МААМ-картинки

Конспект по изобразительной деятельности для детей II младшей группы «Воздушные шарики»

Венера Шайдуллина
Конспект по изобразительной деятельности для детей II младшей группы «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная:

- Учить правильно работать кистью;

- Рисовать круговыми движениями не выходя за контур круга;

- Закреплять знания о цветах.

Развивающая:

- Формировать у детей познавательный интерес к изодеятельности;

- Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- Побуждать детей к творчеству;

- Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающая:

- Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, с собственной деятельностью и её результату;

- Воспитывать аккуратность при работе;

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности для детей II младшей группы „Воздушные шарики“» размещена в разделах

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, игровые действия.

Раздаточный материал: гуашь, кисточка, лист бумаги на каждого ребёнка, салфетки, баночки с водой.

Демонстрационный материал: кукла, шары, заяц, круги из цветной бумаги четырех цветов (красный, жёлтый, зелёный, голубой).

Основная часть: Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Оля, но у неё почему-то плохое настроение. Давайте спросим, почему?

Кукла Оля (голосом воспитателя): Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Кукла Оля: Да, у меня очень плохое настроение, потому что на улице идет дождик. Нельзя гулять, бегать и играть. И я промокла как зайка.

В-ль: Какой зайка?

Кукла Оля: Ну, который на скамейке остался.

В-ль: А мы знаем такое стихотворение А. Барто.

(Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение «Зайка»)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Кукла Оля: Вот поэтому и у меня такое плохое настроение, как у этого зайки.

В-ль: А мы тебе сейчас поднимем настроение и покажем, как можно весело играть и рисовать в группе. Давай вместе с нами сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Цветы».

(дети в россыпную на ковре садятся на корточки).

Раз, два, три – вот и выросли цветы (Дети поднимаются, руки вверху с растопыренными пальцами)

К солнцу потянулись высоко (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (Ребёнок-ветерок пролетает среди детей).

Влево качнулись – низко пригнулись (Наклоны влево, прямо,

Вправо качнулись – низко пригнулись (Наклоны вправо, прямо).

Ветерок убегай! (Ребёнок-ветерок убегает)

Ты цветочки не сломай.

Пусть они цветут, растут (Дети тянутся на носочках)

Детям радость несут.

В-ль: А теперь мы сядем в поезд и поедем на веселые цветные полянки красного, желтого, зеленого и голубого цвета, где превратимся в маленьких художников (под музыку «Мы едем, едем, едем…» проводится подвижная игра «Поезд»).

Дети строятся друг за другом и «подъезжают» к столам, на которых лежат принадлежности для рисования. В-ль обращается к детям и просит назвать какого цвета гуашь стоит перед ними.

Дети отвечают поочередно.

В-ль: Давайте для куклы Оли нарисуем воздушные шары. А вы любите воздушные шарики.

Дети: Да!

В-ль: А какое настроение у вас бывает, когда вы их видите, играете с ними?

Дети: Хорошее, весёлое!

В-ль: А какие по величине бывают шары?

Дети: Большие и маленькие.

В-ль: Давайте и мы с вами нарисуем шары большие и маленькие, круглые по форме. А чтобы они не улетели, мы их будем держать за ниточки.

В-ль показывает детям, как нужно рисовать шары.

В-ль: Возьмем в руки кисточку, обмакнем в воду, затем кисточку макнем в гуашь и на листе бумаги нарисуем круг. Круговым движением закрасим круг полностью. Не выходи за контур круга при раскрашивании. После раскрашивания шарика кончиком кисточки подрисуем ниточку, чтобы наши воздушные шарики не улетели (проводится вертикальная линия вниз от круга).

Дети приступают к рисованию, воспитатель следит за работой детей, как они держат кисточку.

Нарисовав шары определенного цвета, дети переходят со своим рисунком к следующему столу другого цвета (красныйжелтыйзелёныйголубой). Когда рисунки подсохнут, их выставляют на стенд. Воспитатель хвалит всех детей за красивые шарики. Рисунки собираются и отдаются кукле Оле.

В-ль: Оля, посмотри, сколько воздушных шаров подарили тебе наши дети. Ты их можешь теперь рассмотреть внимательно. А как твоё настроение?

Кукла Оля: У меня теперь отличное настроение. несмотря на то, что идет дождь. Спасибо, дети! С вами очень весело. (Кукла Оля выходит с рисунками).

В-ль проводит пальчиковую гимнастику с детьми, снова раздается стук в дверь, входит кукла Оля и приносит настоящие воздушные шары.

Кукла Оля: Дети! Ваши рисунки превратились в шарики и я хочу их вам подарить.

Дети играют с шарами.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по теме «Космос». II младшая группа (часть I) Часть 2 Понедельник Непосредственно-образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ «Космическое путешествие».

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности для детей II младшей группы «Воздушные шарики»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 20:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по изобразительной деятельности для детей II младшей группы «Воздушные шарики»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Шайдуллина (УИ 129678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД