МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зоопарк»

Докучаева Юлия
Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зоопарк»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

на тему «Зоопарк»

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

Подготовила :

Докучаева Юлия Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

г. Приозерск

2022 год

Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности „Зоопарк“» размещена в разделах

Конспект по конструированию из строительного материала.

Тема: «Зоопарк».

Цель: совершенствование навыка коллективного конструирования по рисунку – схеме в рамках изучаемой лексической теме «Животные севера и жарких стран».

Задачи:

Образовательные:

- учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее части.

- учить размышлять о животных (хищник – травоядное) и значении зоопарка.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание

- логическое мышление

- развивать связную речь

- развивать общую, мелкую моторику

- закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом

- закреплять умение различать и называть детали деревянного строительного материала

Воспитательные:

- воспитывать внимание к речи воспитателя и детей

- воспитывать желание участвовать в коллективной постройке, не мешая друг другу, оказывать помощь товарищу.

Методы и приё мы:

Словесные: пояснение, объяснение, уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала.

Наглядные: демонстрация схемы постройки, макета – вольер, знаков «Правила поведения в зоопарке».

Практические: игры, здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, физкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание наглядно - дидактических пособий: «Артика, Антарктика» мир в картинках, «Животные Арктики и Антарктики» карточки для ознакомления с окружающим миром, «Животные жарких стран» мир в картинках, «Животные Азии» карточки для ознакомления с окружающим миром, рисование «Путешествие в Африку», отгадывание загадок о животных, разучивание пальчиковой игры «Где обедал воробей?».

Материалы, оборудование: два стола трапеция соединенных для организации коллективной постройки, схема – картинка «Зоопарк» - фасад вход, музыкальный центр, музыкальная композиция «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде» Е. Железновой, строительный материал - деревянный конструктор «Строим сами», конструктор «лего» крупный для конструирования вольеров, контейнеры для хранения деталей строительного материала и конструктора, модели животных, модели знаков «Правила поведения в зоопарке», чудесный мешочек.

Организационная часть:

Психологический настрой.

«Милый друг» Воспитатель звонит в колокольчик, дети подходят.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Мотивационная часть:

Сюрпризный момент. Воспитатель:

- Ребята, у нас будет конструирование, а что мы будем строить, вы узнаете, когда мы вместе выполним пальчиковую гимнастику.

Дети сидят на ковре.

Основная часть:

1. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».

Дети сидят на ковре перед воспитателем полукругом.

- Где обедал, воробей? (Дети машут ладошками.)

- В зоопарке у зверей. (Ладошками

изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва (На каждое название животного

За решеткою у льва. загибают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы, поочередно на левой руке,

У моржа попил водицы. затем на правой руке.)

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Опять изображают

раскрывающуюся пасть животного.)

Воспитатель:

- Догадались? (Зоопарк)

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Зоопарком парк зовем

И смотреть зверей идем,

- Что такое зоопарк? (Это место где живут разные животные, за ними ухаживают люди, это парк где люди отдыхают и рассматривают животных).

2. Игра «Архитектор и строители»- классификация деталей строительного материала для постройки.

Воспитатель:

- Архитектор предложил схему зоопарка, а строителям нужно понять проект и построить.

Дети вместе с воспитателем рассматривают схему - картинку и называют детали строительного материала.

- Как много строительных деталей, давайте попробуем найти необходимые детали.

Дети находят детали и приступают к коллективной постройке. Договариваются, из кирпичиков сделать ограду зоопарка используя все пространство столов.

3. Физкультминутка – ритмично - музыкальная композиция «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…». Е. Железнова

Воспитатель:

- Хоровод, хоровод, собирайся народ. Дети встают в круг.

- Сейчас мы поиграем, под музыку будем изображать животных.

4. Игра «Волшебный мешочек».

Дети проходят на ковер, садятся. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек». Дети достают животное, называют его и классифицируют – хищник или травоядное.

5. Игра «Заселение животных».

Воспитатель предлагает заселить животных, но для каждого нужно свое место – вольер и показывает макет из лего. Дети, опираясь на образец, строят свое ограждение – вольер для животного и помещают на территорию зоопарка.

6. Игра «Назови правила поведения в зоопарке».

Дети вместе с воспитателем рассматривают модели- знаки и рассуждают.

1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;

2. «Нельзя корчить рожицы животным»;

3. «В зоопарке нельзя шуметь»;

4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;

5. «Не сорить в зоопарке»

6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;

Заключительная часть:

Рефлексия содержания учебного материала:

Воспитатель:

- Наше конструирование закончилось. Что мы построили? Какие детали мы использовали? Что нового вы узнали? О чем можете рассказать друзьям и родителям?

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

- Понравилось ли вам? Какое у вас сейчас настроение?

Дети делятся впечатлениями. Воспитатель оценивает и благодарит детей, предлагает обыграть постройку.

- Ребята, какой замечательный зоопарк!

- Всё получилось, потому что работали дружно.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…»Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…» Цель: демонстрация знаний детей старшего дошкольного возраста с ОНР о формах русского народного творчества, приобретенных в ходе реализации.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зоопарк»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 10:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД