МААМ-картинки

Конспект занятия по интегративной деятельности рисованию и лепке в разновозрастной группе детей 2–4 лет «Поможем зайчику»

Лариса Сайгина
Конспект занятия по интегративной деятельности рисованию и лепке в разновозрастной группе детей 2–4 лет «Поможем зайчику»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Творческое развитие детей, закрепление примет весны и представления о жизнедеятельности животных весной.

Задачи:

• Учить выбирать вид творческой деятельности, выполнять штриховку, регулируя нажим на карандаш.

• Закреплять приметы весны, представления детей о жизнедеятельности зайцев весной, их питании.

• Совершенствовать умение лепить несложные, знакомые предметы по представлению.

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по интегративной деятельности рисованию и лепке в разновозрастной группе детей 2–4 лет „Поможем зайчику“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: презентация «Нежданный гость»; фигурки зайцев; простые карандаши; восковые мелки; пластилин; стеки; дощечки; салфетки; большая тарелка; клей-карандаш; общая композиция «Лес».

Ход:

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Игровая ситуация «Нежданный гость» (презентация)

Предложить детям прогуляться по весеннему лесу (2-3 картинки). Встреча с грустным зайчиком в белой шубке. Диалог с педагогом:

- Здравствуй, зайчик. Что случилось, почему ты грустный?

- Здравствуйте. Я грустный, потому что не рад весне.

- Зайчик, весной ведь так хорошо, мы с ребятами очень рады весне. Ребята, назовите зайчику, какие изменения в природе происходят весной (тает снег, солнышко светит ярче, птицы прилетают из теплых краев, появляется травка).

- Мне грустно, потому что в лесу уже не осталось снега, а моя шубка еще белая и меня видно среди кустов и на полянках. Трава еще не выросла, нет ни овощей, ни фруктов.

II. Поисковый этап

Предложить детям высказать идеи о том, чем можно помочь гостю (раскрасить шубку, слепить угощение).

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь,

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из-под старой травки

Уже глядит цветок…

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна!

Пригласить детей в творческую мастерскую (лепка, рисование). Организовать творческую работу по выбору.

III. Работа в творческой мастерской

Раскрашивание простым карандашом «Зайка белый станет серым» (старшая подгруппа)

Показать детям, как раскрашивать фигурки зайцев, регулируя нажим на карандаш. Индивидуальная работа: помочь в оформлении кончиков ушей; подсказать, как ярче, выразительнее сделать глаза, нос, кончики лапок; напомнить о направлении штриховки.

По окончании работы предложить «выпустить» зайчиков в лес (наклеить на заранее подготовленную композицию).

Лепка из пластилина «Угощение для зайчика» (младшая подгруппа)

Спросить о приемах лепки (скатывание – капуста, яблоко; раскатывание – морковка, травка). Напомнить технику безопасности при работе со стеком. Индивидуальная работа по мере затруднения.

IV. Рефлексивно-оценочный этап

Обратить внимание детей на то, что у зайчика на картинке тоже изменился цвет шубки (презентация). Предложить детям рассказать о том, почему зайка был не рад весне, предположить, изменилось ли его отношение. Предложить передать друзьям зайчика вылепленные ребятами овощи и фрукты.

Зайка благодарит детей, прощается с ними.

По материалам Петросян А. Б.

Прикреплённые файлы:

pomozhem-zaike_erhcq.pptx | 4791,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе Цель: развивать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков. Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти. 2. Побуждать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Поможем доктору Айболиту» "Поможем доктору Айболиту" Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по интегративной деятельности рисованию и лепке в разновозрастной группе детей 2–4 лет «Поможем зайчику»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 09:24
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД