Получи документы

Конспект по коммуникативной деятельности в старшей группе «Грибы и ягоды»

Татьяна Ибатуллина
Конспект по коммуникативной деятельности в старшей группе «Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ГРИБЫ И ЯГОДЫ»

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Физическое развитие

Задачи:

Публикация «Конспект по коммуникативной деятельности в старшей группе „Грибы и ягоды“» размещена в разделах

Продолжать формирование и обогащения словаря по лексической теме «Грибы и ягоды»; формировать умение связно,

последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты.

Упражнять в умении различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки:, [с] - [ш]

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать мелкую моторику рук

Закреплять умение штриховать в пределах контура.

Привлекать детей к активному участию в коллективных играх

Материалы: Картинки с изображением ягод и грибов; шапочка-гриб (для игры); мяч; раскраски грибов и ягод; карандаши; фломастеры.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент

- Ребята я хочу пригласить вас на прогулку, а куда мы отправимся вы поймете, если отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Но прежде чем туда отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети перечисляют и поясняют свои ответы:

Не ломать ветки деревьев и кустарников.

Не кричать громко.

Не подходить близко к гнёздам. (Если случайно, окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда

покинуть гнездо.)

Не трогать в лесу паутину и не убивать пауков.

В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.

2. Ознакомление детей с темой занятия

Ребята, многие из вас летом отдыхали с родителями на природе и, наверное, ходили по грибы, да ягоды. Давайте вспомним, какие ягоды и грибы вы

собирали?

3. Загадки:

Рядом с ласковой малиной

Мы недавно посадили

Ягоду чудесную,

Очень интересную!

Цветом - будто бы чернила,

Никогда "лицо" не мыла.

Только это - не черника,

Это наша.! (Ежевика)

Неприметно под листочком,

Под раскидистым кусточком,

Всем на радость сласть растет,

Кто увидит – соберет.

Все от мала до велика

Обожают. (Землянику)

Светло-бурые цыплятки

На пеньке растут из пятки,

Близнецы: грибы ребята,

То - осенние (Опята)

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

4. Игра «Гриб - волнушка»

- Сколько в нашем лесу выросло грибов! Посмотрите какой большой гриб - волнушка. Предлагаю поиграть

Выбирается водящий - Ваня, все остальные - грибы волнушки. Во время звучания песни дети, держась за руки, идут по кругу, водящий ходит в центре

круга и выбирает "гриб"; Ваня "срывает" понравившийся ему "гриб" (берет его за руки и они прыгают, остальные дети хлопают в ладоши)

Выбирается новый водящий, игра продолжается сначала.

Слова песни:

На лесной опушке,

Где живёт кукушка,

Вырос гриб волнушка -

Шляпа на макушке.

Наш Ваня в лес пошел,

Наш Ваня гриб нашел.

Вот и нет волнушки

На лесной опушке.

( Автор: Е. и С. Железновы)

5. Дидактическая игра «Назови слова со звуками…»

Назовите грибы, в названии которых слышны звуки: [с], [ш],

[С]

масленок

лисичка

подосиновик.

[Ш]

шампиньон

волнушка

вешенка

6. Дидактическая игра «Один - много»

масленок - маслят

лисичка - лисичек

подосиновик - подосиновиков

шампиньон - шампиньонов

волнушка - волнушек

рыжик - рыжиков

7. Игра с мячом «Съедобное - несъедобное»

Воспитатель называет гриб и бросает мяч ребенку: если гриб съедобный - ребенок ловит мяч, если не съедобный - отталкивает

8. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел.»

(Поочерёдно загибаем пальчики)

Этот пальчик - в лес пошёл,

Этот пальчик - гриб нашёл,Этот пальчик - чистить стал,

Этот пальчик - резать стал,

Ну, а этот только ел!

Оттого и растолстел.

9. Творческое задание «Раскрась грибы и ягоды» :

10. Практическая значимость леса для человека.

- Может ли человек прожить без леса?

- Что дает лес людям?

(Без леса человеку трудно прожить. Он дает свежий воздух, защищает поля, луга от сухих ветров, дает древесину для строительства, дрова, грибы,

ягоды, орехи, лекарственные растения).

11. Чтение пословиц о лесе.

- Лес – это богатство страны. Его надо беречь. Люди сложили много пословиц о лесе:

ЛЕС - БОГАТСТВО И КРАСА, БЕРЕГИ СВОИ ЛЕСА.

РОЩИ ДА ЛЕСА – ВСЕМУ СВЕТУ КРАСА.

ЛЮБИ ЛЕС, ЛЮБИ ПРИРОДУ – БУДЕШЬ ВЕЧНО МИЛ НАРОДУ.

- Помните, ребята, без леса человеку трудно прожить.

12. Итог

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по коммуникативной деятельности в старшей группе «Грибы и ягоды»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 19:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по коммуникативной деятельности в старшей группе «Грибы и ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ибатуллина (УИ 251527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД