Алина Демироглу
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Встреча с веселым Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе.
Тема: " Встреча с веселым колобком. "
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Встреча с веселым Колобком“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Передать выразительность образа (колобок смеется). Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки " Колобок".Вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы.
Задачи:
Воспитательные:воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.
Развивающие:развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике;развивать творческое мышление, воображение.
Обучающие:учить обрывать бумагу разной жесткости, закреплять знания детей в различении цветов; закреплять названия диких животных: заяц, волк, медведь, лиса.
Методические приемы: вводная беседа, вопросы, указания, анализ.
Материал: игрушка - Колобок, иллюстрации к русской народной сказке "Колобок", эскизы с изображением радостного и грустного Колобка, желтая двусторонняя бумага, желтые салфетки, клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, тарелочки, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка.
Словарная работа: закрепление понятия слов:улыбается, веселый, круг, круглый.
Предварительная работа:
1. Рассказывание сказки "Колобок", беседа по содержанию.
2. Рассматривание иллюстраций в книгах.
3. Выбор понравившегося героя.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель, собрав детей вокруг себя: Дети, вы раньше были маленькие, а теперь подросли и стали больше. К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас. Посмотрите на них, поздоровайтесь.
А теперь посмотрите, кто здесь спрятался под платочком. Это мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушек,
Как поставила на стол-
Он от бабушки ушел.
Кто же бегает без ног?
Это круглый.
Дети: Колобок.
(Воспитатель открывает платочек и показывает Колобка. Колобок здоровается с детьми и просит их спеть его песенку вместе с ним " Я колобок, колобок. ")
Колобок : Ребята, а кто знает, от кого я убежал?
Дети: От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя.
(Воспитатель открывает платочек, а там герои сказки «Колобок»).
Колобок : Сегодня я и от лисы убежал. Я катился, катился и к вам в гости прикатился.
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Колобка на наше занятие.
Дети: Колобок, идем к нам.
(Приглашаем Колобка и ставим его на стол.)
Воспитатель: Давайте вспомним, как бабушка пекла Колобка?
( Пальчиковая гимнастика: замесила тесто на сметане, скатала Колобок, пожарила в масле).
Какой получился Колобок? (Круглый, румяный, горячий, вкусный, красивый). Молодцы! И мы сейчас с вами "испечем" Колобка - друга для нашего гостя. (Дети садятся за стол; на столе ватман с изображением круга на пеньке).
Воспитатель: " Тесто" для нашего Колобка мы приготовим из бумаги. Бумага у нас разная: жесткая и мягкая. Потрогайте ее. Почему мы будем использовать бумагу желтого цвета?
Дети: Колобок желтого цвета.
(Показ воспитателем техники обрывания бумаги на мелкие кусочки. Следить за осанкой, оказывать индивидуальнцю помощь. Приготовленное "тесто" дети высыпают из своих тарелочек на заранее нарисованный клеем круг).
Воспитатель: Получился у нас один большой Колобок.
Колобок : Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп,
Мы глазками миг - миг,
Мы плечиками чик - чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой - встанькой словно встали.
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Проходите на свои места, мы будем продолжать работу. Посмотрите на Колобка и скажите, чего у него не хватает?
Дети: Нет глаз, носика и рта.
Воспитатель: Верно.
(Воспитатель показывает эскизы с изображением веселого и грустного Колобка).
Какой будет у нас Колобок? Почему?
Дети: Веселый, радостный.
Воспитатель: Приклеим ему глазки, носик и ротик. Посмотрите, какой у нас получился Колобок?
Дети: Веселый, радостный.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим Колобка, понравился ему рисунок?
Колобок : Да, мне понравился рисунок. Молодцы, ребята, очень постарались! Хорошо, что "тесто" приготовили вместе. Давайте дружно потанцуем!
(Звучит музыка Т. Морозовой " Колобок". Дети танцуют под музыку с движениями по показу воспитателя и прощаются с Колобком).
Воспитатель: Ну вот, вернулся Колобок к бабушке и дедушке. Они очень рады его возвращению!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой приготовили вам гостинцы. (Раздает сюрпризы детям. Ребята благодарят за это, прощаются и уходят).