Приложение МААМ

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Карлсона для Фрекен Бок»

Вера Якимычева
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Карлсона для Фрекен Бок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора – колорит, композиция

Задачи:

Образовательные

-Приобщать детей к народно декоративному искусству в условия практической и творческой деятельности

-Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла

-Формировать способности выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине голубые цвета, кайма.

-Обогащать знания детей и умение рисовать простейшие узоры (роза, лепестки, капельки, волнистые линии

Публикация «Конспект изобразительной деятельности в старшей группе „Сюрприз от Карлсона для Фрекен Бок“» размещена в разделах

-Активизировать словарный запас (гжель, мастер, сервиз, кайма)

Развивающие

-Развивать интерес к изучению народно декоративно прикладному искусству.

-Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

-Развивать способность к самостоятельности, поиску методов и приемов

-Развивать чувства формы, симметрии

-Развивать мелкую моторику

-Развивать навыки рисования гуашевыми красками, кончиком кисточки

Воспитательные

-Воспитывать умение ценить, уважать, достояние русского народа через декоративно прикладное искусство

-Воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели, желание активно проявлять себя в нем

-Воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении работы

Образовательные области:

• Художественно эстетическое развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

Методы:

• Наглядный метод (показ, образцы поделок, иллюстраций)

• Словестный (беседа, пояснение, вопросы и художественное слово)

• Практический (создание игровой ситуации, смена деятельности, заинтересованности)

Виды детской деятельности:

• Художественно эстетическая деятельность

• Продуктивная деятельность

• Познавательная деятельность

• Речевое развитие

Индивидуальная работа:

• Индивидуальные занятия с детьми по обучению элементам декоративного рисования

• Индивидуальное занятие с детьми по обучению навыками составления узоров

Материалы и оборудование:

• Гжельская посуда: чайник, самовар, вазы, сахарница, масленка, чашки, тарелки

• Мешочек с иллюстрациями гжельских предметов

• Предметы посуды из соленого теста

• Гуашевые краски, кисточки, салфетки, банки с водой

• Скульптура малой формы: кошка, лошадка, петух

• Книга Н. Сурьяновой «Синие цветы гжели»

Предварительная работа:

• Знакомство с гжельским промыслом

• Рассматривание иллюстрации с изображением гжельских предметов

• Рассматривание альбомов «Небесная Гжель» И. А. Лыкова, «Гжель» С. Вохринцева

• Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла

• Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда»

• Чтение русских народных сказов и рассказов: «Небесная лазурь Гжели» М. Боброва, «Небесная Гжель» И. А. Лыкова (рассказ о промысле)

• Чтение стихов: «Сине белая посуда» С. Вахрушева, «Гжель» П. Синявский

• Слушание музыки

Русские лирические мелодии:

«Лебедушка», «Сударушка», «Прялица»

Песни современных авторов

П. Синявский, «Незабудковая гжель»

• Усвоение песенных навыков

«Гжель» З. Я. Роот

«Лазури хоровод» М. Кузьмичева

«Россия, Россия» М. Кузьмичева

«На Руси умельцев много», муз. Иванова

• Музыкально-игровое творчество

«Матушка Гжель» «Найди гжельский узор» «Сложи узор»

• Изготовление из соленого теста предметов посуды

Предполагаемый результат:

• Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях

• Окрепшая моторика рук

• Самостоятельное выполнение предполагаемых художественных решений

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, получила я письмо сегодня, но необычное оно. Письмо пришло по почте, по очень быстрой почте. И зовется она – электронная почта! Предлагаю посмотреть от кого пришло письмо.

1 слайд: на экране проектора появляется картинка письма.

2 слайд: фрагмент мультфильма «Карлсон и Малыш» (сюжет где Карлсон знакомиться с Фрекен Бок).

3 слайд: появляется следующая картинка – фото Карлсона, слышен голос Карлсона.

Карлсон: Скоро праздник 8 Марта и меня пригласила в гости Фрекен Бок на чай с плюшками. Но как же я могу пойти в гости без подарка? Мне Малыш по секрету рассказал, что она хочет в подарок гжельский сервиз. А я не знаю, что это такое и где мне его взять. Ребята, расскажите мне что такое гжельский сервиз и где можно взять. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

А из какого мультфильма Карлсон?

Вы готовы помочь Карлсону? (ответы детей)

2. Основная часть занятия

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое гжельский сервиз?

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, как мастера делают гжельские сервизы.

4 слайд: фрагмент видео о том как мастера из глины лепят посуду, а потом ее расписывают красками под гжель.

Воспитатель: Интересно, а как же мы можем помочь Карлсону? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята предлагаю и вам стать мастерами и расписать посуду для Карлсона.

Покрутись, покрутись, и в мастера превратись.

5 слайд: на экране картинка мастерской.

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в мастерскую по расписыванию посуды.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье – Гжель!

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашу легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно восхищения!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите стоят столы, а на столах стоит много посуды пойдемте посмотрим.

Дети и воспитатель подходят к столам и рассматривают предметы посуды.

Воспитатель: Да это же посуда, которую мы лепили сами из соленого теста, здесь есть тарелки, вазы, кувшины, кружки. А все вместе это называется одним словом – сервиз.

Дети рассматривают посуду. Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: На столе стоят еще краски, кисточки, банки с водой и салфетки. Наверное, гжельские мастера предлагают нам самим раскрасить свой сервиз.

Хотите расписать сервиз? (ответы детей)

Воспитатель: Узор гжельских мастеров расположен в центре каждого изделия. Обязательным элементом в узоре является роза, по краям изделия - кайма. Обратите внимание, что предметы одного сервиза имеют одинаковый рисунок.

3. Физминутка «Сеточки Гжели»:

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу

Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а

затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем

«ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны)

(Автор: Хирная Юлия Алексеевна)

Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас вы выберете посуду, которую будете украшать. В «чудесном мешочке» спрятаны карточки, на которых нарисована посуда. Каждый из вас достанет карточку и выберет предмет из сервиза, который будет соответствовать рисунку.

Дети выбирают посуду и садятся за столы

Воспитатель: Узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике. Какими узорами украшен чайник? (ответы детей)

Воспитатель: Где расположен цветок? (ответы детей)

Воспитатель: Из каких элементов состоит цветок? (ответы детей)

Воспитатель: На что похожи лепестки цветка? (ответы детей)

Воспитатель: Капелька - один из любимых элементов мастеров Гжели. А сейчас ты тоже попробуем стать мастерами и будем расписывать нашу посуду в гжельском стиле. Вы можете нарисовать узор, который изображен на этом сервизе, или на картинке из «Чудесного мешочка»

Воспитатель напоминает детям правила пользования кистью и гуашью, а так же последовательность нанесения узора.

Воспитатель: Надо рисовать сначала цветок по середине предмета, а лепестки, капельки – вокруг. И обязательно не забывайте, что в каждом узоре есть кайма, по краям изделия.

6 слайд: на экране картинка расписного гжельского сервиза, звучит тихая спокойная музыка, дети расписывают посуду.

По окончанию работы, дети наводят порядок на столах

Воспитатель: Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям. Узоры, которые вы нарисовали сделали посуду яркой, красивой и неповторимой. Послушайте стихотворение о гжели.

Сине-голубые

Розы, листья, птицы,

Увидев нас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре

Синяя капель.

Это называется

Просто роспись Гжель»

П. Синявский

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый и неповторимый у вас получился сервиз.

А вы запомнили из чего гжельские мастера делают свои изделия? (ответы детей)

А кто из вас запомнил каким цветом расписывают свои узоры гжельские мастера? (ответы детей)

Вам понравилось расписывать посуду? (ответы детей)

Как вы считаете Карлсону и Фрекен Бок понравится? (ответы детей)

А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие в мастерскую закончилось, предлагаю вернуться в детский сад и отправить посылку с гжельским сервизом для Карлсона.

Покрутись, покрутись

И назад в детский сад вернись.

5. Итог занятия

А кому мы можем рассказать о гжельской посуде? Конечно, вы можете повторить их дома, вместе с родителями. А для этого, я для вас подготовила карточки с наглядным описанием поэтапной росписи гжельских мастеров. Мы с вами еще будем рисовать много интересного и увлекательного, но это будет на следующем занятии. А сейчас пора отправить посылку…

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона» Цель: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Задачи: Показать рациональный способ.

Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево»Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево» "Лиственное дерево" Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Закреплять представление детей о времени.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Автор публикации:
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Карлсона для Фрекен Бок»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 20:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Карлсона для Фрекен Бок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Якимычева (УИ 398763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД