Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке»

Светлана Русина
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке»

Программное содержание: продолжать учить детей нетрадиционным способам ИЗО деятельности: рисование через трафарет, тычок щетинной кистью, рисование ребром ладони, рисование кончиком пальца от клякс, рисование мыльными пузырями. Развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, интерес к ИЗО деятельности. Воспитывать старательность и аккуратность.

Предшествующая работа: дидактические игры с цветными шариками, мозаикой, кубиками, знакомим с формой, цветом, величиной (развитие сенсорного опыта). наблюдение за явлениями природы, рассматривание одежды, чтение книг. Рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, моделирование с цветными кружочками.

Материал к непосредственно образовательной деятельности: штемпельные подушки, круглые щетинные кисти, гуашь, трафареты, медицинский шприц без иголки (для клякс, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дорогие гости! Вас встречают необычные художники!

Дети входят под музыку в групповую комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы красивые, у вас такие разноцветные наряды, прямо загляденье!

1-й ребенок: Мы детки энергичные,

Ребятки симпатичные.

2-й ребенок: Мы веселые помощники-

Необычные художники!

Воспитатель: А почему вы необычные художники?

Дети: Мы рисуем не только кисточкой.

Воспитатель: А чем же вы умеете еще рисовать?

Дети: Пальцами, ладошкой, сухой щетинной кистью, ребром ладони, мыльными пузырями.

Воспитатель: Ай, да молодцы!

Под музыку входит белочка.

Белочка: Я белочка-красавица

Без дела не сижу,

Чтоб чисто было в доме-

Порядок навожу!

Белочка: Ой, что это? Я так и знала. Моя дочка Беляночка озорница испортила все мои картины.

Ой, беда! (плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся, белочка. Наши необычные художники тебе помогут. Ребята, поможем белочке?

Дети: Поможем!

Подходят к столу (рисование кляксами)

Воспитатель: Чем мы будем рисовать?

Дети: пальчиком от клякс.

По окончанию работы белочка хвалит детей.

(руки после работы вытирают влажными салфетками)

Воспитатель: Давайте теперь поможем петушку. Чем же мы будем рисовать?

Дети: Ребром ладони.

Дети рисуют ребром ладони петушку хвост.

(по окончанию работы пользуются салфеткой)

Белочка: Ой, какие молодцы!

Воспитатель: И с этой работой мы справились. Теперь поможем нарисовать елочки и ежиков.

Чем мы будем рисовать?

Дети: Сухой щетинной кистью.

Дети рисуют через трафарет сухой щетинной кистью колючки ежику, иголки елочке.

По окончанию работы белочка хвалит детей.

Белочка: А теперь я хочу с вами поиграть.

(Игра «Волшебные краски» на магнитной доске)

Беляночка: Мама, мамочка!

(в руке у Беляночки ватман)

Белочка: Ты зачем испортила все картины?

Беляночка: А вот зачем (открывает ватман, на нем нарисованы «кули – муле»)

Белочка: Я хотела нарисовать картину, но у меня ничего не получается (прижимается к белочке - маме)

Белочка: Художница ты моя. Этому нужно учиться. Не плач, посмотри какие красивые картины нарисовали ребята. Яркие красочные.

Белочка: Это они сами?

Воспитатель: Беляночка, приходи к нам в детский сад, мы и тебя научим так рисовать.

Но мы не только умеем рисовать, а ещё умеем показывать фокусы. Сейчас я вам покажу один.

(показывает прием с синей шифоновой тканью)

После чего на столе появляется картина «Зима».

Дети рассматривают картину.

Белочка: А я знаю, знаю! На этой картине не хватает сугробов.

Воспитатель: А мы сейчас нарисуем сугробы. Чем мы буден рисовать сугробы?

Дети: Мыльными пузырями.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Дети рисуют сугробы мыльными пузырями, выдувая пузыри из бутылочки.

После работы белочка хвалит детей

Сюрпризный момент: на детей сверху падают снежинки.

Воспитатель: Вот эту картину мы дарим вам на память (отдает картину белочке и беляночке)

Белочка: А мы приглашаем вас пить чай со сладкими и вкусными орешками.

Дети вместе с белочкой и Беляночкой уходят из группы под музыку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста «Помоги белочке найти своё дупло»Дидактическая игра на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста «Помоги белочке найти своё дупло» Цель дидактической игры: Развитие у детей младшего дошкольного возраста произвольного внимания, сенсорного восприятия, образного мышления.

Конспект комплексного занятия «В гости к белочке» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: закреплять умение детей различать основные цвета, формы строительного материала, закреплять представления о величине:.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы по ширине. 2. Развивать память, мышление. 3. Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе «Помоги Бельчонку» Итоговое НОД по сенсорике в 1 младшей группе «Помоги бельчонку» Тема: "Помоги бельчонку" Цель: 1. развивать умение сравнивать предметы по.

Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе «Медведь ищет дорогу к Белочке» Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе на тему: «Медведь ищет дорогу к Белочке». Программное содержание: 1) Закрепить.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к Белочке» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей младшего возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Помоги маме курочке найти цыплят» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме -курочке найти цыплят» Автор: Забурдаева Елена Евгеньевна,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе Цель: 1. Познакомить с новой потешкой, вызвать радостное настроение. 2. Обучить детей выбирать объекты заданных цветов. 3. Развивать мелкие.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Что весна нам принесла? Задачи: Совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 11:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Лягушек» для дыхательной гимнастики.
Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым укрепляя защитные...
Проект «О войне доступными словами»
Проект «О войне доступными словами» Автор проекта: Сергуткина Светлана Владимировна Тип проекта: Познавательно - творческий. Введение: С каждым годом...
Прогулка «Наблюдения за дождевым червём»
Вышли мы как-то раз на очередную предобеденную прогулку. Мною были запланированы наблюдения за работой дворника – тот убирал опавшие листья. Но вдруг у...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Цирковое представление»
«Цирковое представление». Сценарий новогоднего праздника в средней группе. Участвуют: взрослые — клоуны Пиф и Паф, Дед Мороз, Снегурочка; дети — лошадки,...
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем утреннике в...