Получи документы

Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы «Знакомство с натюрмортом» (2 фото)

Ольга Лебедева
Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы «Знакомство с натюрмортом»

Тема: «Ваза с фруктами»

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы „Знакомство с натюрмортом“» размещена в разделах

1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.

Методы и приёмы :

Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.

Словарная работа : Натюрморт

Оборудование и материалы :

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предшествующая работа :

Рассматривание репродукции натюрмортов ; иллюстраций с фруктами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот» .

Ход занятия.

Воспитатель : - Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства –натюрморт. Сегодня рассмотрим одну из таких картин - репродукцию художника И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» .

Что вы видите на картине?

Дети : Ваза с цветами, корзинка с фруктами, стакан с водой, фрукты, ягоды.

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал?

Дети : потому, что на картине изображено цветы и плоды

К какому жанру живописи она относится?

Дети : Натюрморту

- Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

Дети : натуральные фрукты и цветы можно потрогать, пощупать, определить форму, понюхать, определить на запах, а на картине этого сделать нельзя

Какого цвета фрукты изобразил художник?

Дети : Желтого, оранжевого, желто-красные…

Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Дети : Красочные красивые цветы и аппетитные фрукты

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы,

Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Воспитатель :

Ребята, сейчас я предлагаю вам погулять в игру «Ваза – тарелка – корзина» .

Физкультминутка:

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, овощей, фруктов. Каждый ребёнок должен взять любые – ягоду, овощи фрукт и положить в соответствующую посуду (в корзину – овощи, в вазу - фрукты, в тарелку – ягоды.)

Воспитатель : А теперь присаживайтесь пожалуйста на свои места

Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»)

Будем яблоки крошить, (имитация крошим)

Грушу будем мы рубить. (имитация рубим)

Отожмём лимонный сок,(отжимаем)

Слив положим и песок. (показываем правой рукой, затем левой)

Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают» .)

Угостим честной народ.

Последовательность выполнения:

В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.

Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.

Слева от вазы каждый из вас самостоятельно построит и нарисует яблоко круглой формы, справа овальную грушу… Кто затрудняется, посмотрите на подсказки поэтапного рисования фруктов.

Хорошо все справились…

Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.

С чего мы с вами начнем рисовать?

Ответы детей.

Правильно, сначала мы раскрасим вазу, а потом приступим к раскрашиванию груши – желтого и яблока красного цвета, кто какими их видит. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.

Дети рисуют. По ходу педагог проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций (обращает внимание на правильность изображения фруктов, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.)

В процессе творческой деятельности даю советы, наводящие вопросы детям. Предлагаю сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить форму вазы тем детям, которые будут затрудняться.

Итог заняти

Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы «Знакомство с натюрмортом»

: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты.

Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт, который мы обязательно покажем нашим родителям.

Фото «Знакомство с натюрмортом»
Публикации по теме:

Итоговая НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Игра КВН по изобразительному искусству» Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе №11 по теме «Игра КВН по изобразительному.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Цветы весны» Конспект НОД «Изобразительная деятельность» на тему «Цветы весны» с воспитанниками средней группы Подготовила и провела: Воспитатель.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Составление натюрморта» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Образовательная область.

Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере»Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере» Конспект ООД по изобразительному искусству (с элементами аппликации) в подготовительной группе "Мишка на Севере" Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Солнышко в ладошках»Конспект занятия по изобразительному искусству «Солнышко в ладошках» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе детского сада: «Роспись дымковской игрушки» Цели: Образовательные: 1. Познакомить с народным промыслом "Дымково". 2. Познакомить с новым способом изображения- роспись по глиняной.

Лэпбук по изобразительному искусству Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой.

Конспект урока по изобразительному искусству в начальной школе «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Зима»Конспект урока по изобразительному искусству в начальной школе «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Зима» Нетрадиционные техники рисования. Суббота московского родителя. Школа №1583 им. К. А. Керимова Должность: педагог дополнительного образования.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы «Знакомство с натюрмортом»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 21:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД