Конспект по конструированию в подготовителоной группе

Трегубова Галина
Конспект по конструированию в подготовителоной группе

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Подарок Бабе Яге»

Выполнила: Трегубова Галина Васильевна

2018г

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: совершенствование практических навыков дошкольников в создании несложной композиции, используя разные техники и материалы.

Задачи:

1. Образовательные

— учить создавать цветочную композицию, используя разные техники и материалы.

-уточнить знания детей о родном городе

2. Развивающие

— развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении букета)

-активизировать детей к самостоятельному принятию решений.

-развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

-продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

3. Воспитательные

— создавать положительный эмоциональный фон во время НОД

— вызвать интерес к созданию букета нетрадиционными техниками.

— воспитывать культуру речевого общения

— закреплять умение аккуратно выполнять работу

-воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, самостоятельность, коллективизм.

Оборудование и материалы:

для изготовления цветов: CD диск, поролон, цветная бумага, ножницы;

для изготовления самолета: стулья, кольца (иллюминаторы).

Дом Бабы Яги, герой Баба Яга, презентация с видом из самолета, магнитофон и запись с плачем Бабы Яги.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма проведения: совместная деятельность — путешествие.

Ход Ноод

1 Оргмомент

Воспитатель: Я рада вас приветствовать! Давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева, и всем присутствующим в этом зале, и пожелаем друг другу доброго дня. Сейчас мы возьмемся за руки и скажем все вместе: «Добрый день».

Раздается плач (аудиозапись)

Ой, бедная, я бедная,

Живу в лесу одна

Никто ко мне не едет,

Не хочет навестить меня.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто это плачет?

Дети: Говорят свои предположения

Воспитатель: А давайте, отправимся в лес и посмотрим, кто же это плачет, проверим свои предположения?

Дети: Давайте

Воспитатель: Путь предстоит далекий. На чем мы можем туда добраться?

Дети: Высказывают предположения

Воспитатель: На корабле в лес сможем попасть? На машине удобно по лесу ехать? А на каком транспорте быстро и удобно нам добраться?

Дети: на самолёте.

Воспитатель: где же нам самолет взять?

Дети: Высказывают предположения

Воспитатель: Хорошо так и поступим.

Делаем самолет

Воспитатель: Молодцы, сделали. Саша будет пилотом (надеваю синюю пилотку). Приготовились, полетели.

Воспитатель раздает детям иллюминаторы и просит посмотреть в них детей.

Воспитатель: Посмотрите. Мы пролетаем над нашим городом, а как наш город называется?

Дети: Россошь

Воспитатель: А теперь над чем мы пролетаем?

Дети: Над площадью Ленина,

Воспитатель: А вот посмотрите, что это?

Дети: Изумрудный город.

Воспитатель: А вот посмотрите, это две наши реки, в устье которых и построен наш город. А называются они Сухая Россошь и Чёрная Калитва. Давайте повторим вместе.

Воспитатель: А над чем мы сейчас пролетаем?

Дети: Над горами.

Воспитатель: А горы какие?

Дети: Большие, высокие.

Воспитатель: А нам сейчас приземлятся? А почему?

Дети: Нет

Воспитатель: А мы, куда с вами то летим?

Дети: В лес, там кто-то плачет и просит к нему приехать

(слайд с лесом)

Воспитатель: Так значит, мы прилетели?

Дети: Да

Выходим на полянку, на которой стоит избушка на курьих ножках, пред которой

очень много мусора

Воспитатель: Ребята, кто здесь живет? Вы были правы, догадались, молодцы. А как вы думаете, почему она плачет? Посмотрите вокруг, все ли в порядке на нашей поляне?

Дети: Очень грязно

Воспитатель: Так и оставим мусор на полянке?

Дети: Давайте соберём.

Воспитатель: Молодцы (пакет всегда ношу с собой). Посмотрите, какая полянка стала чистой.

А Баба Яга не выходит, давайте постучим в избушку, может она к нам выйдет и скажет, что у нее случилось и почему она плачет?

Стучимся

Слышим голос (аудиозапись)

Не шумите, не стучите

Грустно очень мне сейчас.

Про меня совсем забыли

В праздник мне не подарили

Ни открытки, ни букет

Ни коробочку конфет!

Воспитатель: Ребята, а про какой праздник говорит Баба Яга?

Дети: 8 марта

Воспитатель: А что это за праздник?

Дети: Когда поздравляем всех женщин

Воспитатель: А как вы поздравляли своих мам?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А что мы можем подарить Бабе Яге? …. Я согласна давайте подарим ей цветы, ведь все женщины любят получать в подарок цветы, тем более, весной, когда природа оживает и радует нас своим теплом. А из чего мы можем их сделать?

Воспитатель: Да мы будем использовать материал который собрали на поляне, а как это делать, я сейчас покажу. Подходите ко мне, присаживайтесь

Ход работы:

1. Снимаем твердый слой с поролоновой губки

2. Нарезаем полосы шириной 1 см

3. Вырезаем серединку цветочков. Для этого складываем цветок пополам и ещё пополам и срезаем уголок.

4. Собираем поролоновые стебельки все вместе и вставляем их в отверстие диска.

5. Сжимаем левой рукой край стебелька

Теперь надеваем цветочки на поролоновые стебельки.

6. Подарок готов!

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Перед работой давайте разомнем свои пальчики.

Посадим зёрнышко

(Нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко

(ладони как солнышко соединяем)

Солнышко, свети – свети!

(кисти сжимаем и разжимаем)

Зернышко, расти – расти!

(Ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки

(Пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки

(Кисти разжимаются по очереди)

Воспитатель: итак, с чего начнём? Что дальше? Как вырезаем серединку цветочка?

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Подарки готовы. Ну что еще раз можно постучать в избушку, может Б. Я к нам выйдет?

Дети: Да

Воспитатель: Ни кто не отвечает, а посмотрите, как избушка стоит? А как нам ее повернуть? Как в сказках говорят герои?

Дети: Крикнуть: «Избушка, избушка стань к лесу задом, а к нам передом!»

Баба Яга: Фу — фу, русским духом пахнет. Кто это все тут кричит, стучит? Б-а-а-а посмотрите, вот это подарок, сам обед ко мне пришел, сейчас то я вас и съем. Вы такие вкусные, сладенькие. Хотите, что бы я вас съела?

Дети: Нет, мы тебе подарки принесли!

Баба Яга: Ой. Какие красивые. Спасибо вам большое, ну порадовали старушку. Мне еще ни кто не дарил цветов. Ну, уважили, ну молодцы! Какая я счастливая и у меня очень хорошее настроение, если бы не вы, так бы я и плакала, и плакала. Ну, раз вы мне подарили подарок, то и я вам что-то дам. Вот глядите, у меня есть вкусные конфеты. Угощайтесь.

Дети: спасибо.

Воспитатель: Ну, вот подарили цветы, порадовали старушку, она больше не плачет, и теперь можем лететь домой до свидания. Садимся, приготовились, полетели.

3 Заключительная часть

В самолете на обратном пути ведем беседу

Рефлексия

— А какие хорошие дела сделали?

— Чему вы сегодня научились?

— Что на сегодняшней встрече было для вас интересным?

— А если бы мы не полетели в лес, как вы думаете, что могло случиться с Бабой Ягой?

— А какое настроение у вас после нашего путешествия?

Воспитатель:

Рады, прилетели мы домой — поскорее дверь открой!

В путешествии, конечно, замечательно, друзья,

Только дома все же лучше это точно знаю я!

Возвратились в садик снова, где нам все давно знакомо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами) Воспитатель : Лунова Татьяна Александровна Задачи:.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия. Задачи: -развивать.

Конспект по лего-конструированию в старшей группе «Страус» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Буратино» Конспект по лего-конструированию старшая группа по теме:.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Теремок» Конспект занятия по конструированию в младшей группе. Тема: «Теремок». Интеграция образовательных областей: - познание, -речевое развитие.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Домик» Тема: ДОМИК. Программное содержание: Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты» Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста умений строить по схеме. Задачи: 1. Обучающая: расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект по конструированию в подготовителоной группе
Опубликовано: 19 октября 2018 в 11:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...