Получи документы

Конспект руководства игровой деятельностью детей подготовительной группы

Зульфия Генжаева
Конспект руководства игровой деятельностью детей подготовительной группы

Конспект

руководства игровой деятельностью

детей подготовительной группы

МБДОУ №150

студентки 2 «ДО» курса ТПК

Гасаевой Зульфии Гаджиевны

Дата проведения:

Количество детей :

I. Виды игр

- сюжетно-ролевая игра «Больница», «Дочки матери»

- театрализованная игра «Красная шапочка»

- строительно-конструктивная игра «Замок»

- дидактическая игра «Лото»

Публикация «Конспект руководства игровой деятельностью детей подготовительной группы» размещена в разделах

- подвижная игра «Горячая картошка»

II. Задачи руководства играми

-в сюжетно-ролевая игра побуждать к последовательному отображение цепочки игровых действий : врач приходит на работу, приходят в больницу больные, врач приглашает в кабинет больного, спрашивает жалобы, ставит диагноз; побуждать и расширять сюжет игр: врач и мед сестра, терапевт, хирург.

-театрализованная игра развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно распределять роли, побуждать воспроизводить сюжет на литературной основе, выразительно произносить слова.

-строительно-конструктивная игра стимулирует строительство по условиям; развитие умения выполнять действия с предметами разной величины.

-дидактическая игра учить играть в разные типа игр; упражнять в разложение цветовых оттенков пути сравнения.

-подвижная игра учить самостоятельно, организовывать со сверстниками знакомые подвижные игры, играть по правилам.

III. Оборудование

«Больница» : щиток, рентген, карточки, зеркало, градусник, фонендоскоп, таблетки, микстура, бинт, шприц, пластырь.

«Красная шапочка» костюмы персонажей

«Наш микрорайон» конструктор «лега»

«Горячая картошка» два мяча

«Лото ассоциации» игра

«Замок» песок

IV. Руководство игровой деятельностью

Перед приходом детей положу на стол иглу «Лото ассоциации»

-Тася, Саша, Максим, Соня посмотрите что у нас лежит на столе.

Дети: игра «Лото ассоциации»

-Ребята, давайте поиграем в эту игру. Вы знаете как в нее играть?

Дети: да

-Расскажите мне правила игры.

Дети: В этой игре должен быть ведущий. Кто у нас будет ведущим? Максим будет ведущим.

-Остальные тогда будут игроками. Максим, что ты должен делать ведущий?

Дети: раздать карточки каждому ребенку по 2 и доставать из мешочка фишки.

- Где у нас всегда написано правила игры? А зачем они нужны если вы и так знаете как в нее играть?

Дети: на внутренней части крышки у игры. Это чтобы мы не забыли

-Правильно, в каждой игре должны быть правила. Ребята, если Максим достал фишку и эта фишка есть на вашей карточке, поднимаете руку и говорите что у вас такая фишка и что на ней изображено. У кого закроется вся карточки фишками тот и победит. Максим, а ты следи чтобы игроки правильно раскладывали фишки, раздавай карточки и доставай первую фишку из мешочка.

-Кто же у нас победит. Саша смотри у тебя на карточке больше пустых фишек нет. Ведущий проверь правильно Саша все фишки разложила.

Максим: правильно

-Саша ты у нас победила. Молодец Саша все правильно разложила.

-Саша теперь ты будешь ведущей. Собери карточки и фишки в мешок. Перемешай карточки и раздай по две карточки. Теперь перемешай фишки и доставай фишку.

-Кто же у нас сейчас победил?

Дети: Тася

-Ведущий ты проверил правильно Тася, положила карточки?

Дети: да, все правильно.

-Молодец Тася. Ты у нас теперь победитель. Дети наша игра уже устала играть. Давайте ее соберем и положим на место.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Дочки матери»

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

Дети: Да.

- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Андрей: Окулист.

- Верно, молодец! Еще?

Катя: Хирург.

- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Тася: Педиатр.

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

- Но вы молодцы, справились с заданием!

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Аня.

- А почему Аня?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.

- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Валерия.

- Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром.

- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Лена: Можно я буду медицинской сестрой.

- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

- Сережа, будешь врачом – окулистом?

Сережа: Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой?

- Конечно можно.

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

- Хорошо.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

- Азалия, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Азалия: Хорошо.

- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Дети: Пусть у нас мамой будет Мария.

- Ладно. А тогда кто у нас будет папой?

Андрей: Можно я буду папой?

- Хорошо, Андрей.

- Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумки.

- Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет.

- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

- Так, я соседка Марии.

- Надо зайти к соседке в гости.

- Здравствуй, Мария!

Мария: Здравствуйте.

- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

Мария: Да, да конечно, проходи.

- А что ты сейчас делаешь?

Мария: А мы вот с Андреем завтрак готовим.

- М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?

Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

- Да! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Мария: До свидания.

Регистратура.

- Ребята встаем в очередь.

- А кто последний, в регистратуру?

Катя: «Я последняя».

- Хорошо, тогда я буду за вами.

- Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Рита и Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.

Рита и Рустам: Спасибо.

Кирилл и Маша: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

- Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Аня: Да, конечно, сейчас напишу.

- Кто последний на прием к педиатру?

Рита: Я последняя.

- Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Рита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)

- Ребята не забываем здороваться.

Рита: Можно?

Валерия: Да, войдите.

Рита: Здравствуйте, доктор!

Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Рита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

- Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).

Лена: Хорошо. Вот возьмите.

Рита: Спасибо большое. До свидания.

Валерия: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

- Здравствуйте доктор.

Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

- У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

- Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Рита: Можно?

Даша: Да, да войдите.

Рита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Рита: Спасибо вам большое. До свидания.

Даша: До свидания.

Прием у окулиста.

- Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.

Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.

Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

- Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Сережа (говорит Снежанне медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Снежана: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Маша: Спасибо. До свидания.

Сережа: До свидания. Следующий проходите.

Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!

Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

- Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Сережа (осматривает) : Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли

Катя: Спасибо, доктор. До свидания.

Сережа: До свидания.

- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Аптека.

- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Азалия: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Данил: Вот возьмите.

Азалия: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Данил: До свидания.

- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Азалия: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

- Возьмите, пожалуйста.

Азалия: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Спасибо вам. До свидания.

Азалия: До свидания

Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Азалия: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Рита: Мне две упаковки.

Азалия: Так с вас 35 рублей.

Рита: Возьмите, пожалуйста.

Азалия: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Азалия: До свидания.

- Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.

Подвижная игра «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

-Ребята, в какую игру будем играть.

Дети: «горячая картошка»

-Давайте все вспомним правила игры.

Дети: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.

- Играем 4-5 минут, затем отмечу игроков, которые хорошо передавали мяч. Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

-Кто будет начинать игру?

Дети: Саша и Артем

-Хорошо. Насчет раз-два-три начинаем игру. Быстрее, не роняйте мяч. Какой у нас медленный Андрей другой мяч уже догнал, а он еще не передал. Девочки у нас молодцы они хорошо передавали мяч и нероняли его.

Театрализованная игра «Красная шапочка»

Предварительно прочитаю детям сказку «Красная шапочка», покажу иллюстрации.

-Ребята, помните, я вам читала сказку «Красная шапочка». Давайте сегодня уже мы побудем героями этой сказки. Какие персонажи в сказке?

Дети: красная шапочка, мама, ворон, туристы, бабушка.

-Дети, кто хочет быть красной шапочкой?

Дети: Полина

-А кто мамой?

Дети: Соня можно я буду?

- Хорошо Соня. Кто будет вороном?

Дети: Максим.

-Кто же будет бабушкой, Даша ты будешь бабушкой?

Дети: да

-Я буду ведущим. Герои берите своих героев. Все остальные дети будут зрителями. Герои все спрятолись.

Здравствуйте, дорогие зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок,

Девочкам и мальчикам — урок.

В одной деревушке,

В маленькой избушке,

За лесом, за лесочком

Жила мама с дочкой.

Кр. Шапочка:(поёт)

Какой чудесный день,

Мне танцевать не лень.

Ах, как прекрасна я

И песенка моя!

Мама: Доченька, иди скорее сюда.

С нашей бабушкой случилась беда!

Стала бедная старушка болеть!

Ни стоять она не может, ни сидеть.

Бабушку, дочурка, навести,

Пирожков горячих, отнеси,

Маслица горшочек ей отдай.

А пойдёшь по лесу — не зевай!

И ворон в дороге не считай!

Кр. Шапочка: Мамочка, я знаю всё прекрасно!

Это говоришь ты мне напрасно!

- Красная шапочка идёт по лесу, подходит к дереву, считает ворон.

Кр. Шапочка: Одна ворона, две вороны, …

Кр. Шапочка: (оглядываясь)Ой, кажется, я заблудилась! Ау! Ау! Я пропаду!

-Появляются туристы

Турист Здравствуй, Красная Шапочка! Что случилось?

Кр. Шапочка: Ворон я посчитала, А к бабушке дорогу — потеряла!

Турист: Мы очень любим помогать. (все хором) Ворон считать!

Подходят к дереву и отвечают Ворону

Мы видим. ворону

Кому мы рады. вороне

У нас нет. вороны

Мы мечтаем. о вороне

Ворон: Вообще-то, я не ворона!

Я — мудрый ворон

Я по лесу летаю,

За всеми наблюдаю!

Как вы меня считаете

Вам я помогу,

К бабушке — приведу.

Идите вот по этой дороге и доберетесь до дома.

-Красная Шапочка добралась до бабушки. Вот и сказочки конец а кто слушал молодец.

Строительно-конструктивная игра «Замок»

-Ребята, подойдите ко мне я хочу вам рассказать историю про одного мальчика, который однажды приехал в гости к своим родственникам в другой город: Отправился мой знакомый искать “Детский парк”. Сначала он шел по прямой дороге, потом перешел улицу и свернул за угол. Увидев перекресток, он повернул налево и поднялся по ступенькам близлежащего дома. Затем спустился под гору и оказался на соседней улице, которая привела его в тупик. Одним словом, мой приятель заблудился и потерялся. Как вы думаете, почему?

Дети: у него не было плана

- Правильно, потому что у него не было определенного плана следования.

Чтобы не попасть в капкан,

Чтобы в темноте не заблудиться,

Чтобы никогда с пути не сбиться,

Чтобы в нужном месте очутиться,

Нужен очень четкий план!

А в нужном месте…

Нам с кем- то встреча обеспечена,

В плане все отмечено

Точно, безупречно, пунктиром.

-Ребята, можно ли видеть предметы со всех сторон?

Дети: да, если смотреть сверху

-Я хочу попросить вас построить замок. Дети, что за сооружение – замок

Дети: это укрепленное, мощное жилище рыцаря. Строилось на возвышенности, окружалось валами, рвами, стенами

-Посмотрите на этот замок. Из каких частей он состоит?

Дети: центральной, боковых, фундамента

-Я попрошу построить замок по моим условиям:

для богатырей;

для отдыха;

для защиты от противников;

для нескольких семей с несколькими входами.

-Нам нужно выбрать контролера, будем выбирать по считалочки.

На златом крыльце сидели куб, квадрат, параллелепипед,

Конус, призма и цилиндр,

Кто из круга первым выйдет,

Водит только он один.

-Предлагаю вам несколько минут подумать о том, какой замок вы будете строить.

Затем дети при помощи шаблонов чертят фасад своего замка.

Педагог: “До кого дотронусь волшебной указкой, тот обязательно сможет придумать свой собственный и неповторимый замок”

Начертив, дети приступают к работе. По окончании строительства дается следующее задание – начертить схему “вид сбоку” и “вид сверху”. Контроллер обходит и исправляет красным карандашом неточности.

Педагог: “Предлагаю создать из всех замков арх

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности «Умывание куклы Кати» Конспект игровой деятельности во 2-й группе раннего возраста «Умывание куклы Кати». Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна. Цель:закрепить.

Конспект игровой деятельности по нравственному воспитанию в группе раннего возраста Цель: учить детей в игровой форме различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей, развивать умение сопереживать,.

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Семья» Игровая деятельность тема: "Семья" Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся.

Конспект игровой деятельности с песком «Путешествие с Колобком» Цель. Познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком. Основные задачи. • Развитие познавательного интереса.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан» Цель: закрепить знания старших дошкольников о природных особенностях весны. Задачи: • Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок.

Конспект игровой образовательной деятельности «Приключения в автогородке»Конспект игровой образовательной деятельности «Приключения в автогородке» .

Конспект музыкально-игровой, театрализованной деятельности детей подготовительной группы Программные задачи: закрепить умение различать жанр музыкального произведения (песня, танец, марш). При анализе музыкального произведения.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2–3 лет «Вхождение в образ козы» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2-3 лет из серии подготовка детей к принятию роли в сюжетно-ролевой игре. Тема «Вхождение.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Воспитатель: Протопопова Акулина Васильевна. Дата:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства игровой деятельностью детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 мая 2016 в 16:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД