Ольга Белова
Конспект по изобразительной деятельности методом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Зайчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка; расширят знания детей о животных; прививать интерес к поэтическим произведениям.
Материал. часть листа цветной бумаги с нарисованным контуром зайчонка, две кисточки (жёсткая и мягкая, чёрная и белая гуашь, два образца.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности методом тычка с детьми младшего дошкольного возраста „Зайчонок“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети приглашаются к мольберту. Раздаётся стук, воспитатель подходит к двери и с кем-то разговаривает, предлагает зайти в группу, потом подходит к детям с зайчонком на руках (мягкая игрушка или заяц из кукольного театра). Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голосом» здоровается с детьми. Воспитатель успокаивает зайца, предлагает остаться в группе с детьми. Дети гладят его.
Воспитатель рассказывает, что она встретила этого зайчонка, когда шла в детский сад.
Заяц мчится, что есть мочи,
Заяц схорониться хочет.
То бежит он, то кружит.
Он от страха весь дрожит.
Бедный: он всего боится.
Где же спрятаться от зла:
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла.
Не боится только белки,
Певчей птицы самой мелкой.
Уши-стрелки, хвост-сучок,
Прыгнул белкой и-молчок.
Г. Утробин.
Воспитатель говорит, что она пригласила этого зайчика в детский сад, и вот он здесь. Потом обращается к детям: «А вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня. Ваня (которому было поручено выучить стихотворение) ходил за грибами с папой, с ними произошла забавная история. Он сейчас расскажет.
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались,
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы,
А потом смеялись-
Зайца испугались.
П. Воронько.
Олеся летом живёт с бабушкой на даче, и там у неё были интересные встречи.
Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним- он скок-поскок
С огорода наутёк!
Г. Бойко.
Вот видите, какие забавные истории. Но мне кажется, что зайчику будет скучно и одиноко будет в нашей группе. Может для него нарисуем маленьких друзей? Вот таких.
Дети рассматривают образцы зайчат, уточняют: какого цвета, где лапки, хвост, глаза. Выясняют: где живут зайцы? чем питаются? и т. д.
Воспитатель приглашает детей сесть на свои места. Перед детьми лежат листы бумаги с контуром зайца.
Дети обводят пальцем по всей линии контура зайца, затем выполняют упражнение- разминку с кисточкой, делают несколько пробных тычков на отдельном листочке, а потом начинают тычками рисовать по всей линии контура зайчонка. Закончив рисовать по линии контура, рисуют тычкам внутри.
Физкультминутка: «Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки :
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
-Пляшут весело там ушки.
Раз поскок, два поскок-
Поскакали все в лесок.
Г. Утробин.
(повторить 2-3 раза)
Дети после паузы концом мягкой кисти рисуют глаза, усы, носик, несколько линий на кончиках ушей.
Воспитатель благодарит детей и говорит, что теперь зайчику будет не так одиноко.