Получи документы

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство завода»

Юлия Плещева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство завода»

Цель:

Воспроизведение конструкции предмета по двум схемам (завод – вид спереди и сверху).

Задачи:

Образовательные:

-развивать умение последовательно анализировать фронтальную схему конструкции (вид спереди);

- отрабатывать действие соотнесения фронтального изображения постройки с ее изображением с другой стороны.

Развивающие:

- развитие конструктивное воображение;

- развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия.

- развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Строительство завода“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к конструированию;

- умение работать в группе, слушать собеседника и вступать в диалог;

- воспитывать осознание своих умений и возможностей.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Оборудование:

Демонстрационный: Схематическое изображения конструкции завода в двух разных проекциях (вид спереди и вид сверху).

Раздаточный: 4 бруска и 4 полу куба, 4 кирпичика, 2 арки, 2 пластины каждому ребенку. Карандаши, бумага.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

В: Ребята вы любите волшебство? Я вас приглашаю в волшебную страну. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

(Ответы детей)

В: Вы догадались, как называется волшебная страна, где живут геометрические фигуры и геометрические тела. Страна конструирования.

Дети проходят в кабинет на столе лежит конверт.

В: Ребята посмотрите нам пришло письмо. Интересно от кого, как вы думаете? (на конверте человечки).

(Ответы детей)

В: Сейчас узнаем, что внутри конверта. Что это? Как вы думаете? (ответы детей)

В: Схемы чего?

(ответы детей)

Жители Стройграда очень любят конфеты. И просят нас помочь им построить завод по производству сладостей по этим схемам. (Показываю схему из конверта)

В: Вы готовы помочь жителям Стройграда? Тогда давайте посмотрим на схемы.

2. Совместная постановка с детьми цели и планирование деятельности.

В: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, внимательно схемы. Схема дает нам свое особое представление о строении.

У нас две схемы. Посмотрите, пожалуйста, на графическое изображение завода, на какой из схем изображен вид спереди, а на какой вид с верху.

(ответы детей)

В: Какие детали нам необходимо будет использовать для строительства.

— Какие детали использованы для строительства? (Кирпичики, арка, брусок, полукуб).

Педагог показывает на схеме называемые детали.

— Сколько кирпичиков? (четыре кирпичиков).

— Сколько нужно арок? (Две арки).

— Сколько полукубов? (Четыре полукуба).

—Сколько брусков? (Четыре бруска).

—Сколько пластин? (Две пластины).

В: Сможем мы по схеме построить завод?

(ответы детей)

В: На сколько вы хорошие строители, предлагаю проверить в игре Д\И «Волшебный мешочек» (внутри мешочка лежат фигуры, ребенок на ощупь отгадывает, что за фигура в мешочке.)

3. Конструирование.

В: Молодцы! А теперь проходите, пожалуйста, за столы и давайте приступим к выполнению заказа для жителей Стройграда. Предлагаю работать в парах. Решите кто с кем?

(Дети конструируют завод. Педагог уточняет название деталей, которые использует ребёнок. Индивидуальная работа.)

В: Ребята, а давайте попробуем, как архитекторы изобразить схему завода, который вы построили. Что нам для этого понадобиться?

Ответы детей (бумага, карандаш, трафарет).

В: Прежде чем нам приступить к изображению схем, предлагаю размяться.

Динамическая пауза

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем

Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

В: Молодцы! Пожалуйста, приступаем к изображению чертежа.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей: Рисовали схему и строили завод для жителей Стройгородка.

— Спасибо, я думаю, мы помогли жителям Стройгородка. И теперь у них будет завод по производству конфет. Схемы, которые вы сделали после завершения строительства мы заберём в группу, что бы по ним строить в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История Златоустовского часового завода»Конспект занятия «История Златоустовского часового завода» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «История Златоустовского часового завода». Вид НОД.

Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Образовательная область:.

Конспект занятия по конструированию «Леготранспорт» в подготовительной группе Цель: Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Продолжить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в подготовительной группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: развивать детское художественное творчество, интерес к творческой.

Конспект занятия по конструированию «Скворечник» в подготовительной группе соответственно ФГОС Тема: «Скворечник» Цель: Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с этим материалом.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль»Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» Цель: учить детей конструировать по замыслу. Задачи: образовательные: - закреплять и расширять знания о транспорте, развивающие: - развивать.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» Цель: Цель: Развитие способности детей.

Конспект занятия «Самолёт» в подготовительной группе по конструированию Цели и задачи. Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский,.

План открытого занятия по конструированию «Строительство моста» План открытого занятия по конструированию «Строительство моста для машин» Задачи: - Закрепление навыков конструирования. - Закрепление.

Конспект НОД по конструированию «Строительство города» в средней группе Конспект проведения НОД по конструированию в средней группе «Строительство города» Цель: вызвать у детей желание участвовать в совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство завода»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД