Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные»

Светлана Дмитриева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные»

Конспект

интегрированное занятие

во второй младшей группе

Воспитатель: Дмитриева Светлана Павловна

Тема: Помоги Машеньке…

Программное содержание:

Обогатить представления детей об образе жизни диких животных и домашних, продолжать учить узнавать животных.

Закреплять характерные признаки весны.

Закреплять представление о животных взрослых и их детёнышей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Помоги Машеньке“ по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать связную речь детей.

Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить культуре поведения - использовать в речи слова: «здравствуй»и «до свидания».

Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Закреплять знания и представления о геометрических фигурах.

Закреплять представления о величине, (широкий - узкий, длинный короткий).

Материал: Кукла Маша, игрушка медведь, Картины с изображением Весна в лесу, игрушки лесных и домашних жителей, иллюстрации животных их детёнышей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник., кирпичики, дорожки (широкий - узкий),

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька?

Дети: Здравствуй кукла Маша!

(Воспитатель наклоняется к кукле Маше, изображает что слушает её)

Воспитатель: Ребята Маша нас просит ей помочь добраться до Мишки!

Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес!

Рассматривание картины «Весна в лесу»

Воспитатель: Какое время года наступило?

- Что происходит весной с природой?

Ответы детей: Птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)

- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Конфета сладкая, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Кубик квадратный, а мяч (круглый)

Лук горький, а торт (сладкий)

Скамейка низкая, а забор (высокий)

Зимой холодно, а летом (тепло)

Днем светло, а ночью (темно)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? (Животные)

- Ребята Маша говорит что они заблудились, давайте им поможем найти каждому свой домик и определить где домашние а где дикие животные! (Воспитатель и дети распределяют животных диких и домашних на каждую свою поляну)

-Как их всех можно назвать? (дикие животные)

-Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

Игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Вот сколько животных живет в нашем домике. Только вот что произошло: Маша говорит наши животные растеряли,своих малышей. Они пошли погулять и растерялись. Поможем их найти и вернуть своим мамочкам (На каждом столе лежат картинки с изображение животных и их детёнышей, дети распределяют каждому животному своих детёнышей)Молодцы! Нашли детенышей. Ребята Маша мне сейчас на ушко сказала, что ей стало скучно давайте с Машей поиграем …

Физкультминутка : У оленя дом большой, с движениями

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он глядит свое окно. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там, в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).Ребята нам нужно ехать дальше! Садимся в свой паровозик, поехали…

Игра «Широкий - узкий,длинный – короткий»

Ой ребята посмотрите что это как выдумаете? Дети отвечают (река и ручеек) Правильно это река, а это ручеек? Река бывает широкой, а ручеек узкий. Ребята, найдите, в каком месте река, а где ручеек. Узкое место нужно перепрыгивать, а широкое переходить по мосту.)Ребята но нам через них не пройти без мостиков. Давайте мы с вами построим короткий мостик а через реку длинный мост… А теперь посмотрите на наши мостики… Ребята чем они отличаются. (Они отличаются тем, что один мостик длинный, а другой короткий) молодцы ребята правильно! Маша говорит вам спасибо, за то что ей помогли построить мостики. Поехали дальше…

Вот мы и приехали, кто тут живет? Как вы думаете? (Мишка). Тук, тук Мишка, ой ребята что то он не выходит. Может он спит, пойду посмотрю.

Здравствуй Мишка ты, что еще спишь?

Так зима ж ещё?

Мишка уже Весна.

Ой, Ребята и правда, что то и правда я долго спал. И Одеяло дырявое стало Ребята, а вы мне, не поможете его починить? Дети отвечают (Поможем)

Дидактическая игра «Найди свои Фигуры»

С помощью геометрических фигур надо закрыть белые " отверстия" на одеяле. Молодцы ребята, спасибо вам за одеяло и спасибо за то, что вы Маше помогли добраться! Держите это вам от меня угощения…

Спасибо Мишка. Давайте прощаться…До свидания мишка! Ну а нам с вами пора ехать в группу…

Итог: Воспитатель: - Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: - закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия первая младшая группа по теме «Дикие животные» Лесные чудеса Программные задачи. 1. Формировать у детей.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Конспект образовательного события в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, группировать их по классификации (домашние и дикие). Задачи: - Закреплять знания.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 21:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД