Получи документы

Конспект занятия по ИЗО с детьми средней группы «Предметное рисование с натуры «Веточка рябины»

Елена Гаспарян
Конспект занятия по ИЗО с детьми средней группы «Предметное рисование с натуры «Веточка рябины»

Предметное рисование с натуры Веточка рябины

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБПОУ СО "Ревдинский педагогический колледж"

Конспект НОД

по организации продуктивной деятельности

с детьми средней группы

Предметное рисование с натуры "Веточка рябины"

Выполнила :Дружинина Е. Н.

Слушатель курсов переподготовки

2017г.

Предметное рисование с натуры «Ветка рябины»

Публикация «Конспект занятия по ИЗО с детьми средней группы „Предметное рисование с натуры „Веточка рябины“» размещена в разделах

Цель : учить изображать веточку рябины с ягодками используя технику примакивания, рисования кончиком кисти…

Задачи:

Образовательные :

1. изобразительная-совершенствовать умения изображать предмет с натуры-ветка рябины

2. цветовая-учить правильно подбирать цвета

3. композиционная-продолжать учить правильно размещать изображение на листе бумаге в соответствии с их реальным расположением,

4. техническая-упражнять в умении передавать пропорции предметов

5. вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие: развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе и бережного отношения к ней, воспитывать аккуратность

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная.

Материалы для воспитателя: Веточка рябины с ягодами, лист формата А4, кисточка, краска, стаканчик с водой (если потребуется показать прием)

Материалы для детей: Салфетка, кисточки, краски акварельные разных цветов, стаканчик непроливайка с водой, лист формата А5, ватные палочки.

ТСО: Аудиозапись (музыка для самостоятельной деятельности детей)

Предварительная работа :

1. прогулка в парк -наблюдения осенних явлений в природе

2. рассматривание рябины

3. чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций.

4. прослушивание муз. произведений «Что стоишь качаясь тонкая рябина…

5. танцевальный хоровод «Рябинка»

Ход занятия:

Организационный этап

Дежурные раздают гуашь, краски, ватные палочки, кисти, листы бумаги

Воспитатель вывешивает наглядный материал на доску веточки рябины, картина с птицами, игрушка Сова.

(Играет тихая музыка)

В: Грозди рябины ярко краснеют,

Летнего солнца жар излучая.

Стояла рябина почти неприметной,

Сегодня собою лес украшает.

Легкий морозец только на пользу,

Снежная пудра - как украшенье.

Рябиновых ягод не трогай, прохожий,

Оставим для птичек ее угощенье.

-Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

-А на улице тепло или холодно (Холодно)

-Ребята, не только нам с вами холодно, а ещё очень холодно и голодно нашим маленьким друзьям, птичкам.

-Дети, что птички любят кушать? (зернышки, семечки и т. д.)

-Правильно, а ещё самое вкусное лакомство для птичек, это ягодки рябины

Сюрпризный момент:

-Ой, ребята, что за шум, да это к нам гостья из леса прилетела?

(на окошке стоит игрушка-сова, беру сову и подношу к детям)

Мотивация с игрушкой:

-Здравствуй, тётушка-Сова!

(дети здороваются, трогают игрушку)

-Тётушка Сова, что ты такая грустная, что случилось в лесу?

(имитирую разговор с совой)

-Ребята, да Совушка мне сказала, что в лесу случилась беда, налетел сильный ветер и сорвал все ветки рябины и бедным птичкам совсем ни чего не осталось.

-Не печалься Совушка, мы с ребятками поможем птичкам.

-Правда, ребята? (да)

-А как же мы можем это исправить? (Нарисовать веточку рябиныс ягодками для птичек)

-Тогда проходите к своим местам, присаживайтесь на стульчики.

(Совушку тоже сажу на стул)

Зрительное представление

-Ребята, посмотрите на доску я для вас принесла картинку с веткой рябины.

Рассмотрим ветку рябины. Она тонкая изогнута под тяжестью ягод.

Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).

Давайте рассмотрим внимательно с вами листочки у рябинки

(Ф)-какой они формы (овальные)

(Р)-какого размера

(Р)-обратите внимание как они расположены (попарно)

Рассмотрите внимательно ягодки.)

(Ф)- Какой они формы (круглой)

(Р)- Какого они размера (маленькие)

(Р)- Как ягоды располагаются (близко друг к другу)

Какого цвета ягоды (красные)

-На веточке рябины много-много маленьких красных ягод, одна возле другой. Недаром про ягоды рябины загадка есть : «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».

Посмотрите где располагается сама кисть рябинки (под листиками)

Совместное планирование (работа над технологией)

Давайте нарисуем веточку рябины

Сейчас я вам покажу как мы будем располагать веточку на листе бумаги.

-Опустим кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины (по диагонали)

Обратите внимание веточка тонкая, чуть изогнута под тяжестью рябины.

Этой же гуашью рисуем маленькие веточки для кистей рябины. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

-Затем под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья покане рисуем.

-От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Ребятки опустите свою кисть руки вниз пальчиками и посмотрите, как пальчики крепятся к ладошке. (Сравнить с кистью рябины.) Рисую кисть рябины. Ягоды пока не рисуем.

-Затем будем рисовать листья приемом промачивания большой кистью. Обратите внимание -листики рисуем попарно. Раскрашиваем листья разными красками: макая кисть поочередно в 2-3 краски (н-р в желтую, а кончик кисти в оранжевую)

-Ну, а гроздь рябины рисуем под листиком. Ягодки рисуем с помощью ватных палочек или кисточкой, а можно еще использовать прием примакивания пальчиками.

А чтобы ягодки были совсем похожи…нарисуем черные точки.

Физминутка

Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли,

(Маршируем на месте)

Рябину мы нашли.

Мы встали в кузовок собрали,

И дальше пошли.

(Потягивание – руки вверх)

Мы шли, шли,шли.

Грибочки мы нашли,

Мы сели в кузовок набрали,

(Приседания)

И дальше пошли.

Самостоятельная деятельность: (включена музыка) : дети приступают к рисованию, а воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике исполнения…

Итог занятия. Анализ готовых работ.

В конце занятия рассматриваем рисунки, выбираем наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд.

- Ребята, что мы сегодня рисовали? (веточку рябины)

Ветки рябины тяжелые,с ягодами,опустились вниз. Ярко светятся листья,освещенные теплым осенним солнцем.

Какими способами мы рисовали? (тычками, примакиванием)

- У вас получились прекрасные веточки рябины.

- Посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему (Ответы детей)

-Скажите, а у кого получилась не очень красивая веточка? Объясните почему вы так считаете? (ответы детей)

-Ни чего, в следующий раз он (она, (имя ребенка, постарается, и сделает работу аккуратной и красивой, так как не будет спешить.

Молодцы ребятки теперь птички в лесу не останутся без лакомства…

Тетушка Сова благодарит вас за помощь.

А теперь тетушка Сова с вами поиграет…

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Рисование с натуры «Каланхоэ» для подготовительной группы Программное содержание: - продолжить учить детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности цвет, строение и форму, - учить.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Гроздь рябины» в средней группе ГБОУ Образовательный центр «Протон» Дошкольное отделение на Тучковской д 5 Конспект Комплексной НОД по изобразительной деятельности.

Конспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности «Ёлочка» рисование с элементами аппликацииКонспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности «Ёлочка» рисование с элементами аппликации Конспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности "Ёлочка" (рисование с элементами аппликации)Задачи: - Учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста. Рисование «Веточка рябины» Конспект занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста. Рисование. «Веточка рябины» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины»Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Задачи: 1) образовательные. - учить детей делать гроздь.

Конспект занятия в средней группе «Веточка рябины» Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему : «Веточка рябины» Цель: Дать представление о природе.

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группыКонспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы Задачи:1) развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования 2)способствовать развитию мелкой.

Предметное рисование с детьми среднего возраста «Среда «Лакомка»Предметное рисование с детьми среднего возраста «Среда «Лакомка» Дорогие друзья и гости моей странички, нынче среда "Лакомка"! Этот день и мы с детишками среднего возраста не забыли! А вот и лакомство.

«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыков рисования с натуры. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать умение.

Занятие по пластилинографии в средней группе «Веточка рябины»Занятие по пластилинографии в средней группе «Веточка рябины» Программное содержание: Учить детей путем сплющивания получать из шара круг. Развивать интерес к природе, любознательность. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО с детьми средней группы «Предметное рисование с натуры «Веточка рябины»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 07:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД