марина попова
Конспект занятия по конструированию из металлического конструктора «Мельница» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе : «Мельница» из металлического конструктора.
Подготовила конспект занятия : Попова М. В.
город Ершов 2024 год
Цель : Учить детей строить по схеме.
Задачи :
Образовательные:
Учить детей правильно называть детали конструктора;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из металлического конструктора „Мельница“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Мельница
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Учить детей конструировать по схеме.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику детей;
Развивать связную речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: наборы конструктора для каждого ребенка, образец постройки, поощрительные наклейки.
-Мне пришло письмо на электронную почту.
(читаю письмо) «В волшебной деревне «Колосок» прошел сильный ураган. Он разрушил 2 ветрянные мельницы,деревянной конструкции. С помощью них мы добываем муку. У нас просьба не смогли бы вы подсказать, как и из чего сделать более прочную конструкцию. Заранее благодарим.
-Дети,давайте пройдем к нашему уголку конструирования, у нас есть разные виды конструкторов и схемы построек. (дети показывают, называют и приходим к мнению,что металлический конструктор самый прочный в данной ситуации, находим схему мельницы)
-Рассмотрим для начала схему мельницы.
-Из каких частей она состоит (основа, колесо,лопости)
-Чем скреплена данная конструкция? (шурупами и гайками)
-Давайте по схеме приготовим все нам нужные детали. Называйте и выкладываете перед собой (в коробочку)
1. 2 панели квадратной формы
2. 1колесо
3. 4 планки с десятью отверстиями
4. 2 планки с двенадцатью отверстиями
5. 1 шуруп среднего размера
6. 12 шуруп маленького размера
7. 13 гаек
8. пластина прямоугольная среднего размера
9. Отвертка
-Но прежде чем приступить, нам нужно вспомнить технику безопасности во время работы с данным видом конструктора :
1. Если деталь упала на пол,нужно срочно ее поднять, чтобы потом не забыть и не пришлось на нее наступить и повредить ногу.
2. Если возникли сложности_попросить взрослого о помощи.
3. Во время постройки не кричим,не шумим, не отвлекаемся, чтобы остальные были сосредоточены на мелких деталях.
-Я буду озвучивать действия,а вы находите нужную деталь и выполняете.
-Положите перед собой панель,4 шурупа мелких, 4 гайки и 4 планки с 10 отверстиями.
Берем планку приставляем к самому краю панели, вставляем шуруп в отверстие и начинаем фиксировать гайкой. И так продолжаем с другой планкой. Когда все прикручено, переходим к остальным двум планкам и делаем тоже самое,но уже с другой стороны панели. Для более устойчивого крепежа мы можем применить отвертку.
-Зачем,эти 4 планки мы должны прикрутить к другой панели,чтобы получился короб или основа. (дети выполняют работу)
Физминутка
За работу жернова,
Зерна перетрем сперва.
Чтобы сделать каравай Жернова быстрей вращай.
Крепче трем зерну бока
Получается-мука
-И осталось установить самую красивую и важную деталь-это крылья или лопости.
-Крылья на чем нам установить (у нас есть пластина прямоугольной формы). ее крепим чуть выше середины с 4 углов шурупами и гайками.
-Берем 2 планки с 12ю отверстиями, скрещиваем их и вставляет в середину шурут,а затем шуруп с планками вставляем в колесо, а колесо уже с планками и шурупом вставляем в пластину и сзади фиксируем и прикручиваем гайкой.
-Вот наши мельницы готовы. Какие вы молодцы! С такими прочными мельницами не страшны ураганы!
-Какие трудности вы испытывали во время работы?
-А что для вас было легче всего делать?
-Предлагаю сфотографировать эти мельницы и выслать нашим друзьям в деревню «Колосок», чтобы они по нашей схеме построили такие же прочные конструкции.
Самоанализ
Содержание занятия выбрано в соответствии с поставленной целью, программными задачами, возрастными особенностями детей. Ответы детей показали, что предложенный материал был им доступен.
Считаю, что образовательная деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню развития и подготовки детей подготовительной группы.
Все дети справились с предлагаемыми заданиями.
Во время работы с конструктором использовалось музыкальное сопровождение, что усиливало эмоциональное восприятие.
В течение занятия можно было отметить высокую заинтересованность, активность, позитивный настрой, желание принять участие в предлагаемых событиях со стороны детей.
Общение носило диалогический характер, присутствовала речевая активность детей. Она прослеживалась в ответах на вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности. (Как вы думаете? Ваши предложения. Как вы считаете?) Преобладала партнерская форма общения.
Анализируя проведённое занятие, делаю выводы: поставленные задачи решить удалось.
Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего занятия, показали свои знания, умения, желание оказать посильную помощь.
Удалось установить контакт с ними и наладить сотрудничество для решения всех задач.