Лучший педагог года

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие в» страну слов «. Автоматизация звука [Р]»

Наталья Кузьмина
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие в» страну слов «. Автоматизация звука [Р]»

Тема. Путешествие в "страну слов". Автоматизация звука [р] в середине слога и слова.

Цель: закрепить умение правильно произносить звук [р] в середине слога и слова.

Задача:

- уточнять артикуляцию и изолированное произнесение звука [р];

- закреплять произношение звука [р] в слогах и словах;

- развивать речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать внимание, мышление, воображение, память;

- воспитывать самоконтроль и интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе „Путешествие в“ страну слов „, Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Материал: сказочный герой Буратино, книга для путешествия, мельницы, звуковые дорожки, игрушечные машинки, цветы для повторения слогов, магнитные рыбки со словами-рисунками, удочки, счетные палочки.

Ход занятия

Организационный момент

- Дети, сегодня к нам на занятия пожаловали гости. Давайте с ними поздороваемся: "Доброе утро!».

Основная часть

- Сегодня мы будем путешествовать по «Стране слов» в которой:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- А путешествовать мы будем с одним сказочным героем. А кто это, вы узнаете когда отгадаете загадку.

В школу направляется мальчик деревянный,

Почему-то попадает он в цирк полотняный.

Как называлась книжка?

И как зовут мальчишку?

Вот подсказка, вам, друзья:

Его девочка Мальвина

Называла. (Буратино).

- Сегодня с нами попутешествует в «страну слов» - Буратино. Но взгляните. Что-то с нашим другом случилось. Он какой-то невеселый, расстроенный. Потому что все его друзья уже умеют произносить звук [р], а он еще до сих пор не научился. Давайте поможем ему. Ведь вы уже научились произносить звук. А для этого вы очень старались и долго тренировались.

- А чтобы мы не заблудились в «стране слов», Буратино прихватил с собой волшебную книжечку. Взгляните. Какая она красивая. Давайте откроем первую страницу и отправимся в сказочную страну.

Первая страница " артикуляционная гимнастика»

- Чтобы ротик ловко и красиво говорил, нужно делать зарядку. Давайте покажем Буратино упражнения для ротика, для того чтобы быстрее научиться произносить звук [р]. А помогут сделать зарядку сигнальные карточки расставленные на улицах города.

"Вкусное варенье»

Как в банке на полке варенье стояло.

Я его все выела, да показалось мало.

Чтобы за то варенье не ругала мать,

Надо очень чистенько губы облизать.

«Грибок»

В лесу выросли грибочки –

Вот стоят они кружочком.

Язычок поставили, словно гриб достали мы.

Так сделали несколько раз- корзины полные у нас.

«Дятел»

Вот тебе дятел стучит задорно:

-Т-т-т, т-т-т!

Он жучков ищет, каждый его знает.

-Т-т-т, т-т-т!

«Качели»

Я пойду в сад зеленый,

Там есть качели у меня.

Словно птица я летаю:

Опускаюсь – поднимаюсь.

«Лошадка»

Цок, цок, цок!

Мы все сказали,

Как лошадки поскакали,

Язычок поцокал с нами!

- Какие вы молодцы! Вы ловко показали все упражнения. Буратино очень понравилось как вы их выполняли. Пойдемте дальше и перевернем страницу нашей волшебной книжечки.

Вторая страница " ветряные мельницы "(развитие речевого дыхания)

- Дети, а что это нарисовано в нашей книжечке. Так это же ветряки. Которые двигаются с помощью ветра. Взгляните, какие они красивые, разноцветные, но не крутятся, потому что нет ветра. А чтобы они закрутились мы будем на них дуть и не просто а разными способами. Сначала мы на них подуем легонько. Вот так! Губки ставим трубочкой, кончик языка кладем на нижнюю губку и дуем вперед. Выдыхаемый воздух должен быть холодным. А сейчас разгулялся сильный ветер и наши ветряки начинают двигаться быстро. Дуем на них сильно, набираем в легкие много воздуха, чтобы выдох был протяжный. Вот так!

- Молодцы! Буратино понравилось то как вы умеете раздувать ветряки и копировать ветер. Он предлагает продолжить путешествие. Так что перелистывайте страницу.

Третья страница " Звуковая дорожка»

- Дети, куда это мы попали? (В деревню)

- Взгляните, в деревне к дому ведут две дороги. Давайте назовем, какие они? (Длинная и короткая). Эта страница приготовила задание. Чтобы пройти через деревню и попасть на другую страницу нужно проехаться по дорожкам. Но ведь они необычные а звуковые. Мы будем произносить звук [р] разными способами.

- Но сначала давайте покажем Буратино, как надо правильно произносить звук [р].

Уточнение артикуляции звука.

* Что делают наши губки, когда мы произносим звук? (Улыбаемся)

* Где находится язычок? (Вверху, за верхними зубами, у бугорков).

* А какой должен быть язычок, узкий или широкий? (Широкий)

* Какова струя выдыхаемого воздуха? (Сильный)

- Молодцы! Начинаем выполнять задание. Когда вы будете ехать машинкой по длинной дорожке, звук нужно произносить протяжно, а когда по короткой – коротко, сильно. Вот так! Начинаем. (Сначала проходим по дорожкам все вместе дважды, а потом каждый ребенок проходит самостоятельно по одной строке.)

- Умнички. Как ловко вы выполнили эту задачу. А Буратино все слушает и учится произносить звук [р]. давайте пойдем дальше. Перелистывайте страницу.

Четвертая страница «Лесная поляна»

1) Физкультминутка «Буратино»

- Взгляните куда мы пришли? (На лесную поляну)

- Дети, Буратино нам предлагает немного отдохнуть и выполнить зарядку.

Буратино потянулся

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Надо нам на носочки встать.

Немножко постояли,

И столы заняли.

2) Повторение слогов

- Мы немного отдохнули, поэтому продолжим путешествие. Как вы думаете чего не хватает на нашей поляне? (Верно, цветочков)

- Чтобы появились на поляне цветочки вам нужно повторить слоги, записанные на каждом цветочке.

(Дети по очереди называют слоги, и прикрепляют цветочки на полянку.)

ара эро ура эру иро ори аре

- Взгляните! Какая красивая поляна, как много на ней зацвело цветочков. Так что пойдем дальше. Перелистывайте страницу.

Пятая страница «Волшебное озеро»

- Куда это мы с вами пришли? (На озеро)

- А кто живет в озере? (Рыбы)

- В нашем озере живут не только рыбы, а еще здесь живет одна жительница. Кто это? (Черепаха)

- Буратино однажды гулял у этого озера и потерял ключик. Попросил он достать ключик черепаху. Но та загадала ему задание. Нужно выловить рыбу. Но рыба в этом озере оказалась необычная. На ней нарисованы слова со звуком [р]. Дети поможем Буратино назвать слова, а за это нам черепаха достанет со дна озера «золотой ключик».

Слова: дерево, корова, рябина, кенгуру, огурец, паровоз, кукуруза, зонтик.

- Молодцы! Вы красиво, четко назвали все слова и Черепаха вернула «Золотой ключик». Детки. Смотрите Буратино повеселел. А еще он смотрел и слушал внимательно как вы работали все занятия, и мне кажется он научился произносить звук [р].

- А за то что мы помогли Буратино, он нам предлагает поиграть со счетными палочками.

Шестая страница «Волшебные палочки» (развитие мелкой моторики)

- А чтобы открыть следующую страницу нашей книжечки. Мы с помощью палочек должны выложить один предмет. А в конце проверим верно ли мы выполнили задание, пролистав страницу.

- Какой предмет мы с вами изложили?

- Давайте проверим. Пролистайте страницу и проверьте. Так это ключик.

Итог занятия

- Страницы нашей книжечки закончились, а с ними и закончилось наше путешествие по «стране слов».

- С кем мы сегодня путешествовали?

- Какой звук изучали?

- Что понравилось делать?

- А еще Буратино приготовил вам сладкие подарки

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие в» страну слов «. Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД