Получи документы

Конспект по конструированию в подготовителоной группе

Трегубова Галина
Конспект по конструированию в подготовителоной группе

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Подарок Бабе Яге»

Выполнила : Трегубова Галина Васильевна

2018г

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: совершенствование практических навыков дошкольников в создании несложной композиции, используя разные техники и материалы.

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Конспект по конструированию в подготовителоной группе» размещена в разделах

— учить создавать цветочную композицию, используя разные техники и материалы.

-уточнить знания детей о родном городе

2. Развивающие

— развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении букета)

-активизировать детей к самостоятельному принятию решений.

-развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

-продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

3. Воспитательные

— создавать положительный эмоциональный фон во время НОД

— вызвать интерес к созданию букета нетрадиционными техниками.

— воспитывать культуру речевого общения

— закреплять умение аккуратно выполнять работу

-воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, самостоятельность, коллективизм.

Оборудование и материалы:

для изготовления цветов: CD диск, поролон, цветная бумага, ножницы;

для изготовления самолета: стулья, кольца (иллюминаторы).

Дом Бабы Яги, герой Баба Яга, презентация с видом из самолета, магнитофон и запись с плачем Бабы Яги.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма проведения: совместная деятельность — путешествие.

Ход Ноод

1 Оргмомент

Воспитатель: Я рада вас приветствовать! Давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева, и всем присутствующим в этом зале, и пожелаем друг другу доброго дня. Сейчас мы возьмемся за руки и скажем все вместе: «Добрый день».

Раздается плач (аудиозапись)

Ой, бедная, я бедная,

Живу в лесу одна

Никто ко мне не едет,

Не хочет навестить меня.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто это плачет?

Дети: Говорят свои предположения

Воспитатель: А давайте, отправимся в лес и посмотрим, кто же это плачет, проверим свои предположения?

Дети: Давайте

Воспитатель: Путь предстоит далекий. На чем мы можем туда добраться?

Дети: Высказывают предположения

Воспитатель: На корабле в лес сможем попасть? На машине удобно по лесу ехать? А на каком транспорте быстро и удобно нам добраться?

Дети: на самолёте.

Воспитатель: где же нам самолет взять?

Дети: Высказывают предположения

Воспитатель: Хорошо так и поступим.

Делаем самолет

Воспитатель: Молодцы, сделали. Саша будет пилотом (надеваю синюю пилотку). Приготовились, полетели.

Воспитатель раздает детям иллюминаторы и просит посмотреть в них детей.

Воспитатель: Посмотрите. Мы пролетаем над нашим городом, а как наш город называется?

Дети: Россошь

Воспитатель: А теперь над чем мы пролетаем?

Дети: Над площадью Ленина,

Воспитатель: А вот посмотрите, что это?

Дети: Изумрудный город.

Воспитатель: А вот посмотрите, это две наши реки, в устье которых и построен наш город. А называются они Сухая Россошь и Чёрная Калитва. Давайте повторим вместе.

Воспитатель: А над чем мы сейчас пролетаем?

Дети: Над горами.

Воспитатель: А горы какие?

Дети: Большие, высокие.

Воспитатель: А нам сейчас приземлятся? А почему?

Дети: Нет

Воспитатель: А мы, куда с вами то летим?

Дети: В лес, там кто-то плачет и просит к нему приехать

(слайд с лесом)

Воспитатель: Так значит, мы прилетели?

Дети: Да

Выходим на полянку, на которой стоит избушка на курьих ножках, пред которой

очень много мусора

Воспитатель: Ребята, кто здесь живет? Вы были правы, догадались, молодцы. А как вы думаете, почему она плачет? Посмотрите вокруг, все ли в порядке на нашей поляне?

Дети: Очень грязно

Воспитатель: Так и оставим мусор на полянке?

Дети: Давайте соберём.

Воспитатель: Молодцы (пакет всегда ношу с собой). Посмотрите, какая полянка стала чистой.

А Баба Яга не выходит, давайте постучим в избушку, может она к нам выйдет и скажет, что у нее случилось и почему она плачет?

Стучимся

Слышим голос (аудиозапись)

Не шумите, не стучите

Грустно очень мне сейчас.

Про меня совсем забыли

В праздник мне не подарили

Ни открытки, ни букет

Ни коробочку конфет!

Воспитатель: Ребята, а про какой праздник говорит Баба Яга?

Дети: 8 марта

Воспитатель: А что это за праздник?

Дети: Когда поздравляем всех женщин

Воспитатель: А как вы поздравляли своих мам?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А что мы можем подарить Бабе Яге? …. Я согласна давайте подарим ей цветы, ведь все женщины любят получать в подарок цветы, тем более, весной, когда природа оживает и радует нас своим теплом. А из чего мы можем их сделать?

Воспитатель: Да мы будем использовать материал который собрали на поляне, а как это делать, я сейчас покажу. Подходите ко мне, присаживайтесь

Ход работы:

1. Снимаем твердый слой с поролоновой губки

2. Нарезаем полосы шириной 1 см

3. Вырезаем серединку цветочков. Для этого складываем цветок пополам и ещё пополам и срезаем уголок.

4. Собираем поролоновые стебельки все вместе и вставляем их в отверстие диска.

5. Сжимаем левой рукой край стебелька

Теперь надеваем цветочки на поролоновые стебельки.

6. Подарок готов!

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Перед работой давайте разомнем свои пальчики.

Посадим зёрнышко

(Нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко

(ладони как солнышко соединяем)

Солнышко, свети – свети!

(кисти сжимаем и разжимаем)

Зернышко, расти – расти!

(Ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки

(Пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки

(Кисти разжимаются по очереди)

Воспитатель: итак, с чего начнём? Что дальше? Как вырезаем серединку цветочка?

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Подарки готовы. Ну что еще раз можно постучать в избушку, может Б. Я к нам выйдет?

Дети: Да

Воспитатель: Ни кто не отвечает, а посмотрите, как избушка стоит? А как нам ее повернуть? Как в сказках говорят герои?

Дети: Крикнуть: «Избушка, избушка стань к лесу задом, а к нам передом!»

Баба Яга: Фу — фу, русским духом пахнет. Кто это все тут кричит, стучит? Б-а-а-а посмотрите, вот это подарок, сам обед ко мне пришел, сейчас то я вас и съем. Вы такие вкусные, сладенькие. Хотите, что бы я вас съела?

Дети: Нет, мы тебе подарки принесли!

Баба Яга: Ой. Какие красивые. Спасибо вам большое, ну порадовали старушку. Мне еще ни кто не дарил цветов. Ну, уважили, ну молодцы! Какая я счастливая и у меня очень хорошее настроение, если бы не вы, так бы я и плакала, и плакала. Ну, раз вы мне подарили подарок, то и я вам что-то дам. Вот глядите, у меня есть вкусные конфеты. Угощайтесь.

Дети: спасибо.

Воспитатель: Ну, вот подарили цветы, порадовали старушку, она больше не плачет, и теперь можем лететь домой до свидания. Садимся, приготовились, полетели.

3 Заключительная часть

В самолете на обратном пути ведем беседу

Рефлексия

— А какие хорошие дела сделали?

— Чему вы сегодня научились?

— Что на сегодняшней встрече было для вас интересным?

— А если бы мы не полетели в лес, как вы думаете, что могло случиться с Бабой Ягой?

— А какое настроение у вас после нашего путешествия?

Воспитатель:

Рады, прилетели мы домой — поскорее дверь открой!

В путешествии, конечно, замечательно, друзья,

Только дома все же лучше это точно знаю я!

Возвратились в садик снова, где нам все давно знакомо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами) Воспитатель : Лунова Татьяна Александровна Задачи:.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия. Задачи: -развивать.

Конспект по лего-конструированию в старшей группе «Страус» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Буратино» Конспект по лего-конструированию старшая группа по теме:.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Теремок» Конспект занятия по конструированию в младшей группе. Тема: «Теремок». Интеграция образовательных областей: - познание, -речевое развитие.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Домик» Тема: ДОМИК. Программное содержание: Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты» Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста умений строить по схеме. Задачи: 1. Обучающая: расширять представления.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космодром» Задачи: -Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы; -достраивать и преобразовывать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию Ход занятия Ребята входят в группы. Здороваются с присутствующими. Воспитатель: Давайте с вами повернемся,.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Космодром»Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Космодром» Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Космодром» Задачи: Учить возводить постройку по замыслу, подбирая необходимые детали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию в подготовителоной группе
Опубликовано: 19 октября 2018 в 11:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД