Ирина Макаренко
Конспект по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Дюймовочка и жук»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2
Тема: «Дюймовочк и жук»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» .
Виды детской деятельности : продуктивная, чтение художественной литературы, познавательная, коммуникативная, музыкальная.
Задачи:
1. Продолжать учить детей сюжетному рисованию.
2. Закреплять умение использовать выразительные возможности цвета при создании образа.
3. Учить приемам рисования.
4. Учить использовать иллюстрации к сказкам для обогащения выразительного образа в рисунках.
Цели:
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы „Дюймовочка и жук“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Жук, жуки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
1. Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.
2. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.
3. Формировать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи.
4. Формировать чувство цвета, формы, коммуникационные умения.
5. Закреплять знания детей о сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Предварительная работа:
1. Чтение произведения Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
2. Беседа по произведению.
3. Работа в уголке изобразительной деятельности : рассматривание иллюстраций к произведению, выполненных разными художниками.
4. Беседа с детьми о художественных иллюстрациях.
5. Обучение рисованию предметов, которые войдут в сюжетный рисунок.
Материал:
1. Простой карандаш, стерка.
2. Письмо от эльфа и Дюймовочки.
3. Фланелеграф с героями и предметами из сюжета.
4. Иллюстрации по сюжетам сказки «Дюймовочка».
5. Рисунок по сюжету выполненный карандашом.
Ход занятия:
1. На столах разложены материалы для рисования, на ковре стоят картинки с сюжетами из сказки Г. х. Андерсена «Дюймовочка» (закрыты тканью).
Воспитатель: «Ребята! Мы с вами сегодня отправимся на выставку картин. Выставка не простая, на ней представлены картины из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Звучит музыка и дети вместе с воспитателем подходят к мольбертам. Видят, что картины закрыты. Лежит письмо от принца эльфов. Читают: «Дорогие дети! Злая жабы закрыла все картинки. Помоги их, пожалуйста, открыть. Увидеть картинку можно только тогда, когда вы угадаете, что на ней изображено. С уважением принц эльфов и Дюймовочка.
Воспитатель: Ребята! Выполним просьбу эльфа и Дюймовочки?
Дети: Да
Воспитатель: Я буду помогать вам читать маленькие отрывки из сказки, а вы отгадывайте, что там нарисовано. «Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка». Как вы думаете, что изображено на первой картинке?
Дети: Цветок, а в нем Дюймовочка.
Воспитатель: Открывает картинку. Правильно отгадали. Воспитатель обращает внимание на краски, которые были использованы художником – иллюстратором для написания картин. Подходит к следующему мольберту. Воспитатель читает: «Вот и жена моему сынку! – сказала жаба, взяла ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад».
Дети: На этой картинке изображена жаба на подоконнике, около спящей Дюймовочки. Правильно! Воспитатель опять обращает внимание на цвет картинки. Дети замечают, что краски более темные, насыщенные. На картинку ночь.
Воспитатель: Читает: «Бедная крошка проснулась рано утром, увидела куда она попала и горько заплакала: со всех сторон была вода…».
Дети: Здесь нарисована Дюймовочка на листе кувшинки. Вокруг вода и камыши.
Воспитатель: Да! Обратите внимание, какие цвета художник использовал, чтобы нарисовать эту картинку.
Дети: Светлые, нежные, полутона. Потому что утро.
Воспитатель: Читает: «Ах, как перепугалась бедняжка, когда жук схватил ее и полетел с ней на дерево!»
Дети: На этой картинке жук с Дюймовочкой на дереве. Правильно ребята. Открывают картинку и видят, что она не раскрашена.
Воспитатель: Давайте представим, что мы художники – иллюстраторы, нарисуем картинку и раскрасим ее.
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала давайте немножко отдохнем!
Физкультминутка:
Мы зарядку начинаем Стоя, руки перед грудью
Наши руки разминаем. Делают рывки руками.
Разминаем спину, плечи
Чтоб сидеть нам было легче. Прыгают на месте
Дружно прыгаем, прыг - скок,
Кто достанем потолок?
А теперь ходьба на месте, маршируют на месте
Громко топаем все вместе. Топают
За столы все дети сели, садятся
Принимаемся за дело
На доске висят картинки одного сюжета «Дюймовочка с жуком на дереве» выполненные разными художниками – иллюстраторами.
Воспитатель: Ребята! Осмотрите какие красивые картинки выполненные разными художниками висят на доске.
Давайте внимательно их рассмотрим и сравним. Сначала поговорим о главных персонажах. Какого размера девочка и жук? Какого цвета одежда у Дюймовочки? Какого цвета жук? Какой формы крылья? Какого размера можно нарисовать листья на дереве? Какого цвета, формы? Какого цвета может быть фон на вашем рисунке?
Дети: Отвечают на вопросы, сравнивают картинки, придумывают свое цветовое решение рисунка, на фланелеграфе располагают персонажей сюжета.
Воспитатель: Ребята! Это тема требует большой работы, поэтому мы выполним ее на 2х занятиях. Сегодня мы сделаем карандашом набросок, а на следующем занятие выполним рисунок в цвете. Воспитатель вывешивает на доске 3 картинку (без цвета). «Сегодня мы с вами карандашом нарисуем заданный сюжет. Прорисуем все детали у персонажей и предметов. Подумайте, где и что вы расположите на листе. С чего начнете рисовать.
2. А теперь приступаем к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель контролирует работы, помогает по мере необходимости, дает советы, обращает внимание детей на иллюстрации на доске.
Воспитатель: «Дети! Заканчивайте свои работы и приносите свои рисунки. Мы их рассмотрим».
Дети вывешивают свои работы на доске.
3. Анализ детских работ.
Дети рассматривают все работы. Делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Все ребята молодцы! Старались, все у вас получилось. На следующем занятии мы раскрасим наши рисунки и устроим выставку. Каждый из вас расскажет о своей работе.
А сейчас приведем свои рабочие места в порядок. Индивидуально с детьми, у которых что-то не получилось, во время самостоятельной деятельности научиться рисовать сложные для них предметы.