Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь к зиме готовился» в старшей группе

Елена Губанова
Конспект занятия по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь к зиме готовился» в старшей группе

Конспект по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь к зиме готовился» в старшей группе.

Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре, знакомить детей с культурными явлениями жизни общества. Учить правилам поведения в общественных, культурных местах. Развивать речь, правильно и выразительно передавать характер героев в инсценировке.

Задачи:

Образовательная: уточнить знания о театральных профессиях.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству с показом инсценировки „Как медведь к зиме готовился“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.

Развивающая: творческие способности, выразительную речь, фантазию, воображение создавая образ героя передавая с помощью мимики, жестов, интонации его характер. Развивать у детей познавательный интерес к театру.

Дать детям понятие, что такое театр, опера, оперетта; портер, галерка, т. ложи.

Развивать у детей умение использовать в своей речи приемы рассуждения, доказательства, употребляя простые и сложные предложения.

Обогатить словарь новыми словами: гример, костюмер, сценарист, опера, оперетта, т. ложи, галерка.

Материалы к занятию : атрибуты, фотографии с изображениями театральных профессий или профессиональных предметов. звонок, билетики, маски для героев инсценировки.

Предварительная работа: беседы с детьми о видах театра (Театр Драмы, «Театр Сатиры», т. Оперы, Кукольный театр, об истории возникновения театра (бродячие музыканты, скоморохи, жонглеры).изготовление афиши.

Ход ООД.

Ребята сегодня я шла на работу и увидела, что то красочное интересное.

Что бы это могло быть? (Ответы детей -Афиша)

И правда афиша, ребята скажите мне, кто из вас был в театре?

Воспитатель предлагает посетить мир театра.

Ребята, но сначала нам нужно купить билеты. Никита у нас будет билетером. (дети встают в очередь, Никита раздает билеты) .

Ребята, давайте поговорим о правилах поведения в театре, скажите в какой одежде люди приходят в театр? (ответы детей).

А можно ли в театре во время спектакля громко разговаривать и пользоваться мобильными телефонами? Почему? (ответы детей).

Когда вы рассаживаетесь на свои места. Как нужно проходить спиной или лицом к зрителям? (Ответы детей)

Правильно, лицом чтобы удобнее было идти, и не споткнуться.

Раздается театральный звонок.

— Ребята, прозвенел звонок, для чего он нужен в театре? (Предупреждает зрителей о начале представления и объявляет антракт-перерыв, чтобы актеры и зрители могли отдохнуть).

Звонок прозвенел и мы в зрительном зале. (Воспитатель предлагает посмотреть на картину).

— Кто знает, как называют места в зрительном зале? (Близко расположенные к сцене — партер, далеко расположенные от сцены — галерка, по бокам т ложи, они находятся в ярусах оттуда, но оттуда хорошо видна сцена.

— Для чего нужна сцена? (на сцене актеры играют свои роли перед зрителями).

— Дайте определение, что такое театр? (Это здание, где актеры со сцены показывают зрителям разные представления).

-Какие виды театра вы знаете? «Театр Драмы», «Театр Сатиры», т. Оперы, Кукольный театр).

Игра: «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре)

Люди, которые умеют играть, представлять, двигаться красиво, любят музыку и стихи, являются артистами. Они выступают на сцене театра так же в театре работают художники, декораторы, костюмеры, актеры, бутафоры, осветители, директора театра, режиссеры

Давайте с вами поиграем.

Воспитатель показывает иллюстрации — дети называют профессии и объясняют, какую работу выполняют они в театре. Воспитатель помогает, уточняет ответы детей.

Актер - исполнитель ролей в спектакле.

Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.

Бутафор - работник театра,который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.

Билетер - работник театра, проверяющий билеты у публики.

Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.

Осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.

Режиссер - руководит постановкой пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.

Сценарист — пишет сценарии;

Художник — рисует декорации;

Дирижер- учит музыкантов играть музыку;

Ребята, как вы думаете, раньше существовали театры? (Рассказ воспитателя о бродячих).

Раньше не было здания театра, поэтому актеры бродили по свету и выступали перед зрителями на улице, под открытым небом. Актеры были в костюмах скоморохов, жонглеров (показ иллюстрации). Люди узнавали актеров по этим костюмам и собирались на площади посмотреть их выступления.

Итак прозвенел третий звонок, он говорит о том что сейчас начнется спектакль. Зрители на местах, актеры готовы, ну что же мы аплодисменты и мы начинаем.

Инсценировка называется «Как медведь к зиме готовился»

Инсценировка «Как Медведь к зиме готовился»

Ведущий. Вот проседь первая в листве, пора подумать о зиме.

По дороге Мишка шел, к Зайке огород зашел

. Зайка там на грядках ловко, дергает себе морковку.

Музыка (идет Медведь, зайка убирает урожай)

Медведь. Эй, Зайчишка, подожди! Что ты делаешь, скажи?

Заяц. Все успеть хочу я в срок – морковки заготовить впрок.

Медведь. Морковки заготовить впрок? Может, мне нарвать чуток?

Заяц. Можешь и себе нарвать – не страшно будет зимовать.

(Заяц уходит, Медведь собирает морковь)

Ведущий. Стал Медведь морковку рвать и в межу ее бросать.

Мимо Ёжик проходил, Медведь его остановил.

(бежит жик, останавливается)

Медведь. Ёжик, стой! Куда идешь? Что с собою ты несешь?

Ёжик. Я корзиночку несу, много есть грибов в лесу,

Все успеть хочу я в срок, и грибы готовлю впрок.

Медведь. Грибочков заготовить впрок? Может, мне набрать чуток?

Ёж. Можешь и себе набрать – не страшно будет зимовать.

(ЁЖ и Медведь собирают грибы)

Ведущий. Медведь морковку побросал, за ежом он побежал.

Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок!

(выбегает Белка)

Вскоре Белку увидал, потянулся и сказал

Медведь :По кустам ты ловко скачешь, на зиму запасы прячишь?

Белка 1 Все успеть хочу я в срок – орехов заготовить впрок.

Медведь. Орехов заготовить впрок? Может, мне нарвать чуток?

Белка. 1 Можешь и себе нарвать – не страшно будет зимовать

(белка убегает, медведь идет, навстречу ему лиса)

Ведущий. К орешнику Медведь пошел, на тропе Лису нашел

Лиса 1. Здравствуй, Мишенька-медведь!

Я иду на кур глядеть!

Для чего тебе орехи?

Это ж детям для потехи!

Медведь. А зачем на кур глядеть?

Лиса 1 Глупый! Чтоб потом их съесть!

Медведь. Но у курятника собаки!

Лиса 1 Дело не дойдет до драки! Ты огромный вон какой!

Они не справятся с тобой!

Медведь. Точно говоришь, Лиса! Надеру я им бока! (уходят)

Ведущий. У деревни очутились и к курятнику спустились.

Лисица в курятник, а Медведь – на кур остался поглядеть!

Но тут собаки прибежали, они медведя увидали

И кинулись за ним гурьбой, остался Мишка чуть живой (убегает)

Ведущий. Отдышался, к полю вышел и у стога Мышь увидел.

(Медведь идет, навстречу Мышь)

Медведь. Ты готовишься к зиме? Овес, наверно, нужен мне! К зиме готовиться не лень, коплю запасы целый день.

Мышь. Где же то что припасал?

Медведь. Я все по лесу разбросал!

Мышь. Так к зиме не запасешься, если ты за все берешься.

Заверши дела всегда, а иначе ерунда!

Медведь. Я все понял: без труда – Ни туда и ни сюда!

Выход на поклон. Зрители аплодируют. Артисты проходят садятся на места.

Итоги занятия : - Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- В какие игры играли?

- Что бы вы еще хотели узнать о театре?

Вы сегодня много узнали и научились как вести себя в театре. Мне очень понравилось как вы работали и выступали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Птицы. Снегирь» Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе Цель. Обогащение знаний детей о многообразии птиц, об их поведении в зимнее время. Программное содержание. - Продолжать знакомить детей.

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как медведь весну встречал» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Как медведь весну встречал» Цель: Закреплять знания об изменениях природы весной.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект открытого занятия в средней группе по художественному творчеству на тему: «Наша нарядная ёлка». Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать.

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группеКонспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группе Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация "Яичница" в средней группе. (смешанная техника - вырезание и обрывание) Задачи:.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Наряд для матрёшек» Тема: «Наряд для матрёшек» Цель: Научить рисовать наряд для матрёшек. Задачи: -Учить детей рисовать пальцами, создавать узор сарафана для.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Яблонька» Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Яблонька» Цель: создание коллективной работы (аппликация с элементами.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: • Познакомить с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь к зиме готовился» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 23:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД