Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию для детей 4–6 лет «Игрушки из конусов «Лиса, заяц и волк»

Ольга Рыбалко
Конспект занятия по конструированию для детей 4–6 лет «Игрушки из конусов «Лиса, заяц и волк»

Занятие по конструированию в старшей группе (4-6 лет) тема: «Игрушки из конусов» - «Лиса, заяц и волк».

,

Цель: развитие пальцевой моторики при изготовлении объемной игрушки из конусов.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей 4–6 лет „Игрушки из конусов „Лиса, заяц и волк“» размещена в разделах

1. Развивать творческие способности детей в процессе изготовления поделок.

2. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию работы рук и глаз.

Образовательные:

1. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из конуса, совершенствовать навыки работы с бумагой.

2. Продолжать учить детей самостоятельно анализировать образец игрушки : из каких форм и как составлен.

3. Продолжать учить соотносить элементы игрушки по величине и пропорциям.

Воспитательные:

1. Развивать у детей активный интерес к конструированию.

2. Воспитывать аккуратность в процессе работы.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Художественно- творческие:

1. Расширить возможности изготовления объемных игрушек из конусов (разного диаметра) – голова, туловище, хвост, передавая характерные особенности внешнего вида.

2. Создание выразительного образа лисы и волка конструктивным способом - из отдельных деталей, разных по форме и размеру.

3. Декоративно оформить поверхность хвоста и грудки лисы и волка : надрезание края полосок «бахромой».

Материал для НОД:

1. Вырезанные воспитателем, готовые детали игрушек : овалы, полуовалы, круги, разделенные на несколько частей оранжевого и серебристого цветов, прямоугольник белого цвета.

2. Готовые объемные игрушек лисы и волка, для анализирования их детьми.

3. Клеевые кисточки

4. Клей ПВА.

5. Салфетки бумажные или матерчатые.

6. Ножницы.

7. Разрезные картинки с изображением диких животных для игры «Что перепутал художник».

Предварительная работа:

Беседа о диких животных. Рассматривание картинок с изображениями диких животных.

Ход НОД

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом на ковре.

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

1. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк)

2. По снегу бежит- петляет

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Заяц)

3. Рыжая плутовка.

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

(Лиса)

4. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

5. Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами.

(Еж)

6. Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко

Не пускает никуда

У меня кладовка.

(Белка)

Как всех этих животных можно назвать одним словом? (Дикие животные)

В. А теперь скажите, какое сейчас время года?

Д. Зима.

В. Правильно, а как вы думаете зверям холодно сейчас в лесу? Хотите побывать в лесу?

А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в зимнем лесу. Представили? А теперь я взмахну волшебной палочкой, и все мы превратимся в пушистых зверюшек.

В. Ой, посмотрите, вот и зайчик побежал (показывает пальчиковое упражнение «Заяц» с одновременным участием артикуляции - поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы)

Покажите, какие у зайчика ушки, а ушки- то задрожали, видимо кого-то испугался заяц. Он прислушался и дальше поскакал

В. А это лисичка за зайцем охотится, ступает мягко, бесшумно, глазки-то у нее хитренькие (Прищурить глаза). Хвостом лисичка виляет в разные стороны, следы заметает.

Дети делают артикуляционное упражнение «Маятник» (изображая хвостик лисы)

В. А тут волк - зубами щелк подоспел. Ходит злой, голодный

(Показать пальчиковое упражнение, одновременно с артикуляционным – нижнюю губу прикусит верхними зубами). Принюхался волк, по кругу походил туда и обратно (артикуляционное упражнение).

Никого не поймал волк и пошел дальше.

А медведь – то спит в берлоге, а медведи, как известно, любят мед. Покажите, дети, как мишка слизывает мед (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье). Спит медведь, а щеки у него толстые (показ). Лежит и пыхтит.

В. А тут и белочка из дупла выбежала и давай прыгать с ветки на ветку. Прыгала, прыгала белочка, устала и проголодалась. Нашла в своем дупле грибок и сидит ест его (артикуляционное упражнение «Грибок»)

В. Так быстро бегал зайчик по кругу, что нечаянно задел своими сильными лапами норку ежика. А ежик что зимой делает? (Ответы детей)

Конечно, спит. Услышал ежик стук и зафыркал (показ).

В. И тут зайчик лисичку увидел, испугался и быстренько побежал в укрытие. (Дети садятся на ковер).

Сейчас я снова взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в ребяток.

В. Ребята, посмотрите, в этом конверте звери прислали вам свои портреты, но вот незадача: злой волшебник напроказничал, взял и перепутал все портреты.

Давайте поможем зверятам.

Надо правильно сложить их портреты. (На стол выкладываются разрезные картинки. Дети собирают их).

В. Молодцы, хорошо постарались и помогли зверятам. А теперь прошу вас пройти за столы.

1. Практическая часть.

Педагог показывает лису, зайца и волка, изготовленных заранее.

В. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Лиса, заяц и волк).

В. Лиса, заяц и волк позавидовали нам, что у нас в каждой группе столько много детей, и все они дружно играют друг с другом. А в лесу зайчику, волку и лисе очень скучно одним. Давайте сегодня сделаем друзей для зайчика, лисички и волка.

Воспитатель еще раз показывает зайца, лису и волка, просит детей угадать из каких деталей они сделаны.

Дети рассматривают игрушки, анализируют и рассказывают, что заяц, волк и лиса изготовлены из конусов разной величины : большой – туловище, маленький - хвост и голова, сделаны в виде небольшого конуса, заостренный нос. Лапы – две части в форме дуги. Обратить внимание детей на уши, глаза и нос.

Педагог еще раз показывает игрушки и уточняет способ их изготовления:

1. Склеиваем два конуса – туловище и хвост. Показывает, как надрезать хвост с двух сторон и загнуть надрезы. Показать, что внутрь хвоста необходимо вклеить надрезанный до пунктирной линии прямоугольник из белой бумаги. Обратить внимание детей, что цветная бумага односторонняя, одна сторона неокрашена.

2. На нецветную сторону оранжевой (или серебристой) бумаги наклеиваем уши цветной стороной вверх и вырезаем. Туловище и уши наклеиваем на белую сторону овала. Сверху приклеиваем большой полуовал, намазывая клеем только закругленную часть до пунктирной линии. Оставшуюся часть детали загибаем вверх и склеиваем в виде конуса.

3. Вверху над сгибом наклеиваем две половинки кружка – глаза. Фломастером рисуем зрачки.

4. На вершину конуса наклеиваем нос- шарик, скатанный из обрезков коричневой бумаги (салфетки).

5. Приклеиваем хвост и лапы к туловищу. На верхнюю часть туловища наклеиваем белый воротничок, надрезанный до пунктирной линии.

В. Подумайте и скажите, как можно добиться «пушистого» эффекта у хвоста и грудки? (Ответы детей).

Воспитатель объясняет детям, что необходимо надрезать прямоугольники с одного края на узкие полоски, так же, как делали траву.

Физкультурная пауза

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке Ходьба на месте

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка Прыжки на месте

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинка Дети садятся на места

Воспитатель предлагает детям выбрать, какое животное они будут делать.

Дети выбирают материалы, подходящую по цвету бумагу (детали игрушки).

Далее дети самостоятельно изготавливают игрушки. Воспитатель в случае необходимости дает пояснения.

III. Заключительная часть. Дети рассматривают готовые игрушки.

В. Ребята, как вы оцениваете свою работу? Чьи поделки вам понравились? Скажите, ребята, пожалуйста, вам понравилось сегодня заниматься? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В. Сегодня вы ближе познакомились с лесными зверятами – зайцем, лисой и волком.

Вы хорошо поработали: зверята получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные, симпатичные. Я думаю, что зайчику, волку и лисичке очень понравились их друзья, сделанные вашими руками. Теперь можете поиграть со своими поделками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД по конструированию из бумаги поделки «Заяц» с презентациейКонспект НОД по конструированию из бумаги поделки «Заяц» с презентацией Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика»Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика» Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для детей 4–6 лет «Игрушки из конусов «Лиса, заяц и волк»
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД