Лучший педагог года

Конспект по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для бездомной собаки»

Ольга Скопинцева
Конспект по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для бездомной собаки»

Цель: развитие конструктивной деятельности.

Задачи с учетом принципа интеграции образовательных областей:

Художественное творчество – закреплять умение складывать лист бумаги пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать место сгиба, создавать целостный образ из деталей, дополнять и творчески преобразовывать готовое изделие.

Познание – уточнить и расширить представление детей о собаках – друзьях и помощниках человека; закрепить знание детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект по конструированию из бумаги в средней группе „Домик для бездомной собаки“» размещена в разделах

Коммуникация – формировать умения отвечать на вопросы распространёнными предложениями; учить придумывать клички собакам.

Социализация – воспитывать желание оказывать помощь попавшему в беду; учить детей оказывать посильную помощь друг другу.

Материал: проектор, компьютер, экран, игрушка собака далматинец, белые силуэты собак, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, карандаши, фломастеры, полоски картона.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций собак разных пород, их внешний вид, строение; наблюдение за собаками на прогулках; просмотр мультфильма «Болто».

Ход

1. Проблемная ситуация «Поможем бездомным собачкам» (интеграция образовательных областей Коммуникация, Социализация).

Воспитатель вносит в группу уже знакомую игрушечную собаку по кличке Перита из мультфильма «101 далматинец».

Воспитатель: «Ребята, помните, мы уже когда-то помогли Перите отыскать её щенят. Сегодня она пришла к нам с новой просьбой».

Перита рассказывает детям, что она вчера гуляла с хозяином на улице и встретила знакомых бездомных собачек. Перита сказала: «Собачки попросили меня, чтобы вы, ребята, помогли смастерить домики, потому что приближается зима, и они боятся замерзнуть от холода. А взамен собачки обещают охранять вас от недобрых людей».

2. Беседа «Собаки - помощники» (интеграция образовательных областей Коммуникация, Социализация, Познание).

Воспитатель: «Ребята, вспомните, как ещё собаки помогают человеку (помогают найти преступника, спасают, когда человек тонет, когда человек попал под развалины дома, помогают солдатам в армии, перевозят людей на санях, помогают вытащить из горящего дома).

Воспитатель: «Ребята, мы поможем бездомным собачкам? Скажите, а как называется домик для собачки? (будка, конура).

Воспитатель: «Давайте попросим Периту передать своим знакомым собачкам, что мы им обязательно поможем».

3. Беседа «А что можем мы?» (интеграция образовательных областей Коммуникация, Познание)

Воспитатель: «Как мы можем сделать будку? (нарисовать, построить, слепить) Из чего? (из бумаги, из конструктора, из пластилина, глины)»

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: Мы можем их нарисовать? А ещё как мы можем сделать будки? Мы можем построить их из конструктора? А ещё из чего можно сделать будки? Мы можем сделать будки из бумаги?

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы сделать будку из бумаги, так как бумага - это материал, с которым мы уже умеем работать, он лёгок в обработке.

4. Рассматривание образца будки (интеграция образовательных областей Коммуникация, Познание)

Воспитатель: «Из каких деталей состоит будка? Какую форму они имеют?» (Дети рассматривают образец).

Воспитатель: Давайте пройдем за столы, но перед работой мы посмотрим на экран, как нужно это делать.

5. Показ алгоритма конструирования будки из бумаги.

Воспитатель показывает алгоритм работы с опорой на слайды.

6. Практическая работа детей (интеграция образовательных областей Художественное творчество, Социализация, Познание)

Дети выполняют работу согласно предложенному алгоритму, помогая друг другу. Педагог стимулирует дружеские взаимоотношения в группе, побуждает детей оказывать друг другу посильную помощь.

7. Подведение итогов работы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо постарались, теперь у каждой собачки появился свой дом и хозяин, это вы, ребята! Придумайте своим собачкам клички.

Если дети затрудняются придумать клички, то пусть вспомнят клички своих или соседских собак.

Воспитатель: Теперь вы со своими собачками подружились, можете раскрасить их и с ними поиграть.

Публикации по теме:

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе «Домик для скворца» Конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по конструированию на тему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе «Коврик для гномов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Коврик для гномов» (конструирование) Цель: Учить детей делать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы «Корабль для путешествия с другом» Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки» Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Рыбки». Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Веселый клоун» Ксения Данилова Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе "Веселый клоун" Разработала и провела воспитатель МАДОУ г. Томска.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» Конспект оод по конструированию «Сказочный домик». Цель: создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик для зайчика» Конспект занятия (НОД) по конструированию в младшей группе. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна. Вторая группа «Лисичка» «Домик для зайчика».

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домик для петушка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2097» Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Грибочки для Осени»Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Грибочки для Осени» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём её сворачивания. Задачи:- Формировать умения у детей планировать этапы выполнения работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для бездомной собаки»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 04:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД