Папки-передвижки

Конспект по изобразительной деятельности «Космический пейзаж» для старшей группы

Ольга Осипова
Конспект по изобразительной деятельности «Космический пейзаж» для старшей группы

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85

МАДОУ «Детский сад №85»

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

в старшей группе

(5 – 6 лет)

«Космический пейзаж».

Подготовила и провела:

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности „Космический пейзаж“ для старшей группы» размещена в разделах

воспитатель группы №13

Осипова О. А.

г. Нижний Новгород

2018 год

Цели занятия:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

4. Развивать творчество, воображение детей.

Материал для занятия: альбомный лист, графический карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночка для воды, клеенка.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. А кто может полететь в космос? (ответы детей) Какими качествами должен обладать будущий исследователь космоса.

Дети: Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т. д.

Воспитатель: Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.

Игра «Космическое путешествие»

Воспитатель: Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики – в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры. (Дети делают вид, что надевают скафандры)

Воспитатель: Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету. (Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы. Напомнить детям, что на них надеты скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги).

Воспитатель: Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).

- Внимание! До старта осталось пять секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один – старт (Дети имитируют звук двигателей)

По ходу игры предложить детям «испытать» перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

Воспитатель: Внимание, посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите?

( Ответы детей: Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце и др.)

Воспитатель: Объявляется общая готовность. Перед вами – неизвестная планета. Ракета идет на посадку.

(Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела.)

Воспитатель: Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы.)

Воспитатель: Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите. (Дети встают со стульчиков, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам.)

Воспитатель: Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.

Воспитатель: Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только после счета «раз, два, три». Все готовы? Начали!

- Космонавты здоровы? Раз, два, три!

- Люди на планете есть?

- Небо какого цвета?

- Вода есть?

- Животные есть?

- Есть ли там растительность?

Воспитатель: Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Рисовать мы будем то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете. Сначала намечаем сюжет нашего рисунка графическим карандашом, а затем выполняем его в цвете. Для этого вам предлагается на ваш выбор художественные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски.

2. Практическая часть

1. Придумать содержание и композицию будущего рисунка.

2. Выделить главные элементы рисунка и второстепенные.

3. Выполнение рисунка в цвете.

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета, Проверить осанку.

Три, четыре – самолет. Руки в сторону.

Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.

А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой.

Раз, два, три, четыре - Руки вверх, потянуться.

Руки выше, плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх.

Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте.

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить –

Улетаем на ракете. «купол ракеты».

На носочки поднялись, Встать на носочки.

Быстро, быстро руки вниз. Правую руку вниз, левую руку вниз.

Раз, два, три, четыре - Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Вот летит ракета ввысь!

В ясном небе солнце светит, Потягивания – руки вверх.

Космонавт лежит в ракете.

А внизу леса, поля - Низкий наклон вперед, руки развести

Расстилается земля. в стороны.

4. Итог занятия

После того как дети справятся с работой, предложить детям вернуться на Землю.

Воспитатель: Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда, полетели! (Дети имитируют звук двигателей)

Воспитатель: Вот, наконец-то мы с вами вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки.

Космонавт (В. Татаринов)

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.

Самую лучистую выберу звезду.

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песенку о Земле родной!

Публикации по теме:

«Веселый снеговик». Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы«Веселый снеговик». Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы Конспект НОД для средней группы по изобразительной деятельности. Тема: «Веселый снеговик». Воспитатель: Разводова И. П. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Космический пейзаж» Цель: развитие умения детей рисовать космическое пространство, используя технику «граттаж». Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Ёжик» для подготовительной к школе группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Ёжик» для подготовительной к школе группы Цель: Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования Конспект совместной изобразительной деятельности на тему: «Зимний пейзаж» (с использованием нетрадиционных форм рисования») для старшей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Кленовое дерево»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Кленовое дерево» Тема: Кленовое дерево Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект ООД «Космический пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы "Полет в космос" Цели. 1. Учить детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности «Космический пейзаж» для старшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 00:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД