Лучший педагог года

Конспект занятия по инженерии «Микроволновка» в старшей группе

Нелли Илларионова
Конспект занятия по инженерии «Микроволновка» в старшей группе

Ф. И. О. педагога: Илларионова Нелли Николаевна.

Должность: Педагог дополнительного образования по инженерии.

Группа : старшая группа «Ромашка», «Улыбка».

Тема: Микроволновая печь.

Цель: Сформирование у детей знаний о микроволновой печи, о строении и истории разработки микроволновки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по инженерии „Микроволновка“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей выполнять работу творчески, анализировать свою работу. Воспитывать интерес к строению бытовой техники, а именно к строению микроволновой печи.

Образовательные: Сформировать у детей знания о микроволновой печи : история, схема, строение. Формировать и обогащать представления детей о предметах облегчающих труд человека в быту, создающий комфорт.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание. Развивать умение детей делать выводы по своей работе.

Обогащение словаря: магнетрон, панель управления.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Средства ИКТ и ТСО: ноутбук, проектор, интерактивная доска, микроволновая печь.

Материалы и оборудование: лего-дупло.

Демонстрационный материал: презентация «Микроволновая печь», телефон.

Раздаточный материал: лего-дупло, лист бумаги, карандаш.

Предварительная работа. Повторение понятий: Упражнение в счетах, различение и называние лего-кирпичиков (2*2, 2*4, 2*3).

Ход ООД

1. Вводная часть.

У каждого ребенка набор лего-дупло, лист и простой карандаш. Введение в игровую ситуацию.

Звучит аудиозапись Фиксиков. Под музыку заходит Симка.

Симка: Здравствуйте, ребята!

Кто-то ей звонит на телефон. Звонит Дим Димыч.

ДимДимыч: Алло Симка Привет!

Симка: Привет Дим Димыч!

ДимДимыч: Помоги мне, пожалуйста! Я хочу сделать сюрприз маме перед праздником. Хочу ее угостить маффинами. Нужно быстро приготовить! Скоро мама придет, а мне еще уроки надо сделать. (связь обрывается)

Симка: Алло Дим Димыч! Ну и задачка, а где приготовить эти маффины? Ой, а он отправил лишь сообщения-загадки. Послушайте их и попробуем разгадать, при помощи какого электроприбора приготовить эти маффины:

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

Ответы детей: фен

Симка: Как вы думаете, ребята, можно приготовить пирожки с помощью фена? Показывает картинку с феном.

Ответы детей: нет.

Симка: А вот еще загадка

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый.

Ответы детей: утюг

Симка: Подходит он мне для приготовления пирожков для бабушки?

(Показывает картинку с утюгом)

Ответы детей: нет

Симка: У меня есть еще загадка, послушайте:

Даже и в июльский зной

В нём морозно, как зимой.

Ответы детей: холодильник

Симка: Ой, а что это такое? (Показывает картинку с холодильником) В нем хранят продукты? Здорово. Но мне надо не заморозить, а наоборот, разогреть.

Симка: Может, поможет следующая загадка

Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот.

Ответы детей: пылесос

Симка: Хорошая вещь, но я боюсь, что он затащит в свой хобот все мои продукты, которыми я запасся для бабушки. (Показывает картинку с пылесосом)

А вот еще загадка, уж точно, нам она поможет, послушайте.

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

Ответы детей: стиральная машина

Симка: Ой, нет, скорее всего, нам она понадобится уже, после того как мы все приготовим и съедим, вдруг мы испачкаемся. (Показывает картинку со стиральной машиной)

Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Сегодня на обед нам

В ней греется похлёбка.

Ответы детей: микроволновая печь

Симка: Ребята, как вы думаете, подойдет она мне для приготовления маффинов (кексиков? (Показывает картинку с микроволновой печью)

Предварительный ответ детей: да.

2. Основная часть.

Рассказ о микроволновой печи :

Я сейчас вам расскажу про микроволновую печь.

Микроволновая печь - один из наиболее популярных бытовых кухонных приборов. На сегодняшний день эта печь есть практически в каждом доме.

Изобретение микроволновки принадлежит американскому инженеру Перси Спенсеру. Этот прибор он изобрел совершенно случайно. В 1946 г ученый, находясь в лаборатории, стоял вблизи магнетрона. Вдруг он почувствовал легкое покалывание и обнаружил, что леденцы, лежавшие у него в кармане, таяли.

Спенсер положил зерна кукурузы на магнетрон, и они через небольшое время начали трещать. Тогда он соорудил металлическую коробку, включающую магнетрон, для разогревания еды. Магнетрон – это такая специальная вакуумная лампа, которая создаёт СВЧ-излучение. СВЧ-излучение весьма интересным образом воздействует на обычную воду, которая содержится в любой пище. Поэтому в микроволновой печи посуда остается холодной, а еда, которая находится в посуде нагревается, т. к. содержит частички воды. И запомните ребята в микроволновую печь нельзя класть (положить) железную посуду, т. к. она приведет к ее поломке. Еще есть трансформаторы — это устройства предназначенные для преобразования электроэнергии. Их основная задача — изменение значения переменного напряжения.

Именно с этого момента стали производиться микроволновые печи. Первые микроволновки предназначались для огромных ресторанов и армейских столовых. Они представляли собой огромный металлический шкаф с весом 340 кг и высотой аж 175 см и имели назначение быстро размораживать продукты и разогревать пищу.

Как обустроить маленькую кухню с такой огромной СВЧ-печью казалось неразрешимой головоломкой. Но со временем появились наиболее компактные микроволновые домашние печи.

Симка: Давайте посмотрим, что же находится внутри микроволновки. Но перед этим скажите ребята к чему мы должны подключать микроволновку?

Предварительный ответ детей: К розетке. (к электричеству).

Симка: ДА! Обязательно к розетке, ведь без электричества микроволновая печь не будет работать. Давайте посмотрим, схему микроволновки. (Показ схемы микроволновки : магнетрон, трансформатор, дверцы)

Физминутка.

Фиксик: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем, я очень люблю танцевать. Все встаем танцевать на песенку «Помогатор»! (танец под песенку помогатор)

Фиксик: Ребята, а давайте вы сейчас превратитесь в лего-фиксиков инженеров и будете работать лего-микроволновых печей, ну а в конце вы должны нарисовать схему микроволновой печки, которую вы построили и оцените свою работу. А потом мы в вашей микроволновой печи приготовим быстро маффины для мамы Дим Димыча.

Ответы детей: да!

Выполнение работы:

Рассматривание образца, анализ, в ходе которого отмечают, какая часть у игрушки основная, какой формы, какие еще части, где они должны быть расположены.

На форму основной части микроволновки обращается особое внимание: похожа на коробочку с прямоугольным верхом. Педагог просит обратить внимание на детали, которые будут служить дверью, из чего надо делать разные части.

3. Часть подведение итогов.

Симка-педагог: Спасибо Вам лего-фиксики, (ребята) за вашу разработку лего-микроволновой печи. Что мы сегодня узнали?

Предполагаемый ответ детей: Про микроволновую печь.

Симка-педагог: Как называется маленький прибор, который электричество превращает в СВЧ- излучение (разогревает пищу).

Предполагаемый ответ детей: Магнетрон.

Рефлексия.

Симка: Сегодня вы просто молодцы. Конструировали микроволновую печь, они у вас получились, как настоящие!

Предполагаемый ответ детей: Да

Симка: А что вам больше всего понравилось? Что было трудным для вас?

Предполагаемый ответ детей: Все было замечательно. ( могут ответить: «Не умею рисовать».)

Симка: А сейчас мы соберем ваши микроволновые печи и ды-дыщ. (волшебство – открывают столик, а там настоящая микроволновая печь с маффинами)

Под аудиозапись Фиксик благодарит детей и довольный прощается с ребятами.

Используемая литература:

1. Материал, взятый из Интернета mikropechka.ru›mikrovolnovka/kto…mikrovolnovku.php metodkabinet.eu›igryGenius/9_DomOgetti_V_Na.html

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по инженерии «Микроволновка» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 05:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД