Лучший педагог года

Конспект по ИЗО в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ техники «Осень на Кубани»

Екатерина Дорошенко
Конспект по ИЗО в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ техники «Осень на Кубани»

Цель занятия: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа с учетом региональных особенностей, сезонных изменений, побуждать детей к передачи в своем рисунке осеннего настроения.

Задачи:

Обучающая – продолжать знакомить детей с картинами художников воспевающие Кубань, Калягина П. С. «Кубанский пейзаж», В. В. Коробейникова «Горячий ключ».

Учить детей изображать характерные для Краснодарского края породы деревьев, кустарников,

Публикация «Конспект по ИЗО в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ техники „Осень на Кубани“» размещена в разделах

располагая дома, деревья «ближе - дальше». Закрепить знания о строении деревьев (корень, ствол, крона). Развивать умение давать эмоционально-эстетическую оценку.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, (использование ИКТ, музыкальные произведение И. И. Чайковского «Времена года», краски, кисть, бумага, макет дерева, палитры.

Ход занятия

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, каждое время прекрасно по своему, читаю стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется….

Это время года…. /осенью зовется. /

- Скажите, дети, какое время года сейчас наступило? /пришла осень/

-А какая она – осень? /ответы детей/

- Правильно, осень бывает разной : ранней, золотой, поздней.

- Вот посмотрите, на эти картины / подвожу детей к стенду с репродукциями /

-Как вы думаете, где изображена ранняя осень? А почему вы так думаете?

-Почему середина осени называют «золотой»?

-А эти строки говорят, о каком периоде осени?

Лето прошло, пробежало, промчалось,

- Хмурится небо и дождь моросит.

Теплых деньков маловато осталось,

Может об этом природа грустит?

-Правильно, в стихотворении говорится о поздней осени.

-Скажите, дети, а у нас на Кубани осень какая?

-Да, конечно, так как у нас город южный, то переход от лета к зиме более продолжительный, чем в других районах России. Деревья не спеша, меняют свои зеленые наряды на разноцветные.

-Мы с вами были на экскурсии в «Городском парке» им. Горького, на берегу водоема, /на территории детского сада/. Что изменилось там с последнего посещения этих мест? /ответы детей/

-Да, все преобразилось! Вспоминаются такие строчки:

Лес словно, терем расписной

Лиловый золотой багряный!

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

-В какие цвета окрасила осень деревья? /желтый, багряный, оранжевый, золотой…/

-Какого цвета водоем? А небо? /слушаю ответы детей/

-Правильно, водоем, словно, зеркало отражает небо и все, что находится на берегу: деревья, дома, кустарники.

-Одинаковы ли деревья по форме крон, стволов, цвету листвы?

/демонстрируется стенд с силуэтами деревьев/

-Правильно, какие породы деревьев мы встречали в парке? /слушаю ответы детей/

-Да конечно, не случайно наш Кубанский край называют тополиным. И вы видели стройные деревья с прямыми стволами.

Физ. минутка: представьте, что вы тополя, ваше тело – ствол, а руки - ветви /дети изображают деревья, показывая, как располагаются ветки/. Педагог читает стихи:

Крепкий да высокий

С крепкими листами.

У речной протоки

Он стоит годами.

-Молодцы ребята, опустите руки, хорошие топольки у вас получились.

-Вдоль водоемов, озер растут высокие деревья, тонкие ветви которых опущены вводу. Эти деревья очень любят влагу и растут вдоль водоемов, что это за дерево? /ива/.

-Покажите, как располагаются веточки, как они висят над водой? /дети показывают/. А еще, какие деревья мы встречали, покажите с помощью рук и тела. Молодцы, вот я вижу стройную березку, а это тонкая рябинка.

- А вы знаете, чем полезны эти деревья? /ответы детей/

- Осень прекрасна своими замечательными разноцветными нарядами, плачущим небом. Предлагаю детям нарисовать кубанскую осень. Красота, отображенная в ваших рисунках, будет радовать, и согревать вас и ваших близких долгими зимними холодными вечерами.

-С чего начнем рисовать пейзаж? /с подмалевки/ Подмалевок должен быть легким и прозрачным.

-Можно нарисовать водоем и отражение в нем. Как это можно нарисовать? /ответы детей/

-Как рисуется дерево? /снизу – вверх/, а отражение – сверху – вниз/

-А теперь, подойдите к своим мольбертам, и приступайте к воплощению своего замысла, постарайтесь отразить то, что вы видели в парке, на прогулке. Дети выполняют работу под музыку И. И. Чайковского «Времена года».

-В конце занятия работы детей рассматриваются, отмечаются самые выразительные, оформляется детскими работами мини-музей «Осень на Кубани».

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Спасём робота Вернера» Программные задачи: - Систематизировать знания детей о космосе; - Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы;.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о христианских праздничных традициях Задачи: образовательные: - расширять представления о праздничной.

«Собачка Туся». Конспект НОД в старшей группе с использованием техники «оригами» и применением ИКТ МБДОУ Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию:.

«Осень». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж»Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж» Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники ИЗО «Планеты» в первой младшей группеКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники ИЗО «Планеты» в первой младшей группе Конспект коллективного занятия на тему: «Планеты» в первой младшей группе. Программное содержание. Цель: учить лепить предметы круглой формы.

Мастер-класс по ИЗО «Выполнение работ по изотворчеству с использованием техники торцевания» Цель: распространение и передача педагогического опыта. Задачи: научить работать в технике торцевание; развивать интерес к работе с бумажными.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Я живу на Кубани» в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ИЗО в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ техники «Осень на Кубани»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 11:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД