МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет «Снежный лес»

Галина Молоденкова
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет «Снежный лес»

Цели:

- развивать художественно-творческие способности детей 2-3 лет

посредством использования нетрадиционных техник рисования;

- развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

обучающие:

- формировать навыки работы с красками;

- развивать интерес к рисованию;

- закреплять умение использовать нетрадиционные техники рисования (изображать иголочки на елке одноразовыми пластиковыми вилками, снег – трубочками для коктейлей);

- закреплять знания о деревья – елке, о времени года – зима;

- закреплять знание зеленого и белого цветов;

развивающие:

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет „Снежный лес“» размещена в разделах

- развивать интерес к новым техникам рисования;

- развивать аккуратность в работе с красками;

воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, пластиковыми вилками, коктейльными трубочками;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: вариативный образец для пояснения техники, мольберт, листы бумаги с силуэтами елочек, баночки

с белой и зеленой гуашью, одноразовые пластиковые вилки, коктейльные трубочки, подносы, подставки, влажные салфетки, домик, снеговик, силуэты елочек.

Предварительная работа:

- стихи, загадки, песни о елочке, зиме;

- рассматривание веток ели, иголочек на ветках;

- наблюдение за снегопадом, снегом, ветром;

- экспериментирование со снегом;

- дидактические игры: «Собери елочку из геометрических фигур», «Нарядим елочку разноцветными шарами»;

- рисование снегопада кисточкой, ватной палочкой, пальчиком.

Ход занятия:

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ручки!

Хлоп, хлоп, хлоп.

(хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ.

(топают ногами)

Здравствуйте, гости!

(протягивают руки вперед)

Мы Вам рады! (машут руками над головой)

(звонит телефон)

В. – У меня звонит телефон, я отвечу.

(разговор по телефону)

- Алло! Здравствуй, снеговик! Что случилось? У тебя беда? Нужна

помощь? Хорошо, я срочно отправляюсь в путь.

- У моего друга Снеговика беда, ему нужна помощь, мне срочно

надо идти к нему.

- Ребята, а вы хотите пойти со мной к Снеговику?

(ответы детей)

-Снеговик живет в Снежном лесу, дорога туда дальняя, трудная.

Вы, не боитесь идти со мной?

(ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь.

По дорожке мы пошли, шли, шли. - идут стайкой

В сугроб зашли.

По сугробу мы шагаем, -идут высоко

Ножки выше поднимаем. поднимая колени

На гору мы пришли. – поднять руки вверх

Надо нам с горы скатиться. Ух! - руки опустить вниз

Да в сугроб, бух! - присесть

Встанем, отряхнемся. – «отряхивают снег»

По тропиночке пройдемся. – идут стайкой

-Долго мы с вами шли и пришли в Снежный лес. Вот и Снеговик

нас встречает.

Снеговик – Здраствуйте! Я рад, что вы пришли.

В. -Снеговик, что случилось с твоим Снежным лесом? Где снег?

Почему на елочках нет ни одной иголочки?

С. – У меня беда! Налетел на Снежный лес злой, колючий ветер.

Сначала он сорвал с земли снежное покрывало, с елочек пу-

шистые снежные шубки, а потом так сильно качал и тряс елоч-

ки, что с их веток осыпались все иголочки и теперь они стоят и

дрожат от холода. А я не знаю как им помочь.

В. – Не переживай, Снеговик! Ребята, мы с вами можем помочь

Снеговику?

(ответы детей)

В. – Тогда мы пойдем в сказочную мастерскую.

(подходят к мольберту)

- Холодно у Снеговика в лесу, я замерзла. Надо согреться.

В гости к нам Зима пришла. – по ладошке левой руки «идут»

палацами правой руки

Много снега намела. – шевелят пальцами обеих рук

А у нашей елочки - соединить пальцы обеих рук

Колючие иголочки. - сжимают и разжимают пальцы

Елка на горе стояла - поднять руки вверх

И от холода дрожала. – трясут кистями рук

Зима добрая была, -гладят кисти рук

Елку снегом замела. – шевелят пальцами обеих рук

Спит под снегом елочка, - руки положить под щеку

Не дрожат ее иголочки. – расставить пальцы рук

В. – Вот мы и согрелись.

(воспитатель вешает на мольберт лист с силуэтом елочки)

- Чего нет на елочке?

Дети. – Иголочек.

В. – Правильно. Какого цвета иголки у елки?

Дети. – Зеленые.

В. – Иголки у елки зеленые, колючие, мы их будем рисовать вил-

кой, ведь вилка тоже с колючими зубчиками. Окунем вилку в

краску зеленого цвета и нарисуем иголки на елочке. Вот какая

зеленая, колючая елочка. Вам нравится?

- Помните, как холодно в Снежном лесу? Чтобы наша елочка не

замерзла, пусть пойдет снег, он укроет елочку пушистой шуб-

кой и ей не будет холодно. Какого цвета снег?

- Снег белый, рисовать мы его будем краской белого цвета и тру-

бочкой. Окунем трубочку в краску и будем примакивать, чтобы

снег укрыл и землю, и елочку, рисуем снег по всему листу.

- А теперь и вы нарисуйте на елочке иголки и пушистый снег.

(Самостоятельное рисование детьми)

(в это время пом. воспитателя на Снежной поляне переворачивает

елки и домик снежной стороной, укрывает землю снегом)

В. – Вы нарисовали очень красивые елочки и пушистый снег. Из ва-

ших работ мы составим картину Снежного леса и подарим ее

Снеговику.

(воспитатель прикрепляет рисунки детей в раму, делает картину)

- Красивая получилась картина, вам нравится? Отнесем ее Снеговику.

- Снеговик, мы дарим тебе нашу картину.

С. – Спасибо, вам! Очень красивый лес! А у меня тоже радость, по-

шел снег, он укрыл все вокруг и превратил лес в Снежный. Ребя-

та, вы мне очень помогли, я хочу угостить вас и дарю вам эту

коробочку со снежными конфетами.

В. – Спасибо, Снеговик! Нам пора возвращаться в детский сад.

Как снежинки покружились и в саду мы очутились. Помашите

нашим гостям. Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возрастаДетский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возраста Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей.

«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Ну вот и наступила, зима! Наступили предновогодние хлопоты! В каждом детском саду, школе ребята готовятся к новогодним елкам. Учат стихи.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет «Снежный лес»
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД