МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки в аквариуме»

Елена Ивановна Задоя
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки в аквариуме»

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание:

Образовательные задачи : закрепить умение располагать вырезанных рыбок на всем листе, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.

Развивающие задачи: развивать воображение, творчество, мелкую моторику, речь, мышление, умение рассматривать и оценивать свои работы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предстоящей работе, заботливое отношение к окружающей среде.

Словарная работа: рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, жабры.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Материал: клей, кисточки, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, образец, тарелочки на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок, беседа на тему «Где живут рыбы?», изготовление аквариумов, ранее вырезанные водоросли и камушки

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.

1. На окошке – пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

2. Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет её,

И нет следа. (Рыбка)

(Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на фланелеграф (показываю несколько рыбок,составляя их из разных геометрических фигур.) Посмотрите на них и запомните.

(Прошу детей закрыть глаза и меняю некоторые детали у рыб. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось.)

3. Дидактическая игра: «Составим рыбку»

(На фланелеграфе выкладываются две формы – овал и треугольник, к которым поочередно приставляются треугольники, овалы – разные хвосты и плавники)

Воспитатель: Ребята! А где живут рыбки?

(Ответы детей.)

А еще рыбки живут у нас дома, в аквариуме.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе жили рыбки? (ответы).

Мы вместе сделали заранее аквариум и сейчас поселим в него рыб. Сядьте на свои места. Посмотрите на доску. К нам приплыла вот такая большая рыба. Давайте ее рассмотрим. Назовите части тела рыбы. (ответы).

Воспитатель: Верно. Это туловище, голова, хвост, плавники. А чем покрыто тело рыбы? (Ответы)

Правильно ребята! Тело рыбы покрыто чешуйками, они блестящие и красивые.

Что еще мы забыли? (Ответы).

На голове есть глаза и рот. Глазами рыба видит, а ртом кушает корм.

Воспитатель: Девочки и мальчики! Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (Ответы).

Воспитатель: А давайте сделаем их из бумаги. Но сначала отдохнем.

4. Физкультминутка. «Рыбки»

Рыбки плавали, плескались, (Дети изображают руками плавающих рыбок.)

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались,

(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)

То зарылись вдруг в песке.

(Изображают ладошками, как роют песок.)

Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Можем приступать к работе. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки в аквариуме. Они плавают в разных направлениях. Какие рыбки вам понравились больше и почему? (Ответы)

Воспитатель: А теперь займемся нашими рыбками. Я сейчас покажу, как их сделать. (Показываю детям несколько образцов красивых рыбок вырезанных из бумаги и способы вырезания из квадратов-треугольники, а из прямоугольников-овалы) Хвостики и плавники придумайте сами. А сейчас приступайте к работе.

5. Самостоятельная работа детей.

Дети сами вырезают из бумаги красивых рыбок и помещают их в аквариум.

Во время работы детей обращаю внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминаю приемы аккуратного наклеивания, слежу за осанкой детей при работе, напоминаю правила работы с ножницами.

5. Итог.

Ребята! Рыбки у вас получились как живые.

А Вам понравилось наше занятие? (Ответы).

Вот что у нас получилось!

Давайте посмотрим работы друг у друга.

Мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо. А сейчас каждый уберет свое рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Разработала воспитатель Князева Виктория Олеговна Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь,.

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как - то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Используемые современные образовательные технологии: Здоровье сберегающие.

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации Тема: «Рыбки в аквариуме». Образовательная область: «Художественно-эстетическая» Цель:.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по теме «Рыбки в аквариуме». Выполнила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка».

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» Цель. Обогащать представления об аквариумных рыбках и условиях их жизни. Задачи: 1. Образовательные: 1.1 Учить детей создавать из отдельных.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать усидчивость,.

Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации. Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия в старшей группе. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 22:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД