Получи документы

Конспект по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Дюймовочка и жук»

Ирина Макаренко
Конспект по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Дюймовочка и жук»

Занятие 2

Тема: «Дюймовочк и жук»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» .

Виды детской деятельности : продуктивная, чтение художественной литературы, познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Задачи:

1. Продолжать учить детей сюжетному рисованию.

2. Закреплять умение использовать выразительные возможности цвета при создании образа.

3. Учить приемам рисования.

4. Учить использовать иллюстрации к сказкам для обогащения выразительного образа в рисунках.

Цели:

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы „Дюймовочка и жук“» размещена в разделах

1. Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

2. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

3. Формировать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи.

4. Формировать чувство цвета, формы, коммуникационные умения.

5. Закреплять знания детей о сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Предварительная работа:

1. Чтение произведения Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

2. Беседа по произведению.

3. Работа в уголке изобразительной деятельности : рассматривание иллюстраций к произведению, выполненных разными художниками.

4. Беседа с детьми о художественных иллюстрациях.

5. Обучение рисованию предметов, которые войдут в сюжетный рисунок.

Материал:

1. Простой карандаш, стерка.

2. Письмо от эльфа и Дюймовочки.

3. Фланелеграф с героями и предметами из сюжета.

4. Иллюстрации по сюжетам сказки «Дюймовочка».

5. Рисунок по сюжету выполненный карандашом.

Ход занятия:

1. На столах разложены материалы для рисования, на ковре стоят картинки с сюжетами из сказки Г. х. Андерсена «Дюймовочка» (закрыты тканью).

Воспитатель: «Ребята! Мы с вами сегодня отправимся на выставку картин. Выставка не простая, на ней представлены картины из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Звучит музыка и дети вместе с воспитателем подходят к мольбертам. Видят, что картины закрыты. Лежит письмо от принца эльфов. Читают: «Дорогие дети! Злая жабы закрыла все картинки. Помоги их, пожалуйста, открыть. Увидеть картинку можно только тогда, когда вы угадаете, что на ней изображено. С уважением принц эльфов и Дюймовочка.

Воспитатель: Ребята! Выполним просьбу эльфа и Дюймовочки?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду помогать вам читать маленькие отрывки из сказки, а вы отгадывайте, что там нарисовано. «Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка». Как вы думаете, что изображено на первой картинке?

Дети: Цветок, а в нем Дюймовочка.

Воспитатель: Открывает картинку. Правильно отгадали. Воспитатель обращает внимание на краски, которые были использованы художником – иллюстратором для написания картин. Подходит к следующему мольберту. Воспитатель читает: «Вот и жена моему сынку! – сказала жаба, взяла ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад».

Дети: На этой картинке изображена жаба на подоконнике, около спящей Дюймовочки. Правильно! Воспитатель опять обращает внимание на цвет картинки. Дети замечают, что краски более темные, насыщенные. На картинку ночь.

Воспитатель: Читает: «Бедная крошка проснулась рано утром, увидела куда она попала и горько заплакала: со всех сторон была вода…».

Дети: Здесь нарисована Дюймовочка на листе кувшинки. Вокруг вода и камыши.

Воспитатель: Да! Обратите внимание, какие цвета художник использовал, чтобы нарисовать эту картинку.

Дети: Светлые, нежные, полутона. Потому что утро.

Воспитатель: Читает: «Ах, как перепугалась бедняжка, когда жук схватил ее и полетел с ней на дерево

Дети: На этой картинке жук с Дюймовочкой на дереве. Правильно ребята. Открывают картинку и видят, что она не раскрашена.

Воспитатель: Давайте представим, что мы художники – иллюстраторы, нарисуем картинку и раскрасим ее.

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала давайте немножко отдохнем!

Физкультминутка:

Мы зарядку начинаем Стоя, руки перед грудью

Наши руки разминаем. Делают рывки руками.

Разминаем спину, плечи

Чтоб сидеть нам было легче. Прыгают на месте

Дружно прыгаем, прыг - скок,

Кто достанем потолок?

А теперь ходьба на месте, маршируют на месте

Громко топаем все вместе. Топают

За столы все дети сели, садятся

Принимаемся за дело

На доске висят картинки одного сюжета «Дюймовочка с жуком на дереве» выполненные разными художниками – иллюстраторами.

Воспитатель: Ребята! Осмотрите какие красивые картинки выполненные разными художниками висят на доске.

Давайте внимательно их рассмотрим и сравним. Сначала поговорим о главных персонажах. Какого размера девочка и жук? Какого цвета одежда у Дюймовочки? Какого цвета жук? Какой формы крылья? Какого размера можно нарисовать листья на дереве? Какого цвета, формы? Какого цвета может быть фон на вашем рисунке?

Дети: Отвечают на вопросы, сравнивают картинки, придумывают свое цветовое решение рисунка, на фланелеграфе располагают персонажей сюжета.

Воспитатель: Ребята! Это тема требует большой работы, поэтому мы выполним ее на 2х занятиях. Сегодня мы сделаем карандашом набросок, а на следующем занятие выполним рисунок в цвете. Воспитатель вывешивает на доске 3 картинку (без цвета). «Сегодня мы с вами карандашом нарисуем заданный сюжет. Прорисуем все детали у персонажей и предметов. Подумайте, где и что вы расположите на листе. С чего начнете рисовать.

2. А теперь приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель контролирует работы, помогает по мере необходимости, дает советы, обращает внимание детей на иллюстрации на доске.

Воспитатель: «Дети! Заканчивайте свои работы и приносите свои рисунки. Мы их рассмотрим».

Дети вывешивают свои работы на доске.

3. Анализ детских работ.

Дети рассматривают все работы. Делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Все ребята молодцы! Старались, все у вас получилось. На следующем занятии мы раскрасим наши рисунки и устроим выставку. Каждый из вас расскажет о своей работе.

А сейчас приведем свои рабочие места в порядок. Индивидуально с детьми, у которых что-то не получилось, во время самостоятельной деятельности научиться рисовать сложные для них предметы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Дюймовочка и жук»
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД