Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Графо»

Епишева Елена Сергеевна
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Графо»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Путешествие в страну «Графо».

Составил: воспитатель Епишева Елена Сергеевна.

Программное содержание.

Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого изобразительного материала – карандаша. Познакомить с приемом изображения –штриховым рисунком – на примере работ писателя и художника Е. Чарушина. Дать понятие «штрих». Упражнять в рисовании коротких штрихов.

Материал:

Цветные карандаши, альбомные листы силуэтным изображением зверей, книги с рисунками Е. Чарушина, В. Сутеева.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций рассказов Е. Чарушина, В. Сутеева.

Ход занятия:

1 часть. Дети вы любите рисовать? А можете быстро изображать зверей, птиц? Хотите научиться этому?

Предлагаю вас совершить путешествие в удивительную страну «Графо». В этой стране живет добрый волшебный карандаш, в этой стране все любят рисовать. А попасть в страну «Графо» нам поможет волшебная палочка, дети закройте глаза. Воспитатель произносит слова «В руку палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придет, в страну нас унесет. Мы с вами оказались в волшебной стране, откройте глаза. На мольберте, на столе разложены книги и иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева. Дети посмотрите на эти книги и иллюстрации. Как вы думаете чем нарисованы эти иллюстрации? (Простым карандашом).

Художники, которые рисуют на бумаге простым карандашом, называют графиками. Художники иллюстраторы Евгений Чарушин и Владимир Сутеев любили рисовать своих героев карандашами. Многие художники –графики делают свои рисунки одноцветными (Показ одноцветных рисунков). Как вы думаете, чем нарисованы эти рисунки - красками или другими изобразительными материалами? (ответы детей) Верно карандашом. Обратите внимание, как переданы в рисунке густая и пушистая шерсть животных, оперение птиц. Шерсть и оперение выполнены короткими и длинными линиями. Эти линии называются «Штрих», с помощью штриха хорошо изображать пушистых и лохматых зверей, перья птиц, деревья и многое другое. Обратите внимание, как направлены штрихи на разных частях тела животных, какую длину они имеют, как расположены штрихи. Как вы думаете, почему так расположены штрихи? (ответы детей)

Дети, вы бы хотели подружиться с волшебным карандашом, живущий в стране «Графо». (Достает большой карандаш, на котором изображено веселое лицо).

Карандаш. Здравствуйте ребята! Я рад вас встречать в волшебной стране «Графо». Дети вы любите отгадывать загадки?

Стройная девчушка

С головой лохматой

Купается в речушке,

И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны. (мелки)

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски —. (акварель)

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос. (карандаша)

Все рисунки нецветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его. (фломастер)

Я рисую облака,

А внизу течет река.

Коль не хороша картинка,

Я сотру ее. (резинкой)

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (Палитра)

Молодцы ребята все загадки разгадали. Хотите поиграть с моими друзьями карандашами? Воспитатель предлагает взять карандаш в руки. Для этой игры используем карандаш с гранями.

Игра «Карандаш» с использованием карандаша с гранями.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

2 часть. Дети давайте на память волшебному карандашу нарисуем картинки, с помощью штрихов. Карандаш. Знаете ли вы, как правильно держать карандаш? Покажите.

Дети заштриховывают готовые шаблоны рисунков. Педагог напоминает, где короткие штрихи, а где длинные.

Ну вот нам пора прощаться с волшебным карандашом и возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебной страны нам надо произнести опять волшебные слова. Закрывайте глазки. (Воспитатель говорит)

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали? Молодцы, дети!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Загадочный космос» Тема: Загадочный космос Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: закрепить знания о космосе (планетах Солнечной.

Конспект НОД По изобразительной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой» Целевой ориентир: Умеет пользоваться линейкой, трафаретами шаблонами при рисовании различных видов домов. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивающая:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цели: повторить и закрепить полученные знания, представления в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Повторить и.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Путешествие в страну Знаний. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний. Цель: Закреплять обобщающие понятия; счёт в прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревня мастеров» Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревня мастеров».Цель: Учить детей украшать силуэт игрушки, добиваясь правильной.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Путешествие к Павло-посадским мастерам» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе Конспект разработал воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель:.

Сценарий совместной деятельности из цикла «Энергосбережение» в старшей группе «Путешествие в страну электричества» Тема: «Путешествие в страну электричества» Реализуемая программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
  • Экология
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Графо»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 04:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...