МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «В царство Снежной Королевы». Средняя группа

Ирина Маслюкова
Конспект занятия по конструированию «В царство Снежной Королевы». Средняя группа

Конструирование.

ИОС по теме «В царство Снежной Королевы»

Возраст воспитанников: средняя группа

Виды деятельности: коммуникативная, конструирование

Образовательные области: коммуникативные, конструирование

Цель: развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту; развивать конструктивные навыки, воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные

- расширить интерес к разным зданиям и сооружениям.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „В царство Снежной Королевы“, Средняя группа» размещена в разделах

- закрепить умение анализировать фронтальную схему конструкции, в строительстве дворцов и замков по предложным схемам и чертежам.

Развивающие

-Развивать коммуникативные навыки детей, конструкторские навыки, навыки самоконтроля, самоанализа, воображение, мышление.

Воспитательные

- воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения, воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности;

Предварительная работа:

- Познакомить детей с профессиями: архитектор, чертежник, строитель.

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых

- Упражнять в умении работать по схеме построек

- Чтение сказки «Снежная королева»

Методы приема:

- практические:

- наглядные:

- словесные:

Планируемый результат:

- Обогатить словарь дошкольников.

- Повысить познавательный интерес.

- Воспитать умение сопереживать и помогать.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей.

Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

Отлично!

Игра «Давайте поздороваемся»

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками. Здорово!

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:

Ребята, я к вам пришла не одна. Смотрите, кто это такой?

У него на спине мешочки.

Хотите заглянуть в один из мешочков.

Здесь конверт с письмом, и оно скорее всего откудо-то из далека – заснеженных мест т. к. сам конверт какого цвета? И в нем письмо с заданием:

Я вам его зачитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята, в мое царство пришла зима, выпало много снега, все деревья покрылись инеем. И я хотела бы себе новое королевство, а построить мне его некому. Вы мне не поможете?» Правильно, это северный олень. Скоро Новый год и он едет за Дед Морозом. Но путь до него не простой, он должен выполнить ряд заданий.

Ответ детей «серебристого»

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, вы узнали от кого это письмо?

- Тогда нам нужно выполним следующее задание. Мы должны собрать картинку, чтобы узнать, от кого же оно. Вам интересно?

- Ребята, если разрезные картинки на магнитах, то где мы ее будем собирать?

- Ребята, кто у нас получился на картинке?

- А вы знаете, где находится замок Снежной Королевы?

- Вы готовы отправиться на Северный полюс и помочь? (

Игровой момент:

- Отправляемся на Северный полюс: «Крутись, вертись, остановись, на Северном полюсе очутись».

Ребята обратите внимание, мы с вами очутились в царстве Снежной Королевы. Здесь темно и хмуро. Попробуем выполнить задания из письма Снежной Королевы?

Из чего же мы с вами будем строить королевство? Может быть из этих льдинок?

Ответ детей.

Дети выполняют задание. Собирают одну единую картинку из разрезных деталей.

- На магнитной доске.

В случае затруднения выполнения задания, воспитатель помогает собирать картинку

Ответ детей «Снежная королева»

Ответы детей

Ответ детей

Воспитатель проговаривает слова, а дети повторяют за воспитателем

Ответы детей «Да».

Обращает внимание детей на рядом лежащий строительный материал.

Рядом с льдинками лежит схема строительства здания.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Что-то холодно стало. Что же нам надо сделать, чтобы согреться, кто подскажет?

- Предлагаю поиграть, чтобы согреться

Игра: «Снежинки»

Дует ветер, дует, задувает

(махи руками на себя)

Белые снежинки с дерева срывает

(кружатся на месте) и летят снежинки,

Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)

Падают снежинки прямо к нам под ножки

(повернувшись вокруг себя на месте, приседают).

- Молодцы ребята, вот мы и согрелись. Ответы детей «поиграть, подвигаться»

Воспитатель произносит слова и показывает детям движения. Дети повторяют

Ребята смотрите, что я нашла. Что это такое?

Снежная Королева оставила схему, по которой мы должны собрать королевство. Оно из нетающих льдинок, а они слишком холодные. Королева предложила не задерживаться на северном полюсе.

- Как вы думаете ребята, почему?

- Ребята, чтобы наши пальчики работали быстро и ловко мы их тоже должны разогреть:

Предлагаю, вместе со мной выполнить пальчиковую гимнастику

Пальчиковая игра «Помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.

- Здорово, теперь мы можем приступить к строительству?

- Ребята, какие вы молодцы, как у вас все здорово получается? Ответы детей «Схема»

Потому что на северном полюсе очень холодно.

Ребята повторяют пальчиковую гимнастику за воспитателем

(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)

Ответы детей «Да»

Дети выполняют задание по схеме, комментируя свои действия. Воспитатель помогает детям.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Мы с вами выполнили просьбу Снежной Королевы. Ребята, вам нравиться королевство? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Что было сложным для вас? Что было самым легким? Самым приятным? Самым интересным? Отлично, я рада, что вы довольны своей работой!

Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

На этом наше путешествие закончено, пора вернуться в детский сад.

«Крутись, вертись, остановись, и в детском саду очутись».

Ребята, вот мы и снова оказались в нашем саду. Здесь так уютно и тепло.

Ребята, у нас на столе лежит конверт. От кого же оно?

Молодцы, а почему вы так решили?

Ребята, вы такие сообразительные

«Спасибо большое за вашу помощь у меня для вас сюрприз, я знаю, совсем скоро у вас новый год и вы будете наряжать зеленую красавицу елку. И вот вам от меня нетающие снежинки для вашей елочки. Ответы детей

Ответы детей» Конверт серебристого цвета»

Кто считает, что мы здорово провели время, предлагаю взяться за руки.

Пойдемте, я проведу вас в группу, друзья!

Воспитатель предлагает свою ладонь, а затем провожает детей в группу. Ура! Я очень рада!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ледяные цветы Снежной королевы» Тема: «Ледяные цветы Снежной королевы» Задачи: Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда; Закреплять умение рисовать «по.

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Снежной королевы» Тема «В царстве Снежной Королевы» комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать комплексному развитию.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Платье Снежной королевы» Цель: 1. Развивать чувство восхищения красотой зимней природы. Уметь слышать музыку в природе и выражать свои чувства, вызванные музыкой.

Конспект занятия «Проделки Снежной королевы» .

Конспект занятия по развитию всех компонентов устной речи «В гостях у Снежной королевы» Конспект НОД коммуникация (развитие всех компонентов устной речи) Тема: «В гостях у Снежной королевы» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ко Дню матери «Проделки Снежной королевы» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закреплять.

Новогоднее оформление помещения «Царство Снежной королевы»Новогоднее оформление помещения «Царство Снежной королевы» Наступление Нового года начинает ощущаться с первым появлением новогодних украшений в помещениях и на городских улицах. Да и последние.

Новогодний утренник «Новый год у Снежной Королевы» (старшая группа) Действующие лица: Взрослые: Снегурочка, Снеговик, Снежная Королева, Дед Мороз, Ведущая. Дети: Пингвины Снежинки Снеговики Атрибуты.

Творческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группыТворческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группы Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «В царство Снежной Королевы». Средняя группа
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 13:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД