Конспект руководства игровой деятельностью детей подготовительной группы

Зульфия Генжаева
Конспект руководства игровой деятельностью детей подготовительной группы

Конспект

руководства игровой деятельностью

детей подготовительной группы

МБДОУ №150

студентки 2 «ДО» курса ТПК

Гасаевой Зульфии Гаджиевны

Дата проведения:

Количество детей:

I. Виды игр

- сюжетно-ролевая игра «Больница», «Дочки матери»

- театрализованная игра «Красная шапочка»

- строительно-конструктивная игра «Замок»

- дидактическая игра «Лото»

- подвижная игра «Горячая картошка»

II. Задачи руководства играми

-в сюжетно-ролевая игра побуждать к последовательному отображение цепочки игровых действий: врач приходит на работу, приходят в больницу больные, врач приглашает в кабинет больного, спрашивает жалобы, ставит диагноз; побуждать и расширять сюжет игр: врач и мед сестра, терапевт, хирург.

-театрализованная игра развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно распределять роли, побуждать воспроизводить сюжет на литературной основе, выразительно произносить слова.

-строительно-конструктивная игра стимулирует строительство по условиям; развитие умения выполнять действия с предметами разной величины.

-дидактическая игра учить играть в разные типа игр; упражнять в разложение цветовых оттенков пути сравнения.

-подвижная игра учить самостоятельно, организовывать со сверстниками знакомые подвижные игры, играть по правилам.

III. Оборудование

«Больница»: щиток, рентген, карточки, зеркало, градусник, фонендоскоп, таблетки, микстура, бинт, шприц, пластырь.

«Красная шапочка» костюмы персонажей

«Наш микрорайон» конструктор «лега»

«Горячая картошка» два мяча

«Лото ассоциации» игра

«Замок» песок

IV. Руководство игровой деятельностью

Перед приходом детей положу на стол иглу «Лото ассоциации»

-Тася, Саша, Максим, Соня посмотрите что у нас лежит на столе.

Дети: игра «Лото ассоциации»

-Ребята, давайте поиграем в эту игру. Вы знаете как в нее играть?

Дети: да

-Расскажите мне правила игры.

Дети: В этой игре должен быть ведущий. Кто у нас будет ведущим? Максим будет ведущим.

-Остальные тогда будут игроками. Максим, что ты должен делать ведущий?

Дети: раздать карточки каждому ребенку по 2 и доставать из мешочка фишки.

- Где у нас всегда написано правила игры? А зачем они нужны если вы и так знаете как в нее играть?

Дети: на внутренней части крышки у игры. Это чтобы мы не забыли

-Правильно, в каждой игре должны быть правила. Ребята, если Максим достал фишку и эта фишка есть на вашей карточке, поднимаете руку и говорите что у вас такая фишка и что на ней изображено. У кого закроется вся карточки фишками тот и победит. Максим, а ты следи чтобы игроки правильно раскладывали фишки, раздавай карточки и доставай первую фишку из мешочка.

-Кто же у нас победит. Саша смотри у тебя на карточке больше пустых фишек нет. Ведущий проверь правильно Саша все фишки разложила.

Максим: правильно

-Саша ты у нас победила. Молодец Саша все правильно разложила.

-Саша теперь ты будешь ведущей. Собери карточки и фишки в мешок. Перемешай карточки и раздай по две карточки. Теперь перемешай фишки и доставай фишку.

-Кто же у нас сейчас победил?

Дети: Тася

-Ведущий ты проверил правильно Тася, положила карточки?

Дети: да, все правильно.

-Молодец Тася. Ты у нас теперь победитель. Дети наша игра уже устала играть. Давайте ее соберем и положим на место.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Дочки матери»

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

Дети: Да.

- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Андрей: Окулист.

- Верно, молодец! Еще?

Катя: Хирург.

- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Тася: Педиатр.

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

- Но вы молодцы, справились с заданием!

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Аня.

- А почему Аня?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.

- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Валерия.

- Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром.

- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Лена: Можно я буду медицинской сестрой.

- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

- Сережа, будешь врачом – окулистом?

Сережа: Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой?

- Конечно можно.

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

- Хорошо.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

- Азалия, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Азалия: Хорошо.

- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Дети: Пусть у нас мамой будет Мария.

- Ладно. А тогда кто у нас будет папой?

Андрей: Можно я буду папой?

- Хорошо, Андрей.

- Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумки.

- Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет.

- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

- Так, я соседка Марии.

- Надо зайти к соседке в гости.

- Здравствуй, Мария!

Мария: Здравствуйте.

- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

Мария: Да, да конечно, проходи.

- А что ты сейчас делаешь?

Мария: А мы вот с Андреем завтрак готовим.

- М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?

Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

- Да! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Мария: До свидания.

Регистратура.

- Ребята встаем в очередь.

- А кто последний, в регистратуру?

Катя: «Я последняя».

- Хорошо, тогда я буду за вами.

- Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Рита и Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.

Рита и Рустам: Спасибо.

Кирилл и Маша: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

- Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Аня: Да, конечно, сейчас напишу.

- Кто последний на прием к педиатру?

Рита: Я последняя.

- Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Рита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)

- Ребята не забываем здороваться.

Рита: Можно?

Валерия: Да, войдите.

Рита: Здравствуйте, доктор!

Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Рита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

- Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).

Лена: Хорошо. Вот возьмите.

Рита: Спасибо большое. До свидания.

Валерия: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

- Здравствуйте доктор.

Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

- У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

- Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Рита: Можно?

Даша: Да, да войдите.

Рита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Рита: Спасибо вам большое. До свидания.

Даша: До свидания.

Прием у окулиста.

- Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.

Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.

Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

- Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Сережа (говорит Снежанне медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Снежана: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Маша: Спасибо. До свидания.

Сережа: До свидания. Следующий проходите.

Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!

Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

- Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли

Катя: Спасибо, доктор. До свидания.

Сережа: До свидания.

- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Аптека.

- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Азалия: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Данил: Вот возьмите.

Азалия: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Данил: До свидания.

- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Азалия: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

- Возьмите, пожалуйста.

Азалия: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Спасибо вам. До свидания.

Азалия: До свидания

Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Азалия: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Рита: Мне две упаковки.

Азалия: Так с вас 35 рублей.

Рита: Возьмите, пожалуйста.

Азалия: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Азалия: До свидания.

- Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.

Подвижная игра «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

-Ребята, в какую игру будем играть.

Дети: «горячая картошка»

-Давайте все вспомним правила игры.

Дети: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.

- Играем 4-5 минут, затем отмечу игроков, которые хорошо передавали мяч. Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

-Кто будет начинать игру?

Дети: Саша и Артем

-Хорошо. Насчет раз-два-три начинаем игру. Быстрее, не роняйте мяч. Какой у нас медленный Андрей другой мяч уже догнал, а он еще не передал. Девочки у нас молодцы они хорошо передавали мяч и нероняли его.

Театрализованная игра «Красная шапочка»

Предварительно прочитаю детям сказку «Красная шапочка», покажу иллюстрации.

-Ребята, помните, я вам читала сказку «Красная шапочка». Давайте сегодня уже мы побудем героями этой сказки. Какие персонажи в сказке?

Дети: красная шапочка, мама, ворон, туристы, бабушка.

-Дети, кто хочет быть красной шапочкой?

Дети: Полина

-А кто мамой?

Дети: Соня можно я буду?

- Хорошо Соня. Кто будет вороном?

Дети: Максим.

-Кто же будет бабушкой, Даша ты будешь бабушкой?

Дети: да

-Я буду ведущим. Герои берите своих героев. Все остальные дети будут зрителями. Герои все спрятолись.

Здравствуйте, дорогие зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок,

Девочкам и мальчикам — урок.

В одной деревушке,

В маленькой избушке,

За лесом, за лесочком

Жила мама с дочкой.

Кр. Шапочка:(поёт)

Какой чудесный день,

Мне танцевать не лень.

Ах, как прекрасна я

И песенка моя!

Мама: Доченька, иди скорее сюда.

С нашей бабушкой случилась беда!

Стала бедная старушка болеть!

Ни стоять она не может, ни сидеть.

Бабушку, дочурка, навести,

Пирожков горячих, отнеси,

Маслица горшочек ей отдай.

А пойдёшь по лесу — не зевай!

И ворон в дороге не считай!

Кр. Шапочка: Мамочка, я знаю всё прекрасно!

Это говоришь ты мне напрасно!

- Красная шапочка идёт по лесу, подходит к дереву, считает ворон.

Кр. Шапочка: Одна ворона, две вороны, …

Кр. Шапочка: (оглядываясь)Ой, кажется, я заблудилась! Ау! Ау! Я пропаду!

-Появляются туристы

Турист Здравствуй, Красная Шапочка! Что случилось?

Кр. Шапочка: Ворон я посчитала, А к бабушке дорогу — потеряла!

Турист: Мы очень любим помогать. (все хором) Ворон считать!

Подходят к дереву и отвечают Ворону

Мы видим. ворону

Кому мы рады. вороне

У нас нет. вороны

Мы мечтаем. о вороне

Ворон: Вообще-то, я не ворона!

Я — мудрый ворон

Я по лесу летаю,

За всеми наблюдаю!

Как вы меня считаете

Вам я помогу,

К бабушке — приведу.

Идите вот по этой дороге и доберетесь до дома.

-Красная Шапочка добралась до бабушки. Вот и сказочки конец а кто слушал молодец.

Строительно-конструктивная игра «Замок»

-Ребята, подойдите ко мне я хочу вам рассказать историю про одного мальчика, который однажды приехал в гости к своим родственникам в другой город: Отправился мой знакомый искать “Детский парк”. Сначала он шел по прямой дороге, потом перешел улицу и свернул за угол. Увидев перекресток, он повернул налево и поднялся по ступенькам близлежащего дома. Затем спустился под гору и оказался на соседней улице, которая привела его в тупик. Одним словом, мой приятель заблудился и потерялся. Как вы думаете, почему?

Дети: у него не было плана

- Правильно, потому что у него не было определенного плана следования.

Чтобы не попасть в капкан,

Чтобы в темноте не заблудиться,

Чтобы никогда с пути не сбиться,

Чтобы в нужном месте очутиться,

Нужен очень четкий план!

А в нужном месте…

Нам с кем- то встреча обеспечена,

В плане все отмечено

Точно, безупречно, пунктиром.

-Ребята, можно ли видеть предметы со всех сторон?

Дети: да, если смотреть сверху

-Я хочу попросить вас построить замок. Дети, что за сооружение – замок

Дети: это укрепленное, мощное жилище рыцаря. Строилось на возвышенности, окружалось валами, рвами, стенами

-Посмотрите на этот замок. Из каких частей он состоит?

Дети: центральной, боковых, фундамента

-Я попрошу построить замок по моим условиям:

для богатырей;

для отдыха;

для защиты от противников;

для нескольких семей с несколькими входами.

-Нам нужно выбрать контролера, будем выбирать по считалочки.

На златом крыльце сидели куб, квадрат, параллелепипед,

Конус, призма и цилиндр,

Кто из круга первым выйдет,

Водит только он один.

-Предлагаю вам несколько минут подумать о том, какой замок вы будете строить.

Затем дети при помощи шаблонов чертят фасад своего замка.

Педагог: “До кого дотронусь волшебной указкой, тот обязательно сможет придумать свой собственный и неповторимый замок”

Начертив, дети приступают к работе. По окончании строительства дается следующее задание – начертить схему “вид сбоку” и “вид сверху”. Контроллер обходит и исправляет красным карандашом неточности.

Педагог: “Предлагаю создать из всех замков арх

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности «Умывание куклы Кати» Конспект игровой деятельности во 2-й группе раннего возраста «Умывание куклы Кати». Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна. Цель:закрепить.

Конспект игровой деятельности по нравственному воспитанию в группе раннего возраста Цель: учить детей в игровой форме различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей, развивать умение сопереживать,.

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Семья» Игровая деятельность тема: "Семья" Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся.

Конспект игровой деятельности с песком «Путешествие с Колобком» Цель. Познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком. Основные задачи. • Развитие познавательного интереса.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан» Цель: закрепить знания старших дошкольников о природных особенностях весны. Задачи: • Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок.

Конспект игровой образовательной деятельности «Приключения в автогородке»Конспект игровой образовательной деятельности «Приключения в автогородке» .

Конспект музыкально-игровой, театрализованной деятельности детей подготовительной группы Программные задачи: закрепить умение различать жанр музыкального произведения (песня, танец, марш). При анализе музыкального произведения.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2–3 лет «Вхождение в образ козы» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2-3 лет из серии подготовка детей к принятию роли в сюжетно-ролевой игре. Тема «Вхождение.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Воспитатель: Протопопова Акулина Васильевна. Дата:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
  • Лето
Автор публикации:
Конспект руководства игровой деятельностью детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 мая 2016 в 16:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...