Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Разноцветные домики»

Елена Коробова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Разноцветные домики»

Разноцветные домики

Программное содержание:

1. Рассказать детям о теплых и холодных цветах через сказку.

2. Закрепить умение хорошо промывать кисти.

3. Развивать творческое воображение, способность фантазировать, речь, познавательную активность.

4. Воспитывать интерес к сказкам, самостоятельные навыки изображения и украшение сказочного домика.

5. Воспитывать у детей дружеские отношения через сказку.

Материал к занятию :

1. Радуга, куклы Снегурочка и Огневушка.

2. Музыкальное сопровождение.

3. 2 вазы, цветы теплых и холодных цветов.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Разноцветные домики“» размещена в разделах

4. Гуашь.

5. Кисточки, палочки, печатки, тряпочка для кисточки.

6. Банка с водой.

7. Влажные салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с цветами радуги.

2. Дидактические игры: «Разноцветный хоровод»,

«Собери букет», «Составь радугу».

3. Чтение сказки: «Снегурочка».

4. Просмотр мультфильма «Огневушка- Поскакушка».

5. Рассматривание иллюстраций сказочных домиков.

6. Придумывание своих сказок.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, любите ли вы чудеса? А сказки? Сегодня мы с вами отправимся в разноцветную сказку. Закончился дождь, выглянуло солнышко, и появилась на небе …Правильно! Радуга - дуга! Давайте сосчитаем, сколько на ней цветных полосок? (Семь)

-Какую считалочку мы знаем про радугу (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).

Каждая первая буква означает цвет радуги. К – красный, О – оранжевый,

Ж – жёлтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый.

В-ль: Молодцы! Посмотрите, что это (накрыта платком корзина с цветами, мне кажется они волшебные, ведь мы с вами в сказке. Какого они цвета?

(Красные, оранжевые, жёлтые, голубые, синие, фиолетовые. Всех цветов радуги нет только зелёного цветка)

Правильно! А может кто то увидел в букете зеленый цвет?

(Стебли и листочки)

Молодцы! Правильно! А теперь посмотрите внимательно на нашу радугу, зеленая полоска делит её пополам.

Красный, Оранжевый, Желтый – теплые цвета (цвет огня).

Голубой, Синий, Фиолетовый – холодные цвета.

Зеленый их соединяет в радуге, как цветы в волшебном букете.

Зелёный цвет – цвет дружбы. (Дети садятся на стульчики)

Ой, кто-то к нам идёт в гости. Звучит музыка Снегурочки, появляется гостья, поет песенку…

- Здравствуйте! Ой, куда это я попала?

-Здравствуйте, дорогая гостья!

- Я дедушкина внучка, а зовут меня….

-Здравствуйте, Снегурочка!

-Правильно, а как вы догадались (Голубая шубка, с белым как снег воротничком, белые косы с синей лентой, фиолетовые сапожки)

-Как у вас тут тепло!

-Снегурочка, чтобы тебе было прохладней встань поближе к окошку.

Звучит музыка Огневушки, появляется новая гостья.

-Здравствуйте! Ой, сколько людей тут! Куда это я попала?

-Здравствуйте, дорогая гостья!

-Я, веселая девчушка, живу в лесу дремучем, не боюсь ни снега, ни морозов лютых. А захочу, зимой лето будет! Люблю петь, скакать и танцевать. Я, веселая девчушка, а зовут меня (Огневушка-Поскакушка)

-Правильно, а как вы догадались? (Вся яркая, как огонёк, красный сарафан, как пламя волосы)

-Ребята, к нам сегодня пришли сказочные гости. Как вы думаете, что в них такого необычного?

(Снегурочка – снежная, ледяная девочка, а Огневушка-Поскакушка – горячая как огонёк)

А теперь рассмотрим их наряды (Голубая шубка, косы с синей лентой, фиолетовые сапожки. Снегурочка – ледяная девочка, поэтому она одета в одежду холодных цветов. Огневушка – девочка огненная, а огонь горячий и от него тепло, поэтому она одета в красный сарафан, оранжевый платок, жёлтый поясок. Её наряд теплых цветов).

-Молодцы! Чтобы нам не скучать предлагаю поиграть.

В волшебной корзине красивые цветы.

Каждая гостья к нам вошла под свою мелодию.

Если звучит мелодия Снегурочки, то надо выбрать цветок холодного цвета, а если заиграет мелодия Огневушки, то надо будет найти цветок теплого цвета.

(игра проводится несколько раз, дети танцуют под музыку сказочных героев).

Молодцы, все ребята правильно справились с заданием.

Следующее задание будет тоже не простым.

Давайте для наших сказочных гостей составим букеты. Снегурочке - мы будем собирать цветы холодного цвета (голубого, синего, фиолетового).

А для Огневушки - тёплого цвета (красного, оранжевого, жёлтого)

Правильно! Сейчас мы разделимся на 2 команды. 1 - составляют букет для Снегурочки, 2 - для Огневушки.

- Раз, два, три, четыре, пять - начинаем составлять.

У нас получилось два красивых букета. Теперь их надо поставить в вазы. Посмотрите вазы у нас тоже разноцветные. Как вы думаете, какая из этих ваз для Снегурочки, и какая для Огневушки и почему. (Фиолетового (холодного) цвета ваза для Снегурочки, а оранжевого (теплого) цвета ваза для Огневушки.)

Гостьи:

- Спасибо ребята! Очень красивые букеты получились! Нам очень они нравятся! И садик ваш нам очень понравился. Вы такие умные, веселые, так дружно живете.

- А почему вы так грустно об этом говорите?

- Потому что у нас нет такого красивого дома.

- Ребята, давайте для Снегурочки и Огневушки нарисуем домики.

Нам понадобиться опять волшебные цветы.

Какого цвета выберешь цветок, тому и домик будешь нарисовать.

- Раз, два, три, четыре, пять очень мы хотим узнать какой дом нам рисовать.

Дети берут из вазы по цветку, называя его цвет. Затем выбирают тонированные листы бумаги и краски.

- Раз, два, три, четыре, пять - будем дружно начинать домик рисовать.

Дети садятся за столы и начинают рисовать.

Дом без опоры стоять бы не смог:

Дом без фундамента - словно без ног!

Дому крепкая стена

Обязательно нужна,

Потому что мы за ней

Чувствуем себя сильней.

Чтобы краска не перемешалась, вымоем кисточку и промокнем её тряпочкой, она чистая, можно погрузить кисточку в другую краску.

Закрашивать стену будем снизу прямыми широкими линиями, будто накладываем бревна, не оставляя между ними щелей. Опять вымоем кисточку, промокнем её тряпочкой.

В ливень обычно мы зонт раскрываем,

В холод и снег в теплых шапках гуляем.

Крыша - для дома убор головной –

Домик накроет, как шляпой большой!

Набираем кисточкой другого цвета краску, чтобы рисовать крышу. Отступаем вверх от стены и посередине ставим точку, проводим из точки наклонные линии влево и вправо. Получилась треугольная крыша. С такой крыши снег и дождь быстро скатятся вниз, и стены останутся сухими. Еще крыша может быть похожа на луковицу, называется она – купол.

Вот крыша и готова!

Чего ещё не хватает нашему домику?

Отгадайте загадку: «Глаза стеклянные, веки деревянные». Верно, это окна.

Чистотой окно блестит,

Солнышко в него глядит.

Стало в комнате моей,

И уютней, и светлей!

Окна бывают: прямоугольные, квадратные, овальные, круглые.

Их следует рисовать только после того как высохнет краска на стене.

Ребята, а теперь украсьте домики по своему желанию, используя, ватные палочки и печатки.

Физминутка:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

(сложить ладони домиком над головой)

Живут в нем солнце, дождь и гром,

(пальцы обеих рук сложены «шар», имитируют «дождь», хлопок – «гром»)

Лес и речной прибой.

(руки вверх, пальцы растопырены – «лес», пальцы в «замке», двигаются в «большой волне»)

Живут в нем птицы и цветы,

(руки сложены, крылья, пальцы рук растопырены – «лотос»)

Веселый звон ручья.

(одной рукой «волна»)

Живешь в том доме светлом ты

(сложить «домик»)

И все твои друзья (руки на плечи соседей)

А теперь. ребята, давайте все свои рисунки выложим сюда на столы. Домики для Снегурочки на этот стол, для Огневушки на другой стол. Посмотрите, какая красота получилась! Снежный замок для Снегурочки и большой дворец для Огневушки!

Снегурочка: Какие ребята молодцы! Мне очень нравится ваши домики!

Огневушка: Здорово! Приглашаю всех к себе на новоселье!

Снегурочка: Тогда и я приглашаю всех ко мне в гости.

А как вы, ребята, думаете, кого Снегурочка может пригласить к себе в гости? (Снеговика, вьюгу, снежинок, Деда Мороза….)

Огневушка: А кого же ко мне пригласить? (Солнце, огонь, жару, лето)

Воспитатель:

Не надо расстраиваться, ведь мы с вами в сказке. А в сказках, как известно всё возможно. Давайте возьмемся за руки, встанем в хоровод и споём нашу любимую песню о дружбе.

Ребята, когда наши работы высохнут, мы нарисуем гостей Снегурочки и Огневушки.

Снегурочка и Огневушка: Спасибо всем большое за рисунки, они очень красивые! Мы теперь всем своим друзьям расскажем, какие вы дружные и веселые ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колеса»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колеса» Цель: - закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; - расплющивать заготовку; - закрепить знание цветов. Виды.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста. «Разноцветные горошки» Тема: «Разноцветные горошки» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками; знакомить детей с красками разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Разноцветные домики»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 13:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД