Папки-передвижки

Конспект занятия по исследовательской деятельности в первой младшей группе «Песок и вода»

Юлия Иванова
Конспект занятия по исследовательской деятельности в первой младшей группе «Песок и вода»

Конспект занятия по исследовательской деятельности

в первой младшей группе.

Тема:

Исследование песка и воды.

Цель:

Формирование элементов исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные знания о песке и воде, формировать у них первые представления о свойствах этих веществ.

2. Учить детей подражательным действиям: делай, как я.

3. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в первой младшей группе „Песок и вода“» размещена в разделах

4. Создать атмосферу радости и удовольствия, способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

Материал: Песок, маленькие шарики (су-джок, миски с водой, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в игровую комнату, воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит короб с песком, накрытый яркой салфеткой.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? Давайте посмотрим, что под салфеточкой. (снимает салфетку).

Ярко солнышко сияет,

И ребяток приглашает,

Поиграть сейчас в песочек,

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно!

Воспитатель: Что это такое? Песок! Песочек. Давайте потрогаем его. (Дети вместе с воспитателем трогают песок). Какой песок? Песок сухой (дети повторяют).

Воспитатель: Посмотрите на меня, ребята. Сделайте из ладошек чашечки, как у меня. А теперь давайте в наши чашечки наберём песка. Покажите мне ваши чашечки с песком. Вот как много набрал песка Егорка. И у Ани много песочка. Что у тебя в ручках? Песочек.

Воспитатель: А теперь раздвиньте пальчики. Вот так, как я. Что случилось? Куда убежал песочек? Просыпался сквозь пальчики. Песочек сыпучий. Давайте ещё раз наберём его в чашечки и раздвинем пальчики. Где песочек? Что с ним случилось? Просыпался. (Повторяется несколько раз). Песок сыпучий, поэтому он просыпался. Что делает песок? Сыпется (Повторяется несколько раз).

Воспитатель: А теперь давайте наберём песок в ладошку и сожмём кулачок. Спрячем песочек. А теперь потихоньку будем разжимать наши кулачки, как я. Что происходит? Песочек сыпется. Мы делаем песочный дождик. Подставьте внизу другую ладошку. Что в ней появилось? Правильно, в неё насыпался песок. Вот какой сыпучий песок. Он сыплется. (Повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята, а в песке можно спрятать игрушки. Давайте поищем, может в нашей песочнице тоже прячутся игрушки. Давай раскопаем пальчиками песок.

Воспитатель: Что это? Шарики…. (Находим в песке шарики) Шарики какие? Колючие….

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите на наши ручки, что с нашими ручками? Они испачкались, а почему они испачкались? Мы играли с вами с песком и наши ручки испачкались. Наши ручки грязные….а, что нужно сделать, чтобы ручки стали чистыми? Помыть ручки…

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы помыть ручки? Водичка….

Воспитатель: А где у нас водичка? (Дети показывают на умывальную).

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где еще есть водичка?

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Тихо, понемножку.

Лейся, лейся, побыстрей

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Что это такое? Водичка. Давайте потрогаем водичку. Соня, какая здесь водичка? Теплая…. Егорка. Какая водичка? Теплая….Анечка, водичка какая? Теплая… Ручкам тепло, хорошо…

Воспитатель: А давайте потрогаем эту водичку (Воспитатель показывает, где ещё есть вода) Ой, Соня, какая здесь водичка? Холодная…. Анечка, какая водичка? Холодная…. Егорка, водичка какая? Холодная или теплая? Холодная (бррррр) (Несколько раз пробуем теплую и холодную воду). Где нашим ручкам хорошо? В теплой водичке или в холодной? В теплой….

Воспитатель: Покажите, где теплая водичка? Вот она!

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас ручки стали чистыми? Да…. Мы ручки помыли, они стали чистыми, но они теперь мокрые…. Посмотрите, ручки мокрые? Да…. Соня, а почему у нас мокрые ручки? Мы мыли ручки водичкой и наши ручки стали мокрыми…

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы ручки стали сухими? Вытереть….

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня салфеточки, давайте с вами вытрем ручки. Вот какие у нас ручки, чистые и сухие»

Воспитатель: Скажите мне, с чем мы сегодня играли? С песком и водичкой….Песок какой? Сыпучий, он сыпется ….А какая бывает водичка? Холодная и теплая….

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли с песком и с водичкой. Нашли спрятанные в песочке шарики, поиграли с водичкой.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в первой младшей группе «Песок и вода»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 09:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД