МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Мы строители» в подготовительной группе

Елена Сиротенко
Конспект занятия по конструированию «Мы строители» в подготовительной группе

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

2. Закрепление навыков скрепления деталей;

3. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;

4. Формулировать самооценку конечного результата;

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мы строители“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов;

6. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Оборудование:

Конструктор Лего «Строительные кирпичики»

Интерактивная доска.

Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего.

Деревянный конструктор.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А я кем буду?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Дети: Золотая рубка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею строить.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа. )

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича.

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать кирпичик из конструктора Лего.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На интерактивную доску выводятся изображения домов из различного строительного материала.

Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей) и т. д.

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети: Крепкие, надежные.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения,

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

Воспитатель: У меня в руках кирпичик из конструктора Лего. Мы будем передавать ее по кругу и называть его свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а правильные ответы выводятся на интерактивную доску)

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине. (Маляр.)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей) Верно. Наш Новый Уренгой с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети: Строителей.

Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель.

Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель: Правильно.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: -

Счастье - строить города!

Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Дети: Поможем!

Воспитатель обращает внимание на стол.

Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, разве можно на таких завалах строить новый дом?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: Разобрать завалы, расчистить площадку для новой постройки.

Воспитатель: Ребята, а в этих завалах все строительные материалы одинаковые?

Дети: Нет. Здесь есть кирпичи деревянные и Лего-конструктор.

Дети сортируют строительный материал по качественному признаку.

Воспитатель: Молодцы, завалы расчистили, все готово к строительству нового дома.

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Начинается стройка. На интерактивную доску выводится схема дом. Дети конструируют из конструктора Лего - дом. Педагог руководит процессом стройки.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Вам понравилась наша телепередача?

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка»Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка» Конспект по конструированию из ваты в подготовительной группе. Тема: «Овечка». Задачи: Образовательная: продолжать учить располагать декоративные.

Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички»Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички» Художественное конструирование по теме"Зимующие птицы" Цель: Познакомить с новым способом конструирования птиц (снегирей, синиц) из бумажных.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор» Цель: Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор Задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество; закрепить умение.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Мы строители» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 19:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД