Лучший педагог года

Конспект по конструированию с помощью Тико — конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик»

Ефросинья Степанова
Конспект по конструированию с помощью Тико — конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик»

Конспект педагогического мероприятия по конструированию с помощью ТИКО – конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик»

в подготовительной к школе группе.

Цель: Посредством конструктора ТИКО смоделировать плоскостную конструкцию снеговика и создать интеллект-карту.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект по конструированию с помощью Тико — конструктора и созданию интеллект-карты „Наш друг Снеговик“» размещена в разделах

- Продолжать учить решать проблемные задачи, ориентироваться на плоскости и в пространстве, выполнять глазомерные действия;

- Учить создавать интеллект-карту;

- Учить анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;

- Формировать представление о взаимосвязи целого и частей;

- Продолжать работу по ознакомлению детей с окружающим миром.

Развивающие:

- Способствовать совершенствованию познавательных процессов, внимания, воображения, логического мышления, пространственных представлений;

- Развивать мелкую моторику рук, связную речь сенсорные, конструктивные, творческие способности детей;

- Закрепить представление детей о геометрических понятиях и фигурах (квадрат, треугольник, шестиугольник) и названиях свойств, присущих треугольникам (прямоугольный, остроугольный);

Воспитательные:

- Создавать эмоционально положительный настрой детей;

- Воспитывать сплоченность в решении проблемных ситуаций, отзывчивость, желание оказать помощь;

- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Методические приемы:

практические: обследование, конструирование, выкладывание, творческая, практическая работа, игра.

наглядные: рассматривание;

словесные: беседа, рассказ, ответы на вопросы, художественное слово, пояснение.

Активизация словаря: прямоугольный, остроугольный.

Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при конструировании.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Оборудование: Ведро, веточки, морковка, 3 разноцветных конверта, поднос, пластилин, предметные картинки, ватман, фломастеры, ТИКО-конструктор «Арифметика», «Геометрия».

Предварительная работа:

1. Работа с конструктором ТИКО, конструирование плоскостных фигур по схеме и без схем, под диктовку.

2. Знакомство с прямоугольным, остроугольным, тупоугольным треугольниками.

3. Составление интеллект-карты по теме «Зима».

4. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».

5. Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в группе я обнаружила лужу, рядом - ведро, веточки, похожие на руки, морковку. Как вы думаете, откуда это взялось?

Ответы-предположения детей. Подвести детей к ответу, что приходил Снеговик и растаял в тепле.

Воспитатель: А еще я нашла три конверта разного цвета с номерами. Давайте откроем конверт под номером 1. Какого цвета конверт?

Воспитатель достает красный конверт под номером 1.

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: Здесь загадка. Слушайте внимательно:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык,

Наш приятель …

Ответы детей: Снеговик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы верно предположили, что в группу приходил Снеговик. Необычный Снеговик-почтовик с конвертами и в тепле растаял. Вам жалко его? А можно как-то помочь снеговику? Можно сделать такого снеговика, который не растаял бы в тепле?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего можно сделать такого снеговика?

Ответы детей: Из бумаги, из пластилина, из конструкторов разных.

Воспитатель: Как вы считаете, а можно сделать снеговика из конструктора ТИКО?

Ответы детей: Да. Можно.

Воспитатель: Мы забыли про конверты. Возьмите, пожалуйста, конверт под номером 2. Какого он цвета?

Ответы детей: Синего!

Воспитатель: Вам, наверняка, не терпится узнать, что там внутри? Может там подсказка?

Верно, здесь подсказка и задание как с помощью конструктора ТИКО можно сделать снеговика. Поэтому приглашаю вас за стол.

На столах стоят подносы с деталями из ТИКО конструктора «Геометрия».

Практическая часть.

Воспитатель: Чтобы легко работалось с конструктором, сначала мы с вами разомнем наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика: «Мы лепили снежный ком».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на детали конструктора и назовите их.

Ответы детей: Квадраты, треугольники, шестиугольники.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, треугольники одинаковые?

Ответы детей: Нет. 2 треугольника - прямоугольные и 2 треугольника -остроугольные.

Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем приступать к работе.

Дети под словесные указания конструируют одного снеговика.

Воспитатель: Ребята, возьмите три шестиугольника, расположите их один над другим и соедините их.

- К верхнему шестиугольнику сверху прикрепите квадрат. Ко второму шестиугольнику сверху справа и слева прикрепите по одному равностороннему треугольнику.

- К нижнему шестиугольнику снизу слева и справа прикрепите два остроугольных треугольника короткими сторонами.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Ответы детей: Снеговик!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чего еще не хватает нашему снеговику?

Дети: Нос, глаза, пуговицы разноцветные.

Воспитатель: Из чего мы можем это сделать?

Ответы детей: Из пластилина.

Дети с помощью пластилина лепят снеговику нос, глаза, разноцветные пуговицы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю составить умную карту, по какой последовательности и из чего мы сделали снеговика. Согласны?

На столе перед воспитателем лежит большой лист ватмана, фломастеры, детали конструктора ТИКО «Арифметика» с цифрами, предметные картинки. Воспитатель кладёт в центр ватмана сконструированного снеговика, и от него по мере правильных ответов детей проводятся стрелки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько всего деталей нам потребовалось для построения нашего снеговика?

Ответы детей: 8 деталей.

Воспитатель: Из каких деталей построены туловище и голова снеговика?

Ответ детей: Из шестиугольников.

Воспитатель: Сколько шестиугольников нам понадобилось для построения головы и туловища?

Ответ детей: Три шестиугольника

Воспитатель: Проведите стрелку от снеговика и положите, пожалуйста, шестиугольник. От шестиугольника проведем еще стрелку. Я попрошу вас выбрать на подносе квадратик с ТИКО конструктора «Арифметика» с той цифрой, сколько мы использовали шестиугольников для конструирования снеговика.

Дети выкладывают квадрат с цифрой 3. Обратить внимание, чтобы все дети подключались к работе.

Воспитатель. Назовите, как называется геометрическая фигура на голове у снеговика?

Ответ детей: Квадрат.

Воспитатель: Проведите еще одну стрелку от снеговика и положите квадрат. От квадрата еще проведем стрелку. Выберите на подносе квадрат с той цифрой, сколько квадратов мы использовали для работы, и положите напротив следующей стрелочки.

Воспитатель: Сколько треугольников вы брали, чтобы сделать руки? (Два).

Как называем эти треугольники, кто вспомнит? (Остроугольные).

Какие треугольники использовали для конструирования ног? (Прямоугольные).

Сколько их? (Два).

Проведите стрелки и выложите остроугольные и прямоугольные треугольники и подберите цифры.

По аналогии дети выкладывают стрелки от снеговика с остроугольным треугольником и квадратом с цифрой 2, прямоугольным треугольником и квадратом с цифрой 2.

Воспитатель обращает внимание детей на предметные картинки на столе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, как вы думаете, какие предметы ещё могут принадлежать снеговику?

Ответы детей.

Давайте выберем нужные картинки, проведем стрелки от снеговика и выложим их на умной карте.

Дети выкладывают морковь, разноцветные пуговицы, метлу, 2 черные пуговицы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь с помощью умной карты попробуем рассказать, последовательность нашей работы как мы сделали снеговика, что нам понадобилось для этого, и какой у нас получился снеговик.

Дети рассказывают последовательность сбора снеговика, какие детали, в каком количестве использовали, как украсили его и какой получился снеговик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнём, разомнёмся.

Физкультминутка:

Как интересно нам зимой!

(показывают большим пальцем вверх.)

На санках едем мы гурьбой,

(имитируют катание на санках.)

Потом в снежки мы поиграем,

(имитируют лепку и бросание снежков).

Все дружно лыжи одеваем,

(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»).

Потом все встали на коньки,

(изображают катание на коньках).

Зимой веселые деньки!

(показывают большим пальцем вверх).

Воспитатель: Ребята, у нас еще конверт. Какого он цвета и какая цифра на нем?

Ответы детей: Желтый конверт с цифрой 3.

Воспитатель Снеговик рад, что вы сделали его необычным, теперь он не растает даже в тепле. Но ему одному очень скучно и грустно. Он просит нас найти ему друзей. Ребята, а как мы можем ему помочь?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте сделаем снеговику таких же друзей, как он с помощью конструктора ТИКО. А чтобы быстро сделать их, нам поможет наша умная карта.

Дети садятся за столы и конструируют снеговиков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики получились у вас. Как вы думаете, какое теперь настроение у снеговика?

Рефлексия:

Воспитатель: Я вижу, у всех у вас тоже хорошее настроение. Что же вам поднимает настроение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Хотите еще составлять умную карту на другую тему?

Много добрых и хороших дел сделали сегодня с вами. Сконструировали снеговика, помогли найти ему друзей! А главное, вы сами поддерживали друг друга. Вы такие молодцы! Все справились с заданиями. Давайте, мы с вами сфотографируем нашу умную карту, распечатаем, и отдадим детям в соседнюю группу, чтобы они тоже смогли сделать таких замечательных снеговиков.

Публикации по теме:

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД изготовление интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: "Твой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию с помощью Тико — конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД