подумаем что можно нарисовать?

Дети:

- горшочек с цветком, на котором сидит

Дюцмовочка?

- женщину рядом с цветком и Дюймовочкой

-окно, на котором стоит горшочек с цветком, а в нем девочку.

Воспитатель: А как думаете, где мы расположим на листе бумаги наших персонажей?

Дети: фланереграфе несколько детей (2-3) предлагают свое расположение персонажей и объясняют почему так решили. (воспитатель напоминает детям, что располагать изображение предметов и персонажей надо по всему листу)

Воспитатель: обращает внимание детей на размеры предметов, и величину персонажей, предлагает назвать.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку на доске. Обсуждает с детьми цветовое решение рисунка.

- Какого цвета лепестки у цветков, серединка?

(Красные лепестки, белая серединка)

- Какой формы лепестки, серединка?

(Овальные, круглая)

- Какого цвета волосы у Дюймовочки?

(Желтые)

- Какого цвета платье у Дюймовочки?.

Воспитатель: Ребята, а скажите какие приемы изображения предметов вы будите использовать?

Дети: примакивание, рисование кончиком кисти, метод «Тыка».

Воспитатель: Молодцы, а теперь Ваня расскажи с чего мы начнем нашу работу? (Определение форм и размещение на листе)

- Настя, что будем делать после этого?

(покроем фон и нарисуем предметы цветом)

Уточняем с детьми последовательность работы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, приступаем к работе, а добрая колдунья посмотрит как вы будите рисовать.

Самостоятельная работа детей:

В это время воспитатель контролирует работу детей. Если ребенок затрудняется с выбором цвета, предлагает обратить внимание на картину на доске. Оказывает словесную помощь (дает советы, указания, напоминает о передаче величинных соотношений, если требуется на своем материале показывает как надо нарисовать. Хвалит, подбадривает детей. Напоминает о завершении работы. Организовывает выставку работ.

Дети рассматривают все работы, выбирают какая больше всего понравилась. Объясняют почему?

Затем воспитатель говорит: «Все дети с работой справились… Молодцы! Больше всех мне понравилась работа, потому что рисунок выполнен аккуратно, интересное цветовое решение, размеры предметов и пропорции персонажей соблюдены».

Воспитатель отмечает тех, кто не очень хорошо справился и индивидуально в совместной деятельности учит рисовать, обращая внимание на его прошлые ошибки.

Колдунья прощается и возвращается в сказку.

Дети убирают рабочие места.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию подготовительная группа «Цветок для Дюймовочки»
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД