Конспект исследовательской деятельности с проведением эксперимента в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Джамила Травинская
Конспект исследовательской деятельности с проведением эксперимента в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Тема: «Что лучше: бумага или ткань

Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги и ткани.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в умении сравнивать предметы,используя такие слова: гладкая, твердая, мягкая, с ворсинками, холодная, теплая. мокрая, шуршит;

Упражнять в умении работать с увеличительным стеклом (лупой);

Упражнять в навыке работы с красками и кистью.

Развивающие:

Развивать внимание и наблюдательность;

Развивать память;

Развивать основы экологического воспитания.

Воспитательные:

Учить работать в коллективе;

Учить оценивать свою работу в коллективе.

Оборудование:

Макеты бумажных платьев для куклы;

Тряпичные платья для кукол;

Увеличительное стекло;

Бумага (формат - А 4);

Таз с водой;

Халаты.

Раздаточный материал:

Набор для рисования;

Макеты платьев для раскраски.

Игровые технологии:

Ролевая игра «Я – лаборант».

Предварительная работа:

Воспитатель в течении нескольких занятий проводит беседы с наглядным показом видов ткани, изделий из ткани (одежда человека, тканевые вещи домашнего быта человека). А также демонстрирует виды бумаги и изделия из бумаги (альбомы, книги, тетради). Воспитатель проводит беседы о значении деревьев в создании бумаги. о бережном отношении к бумаге.

Ход занятия:

Воспитатель создает организационный момент. Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель приветствует детей. Сообщает тему занятия. Приглашает детей в свою лабораторию (имитация лаборатории в группе). Предлагает (по желанию) принять участие в качестве «помощника – лаборанта».

Воспитатель напоминает детям о проведенных ранее занятий, на которых они обсуждали значение бумаги и ткани в жизни человека. И предлагает в период занятия определить некоторые свойства бумаги и ткани с помощью экспериментов.

Сюрпризный момент хода занятия:

Воспитатель знакомит детей с двумя куклами: бумажной куклой и тряпичной. Дети рассматривают кукол, отвечают на вопросы воспитателя. Затем воспитатель демонстрирует гардероб бумажной куклы и тряпичной. И предлагает (выборочно) описать ощущения при прикосновении к бумажным платьям и тряпичным.

Проведение эксперимента:

Дети вместе с воспитателем перемешаются по группе (имитированная лаборатория) для проведения опытов.

Первый опыт: Определение структуры бумаги и ткани с помощью увеличительного с текла (лупы);

Второй опыт: Определение свойств бумаги и ткани путем давления;

Третий опыт: Определение свойств бумаги и ткани с помощью воды.

В результате проведенных опытов дети должны убедиться, в том что бумага промокает. разрушается при небольшом давлении, холодная; ткань крепче бумаги, подвергается просушиванию и восстановлению после промокания состоит из нитей, мягкая, теплая – пригодна для одежды и повседневного быта человека).

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям занять свои учебные места. (Предварительно для каждого ребенка на столах раскладывает раздаточный материал).

Воспитатель предлагает раскрасить макеты платьев для бумажной куклы.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им необычное занятие? Готовы ли принимать участие в других экспериментах

Воспитатель благодарит детей за участие в эксперименте.

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей — бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей — бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности с проведением эксперимента в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 7 января 2021 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки