Получи документы

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Белая медведица с медвежонком»

Надежда Шарина
Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Белая медведица с медвежонком»

ЦЕЛЬ: - Закреплять знания детей о животных крайнего севера, их среде обитания;

ЗАДАЧИ:

-социально-коммуникативное развитие;

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

- познавательное развитие;

1. Развитие образного мышления и воображения.

2. Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера;

- речевое развитие;

1. Уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки;

2. Продолжать закреплять знания детей о членах семьи животного;

- художественно-эстетическое развитие;

Публикация «Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования „Белая медведица с медвежонком“» размещена в разделах

1. Формировать умения изображать предметы, используя нетрадиционные техники.

2. Закреплять умение правильно держать карандаш, используя его при создании изображения.

- физическое развитие.

1. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

2. Продолжать закреплять знания детей по правилами безопасного поведения ;

Предварительная работа: рассказ воспитателя о животных Севера, рассматривание иллюстраций, фотографий, отгадывание загадок, разучивание стихотворения «На севере крайнем и жутком…», рисование нетрадиционными техниками, просмотр мультфильма «Умка».

Материал: листы синего цвета формата А – 3 с нарисованным медвежонком, трафарет медведицы, поролоновые губки, штампы из картофеля (звёзды, трубочки, краски гуашевые, клей ПВА, крупа манная.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами много беседовали о животных крайнего севера, рассматривали картинки и фотографии. Давайте вспомним, какие животные живут на севере ( ответы детей с опорой на картинки: тюлень, кит, белый медведь, морской котик, морж).

- Правильно, мы с вами знаем, где живут эти животные, как они выглядят, чем питаются. А сейчас отгадайте загадку и узнаете, о каком северном жителе сегодня пойдёт речь.

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным,

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос,

Не покрасил их мороз. (Белый медведь).

- Да, это белый медведь. А вспомните, как называется детёныш медведя? (медвежонок).

- Правильно. Посмотрите, вот и медвежонок сидит на льдине (воспитатель предлагает детям заготовленный тонированный лист с нарисованным медвежонком). Мы недавно смотрели мультфильм, и вы знаете, как его зовут (Умка).

- Умка очень весёлый, озорной и любознательный. Он так увлёкся игрой, катанием на льду, что не заметил, как далеко укатился от мамы медведицы. Он очень расстроен, и не помнит в какой стороне мама. Давайте поможем Умке найти маму медведицу. Мы её нарисуем, но рисовать мы будем без кисточки. Вы уже знаете, что можно рисовать и другими способами (Дети рассматривают приготовленные материалы, называют способы рисования).

- Для начала мы возьмём трафарет и обрисуем контур медведицы карандашом (дети одновременно с воспитателем выполняют действия).

- У медведей шерсть пушистая, мягкая, как выдумаете, чем можно нарисовать пушистую шерсть? (губкой) Обмакните слегка губку в белую краску и, примакивая, закрасьте силуэт медведицы (дети одновременно с воспитателем выполняют действия).

- Мама медведица не любит как сынок, кататься на льду. Ей нравится ступать по чистому, мягкому снегу. Давайте добавим по больше снега. Для этого мы на- несём клей, размажем круговыми, волнистыми движениями и насыплем манку – это будут снежные сугробы. Теперь прижмём сверху листом, чтобы лучше манка приклеилась, и немного отдохнём.

Физминутка: «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руки, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

(Пока дети отдыхают, взрослый быстро фломастером рисует улыбку медвежонку)

- Мы с вами отдохнули, теперь вернёмся к Умке. Посмотрите, Умка смеётся, он очень рад, что встретился с мамой. И мама медведица не ругает сына за его шалости, она его очень любит и знает, что Умке уже пора спать. Пока мама медведица будет напевать сыночку колыбельную мелодию, мы с вами добавим в ночное северное небо красоты: зажжём звёзды и раскрасим небо северным сиянием. (Включается аудиозапись мелодии).

- Для этого обмакнём штампики в краску и нарисуем много звёзд. (Дети делают оттиски штампами из картофеля).

- Чтобы изобразить северное сияние, используем капли разных красок и подуем на них из трубочки, тогда получатся причудливые цветные узоры. (Дети одновременно с воспитателем выполняют действия).

- Посмотрите, у нас получилось изобразить настоящую полярную ночь. Пожелаем Умке и его маме спокойной ночи. А у нас нет полярной ночи, у нас сейчас день и мы можем поиграть.

(Рассматривание работ).

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Белая медведица с медвежонком»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД