Получи документы

Конспект занятия по ИКТ-технологиям в профориентации дошкольников

Александра
Конспект занятия по ИКТ-технологиям в профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Икт технологий в профориентации дошкольников»

Слайд 1.

В наши дни профессий стало очень много. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Поэтому необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия по ИКТ-технологиям в профориентации дошкольников» размещена в разделах

Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели).

Слайд 2.

И так что же такое информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе. Является одним из способов сделать занятие современным и нетрадиционным и позволяет существенно повысить качество предлагаемой детям информации.

Слайд 3.

На сегодняшний день нам доступен довольно обширный выбор ИКТ. Это:

- Интерактивная доска

- Интерактивный стол-пол

- Интерактивная ручка

- Интерактивный или обычный стол с песком

- Интерактивные игры (созываемые на различных платформах)

- Виртуальные экскурсии

- Телевизор

- Мультимедийный проектор

- Мультимедийные презентации

- Компьютер

Слайд 4.

Основные формы работы по ознакомлению дошкольников с профессиями это : проведение бесед, дидактических, сюжетно-ролевых игр, компьютерных программ, экскурсий (виртуальные экскурсии, встреч с людьми разных профессий, культурно – досуговых мероприятий, с использованием ИКТ.

Слайд 5.

Основными формами использования ИКТ по ознакомлению дошкольников с профессиями являются :

- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, (к совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиям)

- подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, (знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;)

- обмен опытом, наработками других педагогов;

- создание презентаций о профессиях в программе Microsoft Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий.

-создание электронного каталога презентаций по ознакомлению детей с профессиями.

- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов) по ознакомлению детей с профессиями.

- использование интерактивной доски (пол,стод). Интерактивная доска позволяет ребенку увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

-оформление буклетов, наглядной информации для родителей по данной теме.

- ведение группы в социальной сети Контакт, Телеграмм, где размещаются интересные статьи для родителей, фотографии, конкурсы, игры для детей.

- виртуальные экскурсии. В ходне виртуальной экскурсии создаётся иллюзия реального путешествия, рассмотрев условия труда той или иной профессии самостоятельной деятельности дети, используют свои знания и сюжетно-роливая игра становится более насыщенной и продуктивной.

Слайд 6.

Преимущества использования ИКТ

Использование компьютерных технологий при ознакомлении дошкольников с профессиями помогает :

- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

- делать занятия более наглядными и интенсивными;

- формировать информационную культуру у детей;

- активизировать познавательный интерес; - реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»;

Преимущества интерактивных столов, досок, а так-же пола:

- дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

- позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

- использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить интерес;

- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

- дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Слайд 7.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут.

Не использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и проведении таких занятий от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.

Слайд 8.

Таким образом, ознакомление детей с профессиями посредством ИКТ делает совместную организованную деятельность педагога с детьми яркой, насыщенной, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, что насыщает сознание ребенка разнообразными представлениями о мире профессий и выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Слайд 9.

Интересные игры по теме можно найти на сайтах-перечень нескольких сайтов.

Слайд 10.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Фотоотчет образовательной среды по профориентации дошкольниковФотоотчет образовательной среды по профориентации дошкольников Важна ли ранняя профессиональная ориентация детей? С какого возраста необходимо выявлять у ребёнка предрасположение к той или иной профессии?.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект музыкально-игрового занятия по профориентации для подготовительной группы «В гости к Сверчку Запечному»Конспект музыкально-игрового занятия по профориентации для подготовительной группы «В гости к Сверчку Запечному» Одна из задач социализации ребёнка в ДОУ - ознакомление с разнообразным миром профессий. Представления детей о музыкальных профессиях несколько.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиямКонспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиям Конспект НОД в первой младшей группе. «В гостях у Ёжика»по игровым технологиям. Цель: — способствовать развитию речи как средства общения;.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИКТ-технологиям в профориентации дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 19:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИКТ-технологиям в профориентации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Александра (УИ 1901273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД